Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 28 июня 2010 г. N 1588
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях упорядочения исполнения муниципальной функции, доступности информации о сроках и последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция исполняется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (официальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации N 1 (ч. I) от 03.01.2005, ст. 14, 15, приложение к Российской газете N 4, 2005 год);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (официальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 05.05.2006, "Парламентская газета" N 70-71 от 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (официальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 05.05.2005 N 29 (147)):
- решение Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-622 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и об установлении учетной нормы площади жилого помещения" (официальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама" спецвыпуск N 8(38) от 08.11.2005).
1.4. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
1.5. Получателем результатов исполнения муниципальной функции является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" и состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (далее - гражданин).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Прием граждан для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется администрациях районов.
Информация о местонахождениях, графиках работы и телефонах администраций районов приведена в приложении к административному регламенту.
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции размещается:
- на информационных стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет: http://www.saratovmer.ru.
На информационных стендах администрации района размещается следующая информация
- перечень нормативных актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- перечень документов, необходимых для перерегистрации гражданина в качестве нуждающегося;
- основания снятия с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- график работы администрации района и приема граждан, контактные телефоны (приложение N 1);
- номера кабинетов для обращения граждан.
2.1.3. На официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" размещается текст административного регламента с приложениями.
2.2. Порядок консультирования.
2.2.1. Консультации о порядке исполнения муниципальной функции осуществляются специалистами отделов либо главным специалистом по учету и распределению жилой площади администрации района (далее - специалист) (приложение N 1):
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
2.2.2. При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактные телефоны администрации района;
- график работы администрации района и приема граждан;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения результатов исполнения муниципальной функции;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок получения результата исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции.
2.2.3. Время устного консультирования граждан не должно превышать 15 минут. При необходимости гражданину может быть назначено дополнительное время для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной функции.
Одним специалистом ведется прием только одного посетителя.
2.2.4. Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ.
В остальных случаях, в том числе в случае, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил гражданина, ему предлагается направить в адрес администрации района письменное обращение, на которое дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.2.5. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия названной информации ответ на обращение не дается.
2.2.6. Письменные обращения регистрируются в отделе, осуществляющем прием и регистрацию обращений граждан.
2.2.7. Письменные обращения рассматриваются специалистом в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
2.2.8. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации района, специалист направляет обращение (письменное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3. Требования к документам, представляемым гражданином для исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Распоряжение главы администрации района о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда является основанием для регистрации граждан в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
2.3.2. При проведении ежегодной перерегистрации граждане, состоящие на учете, представляют заявление-расписку об отсутствии изменений ранее представленных сведений (далее - заявление-расписка) или документы, подтверждающие изменения в ранее представленных сведениях.
2.3.3. При изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются:
- документы, удостоверяющие личность;
- документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.);
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности;
- документы о размере и об источниках доходов;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом.
Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы.
Независимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах.
2.3.4. Представленные получателем документы не должны содержать подчистки, приписки, исправления. Представленные документы должны поддаваться прочтению.
2.3.5. Все документы представляются на бумажном носителе.
2.3.6. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие документы представляются в оригиналах и копиях. Все остальные документы представляются только в оригиналах
2.3.7. Специалист проверяет представленные документы на соответствие их требованиям, указанным в настоящем разделе регламента, и сверяет представленные экземпляры оригиналов с копями документов. После сверки подлинники документов, удостоверяющих личность, свидетельства о браке, свидетельства о рождении и т.п. возвращаются гражданину.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Помещения администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.4.2. В помещении администрации района должна иметься в наличии информация, содержащая следующие сведения:
- наименование администрации района;
- адрес места нахождения;
- режим работы администрации района.
2.4.3. Места приема граждан в администрации района оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- информации о днях и времени приема заявителей.
Таблички на дверях или стендах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
2.4.4. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места ожидания для граждан оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.4.5. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.4.6. Помещение администрации района оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи:
- туалетными комнатами.
2.5. Требования к исполнению муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- формирование и хранение учетных дел;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете;
- снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по до говору социального найма;
- уведомление граждан о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по до говору социального найма.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к регламенту.
3.2. Регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие распоряжения главы администрации района о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, регистрируются в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях по договору социального найма", которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.3. Сведения о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.4. Гражданину присваивается номер очередности, который определяется исходя из количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на дату принятия распоряжения главы администрации района о принятии гражданина на учет.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
3.3. Формирование и хранение учетных дел.
3.3.1. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
3.3.2. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до снятия гражданина с учета.
3.3.3. Учетные дела граждан, снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, хранятся в администрации района пять лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
3.3.4. Специалист обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
3.3.5. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны специалистом. Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью специалиста и скрепляются печатью.
3.4. Перерегистрация граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.1. Ежегодно в четвертом квартале специалист проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.
3.4.2. Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, должен обратиться в администрацию района.
3.4.3. В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то гражданин представляет заявление-расписку, которой он подтверждает отсутствие изменений в ранее представленных сведениях.
3.4.4. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, предусмотренные п. 2.3.3 регламента, подтверждающие произошедшие изменения.
3.4.5. Полученные сведения - представленные документы являются основанием для сохранения за гражданином права состоять на учете и определения номера его очередности или для снятия гражданина с учета.
3.4.6. Соответствующие изменения (перерегистрация) вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.4.7. Представление информации об очередности граждан, состоящих на учете, осуществляется устно - при личном обращении в приемные дни специалиста, в письменном виде - в случае письменного обращения гражданина.
3.5. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.5.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных в администрацию района документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3.5.2. В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований специалист осуществляет подготовку проекта распоряжения главы администрации района о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.5.3. Распоряжение главы администрации района о снятии с учета издается не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Распоряжение главы администрации района о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные п. 3.5.1 регламента.
3.6. Уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.6.1. Специалист уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения распоряжения главы администрации района о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.6.2. Выдача распоряжения главы администрации района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется под роспись специалистом в приемные дни согласно приложению N 1 к регламенту.
3.6.3. В случае неявки гражданина за распоряжением главы администрации района о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист направляет данное распоряжение по почте письмом (простое почтовое отправление) не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня подписания распоряжения главы администрации района.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество исполнения муниципальной функции определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с требованием законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий или бездействия, решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба подается на имя главы администрации района. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.3. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.