Решение Саратовского областного суда от 7 июня 2010 г. N 3-45/2010
(извлечение)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июля 2010 г. N 32-Г10-16 настоящее решение оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Саратовской области - без удовлетворения
Саратовский областной суд в составе: председательствующего судьи, при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Положения о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 31 июля 2008 года N 300-П, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, установил:
заместитель прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Саратовский областной суд с заявлением о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу ряда норм Положения о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П (с учетом уточнения требований): в части слов "осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации" абзац 13 и абзацы 14, 24 пункта 11, абзацы 7, 12 пункта 12, пункт 13.1, абзац 3 пункта 15.
Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области утверждено пунктом 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области". Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 14, июль 2008 г.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что абзацами 13, 14, 24 пункта 11 Положения к основными функциями Министерства отнесено осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора; подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор; осуществление в пределах своей компетенции администрирования доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение лесного законодательства. Согласно абзацам 7, 12 пункта 12 Положения для обеспечения выполнения своих полномочий Министерство имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в случаях, предусмотренных законодательством; выдавать в установленном порядке предписания физическим и юридическим лицам по устранению нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Пунктом 13.1 Положения предусмотрено право должностных лиц Министерства на хранение, ношение и применение огнестрельного оружия и специальных средств. Данное право согласно пункту 3.1 статьи 96 Лесного кодекса РФ, статье 4 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" предоставлено лишь лицам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор. В соответствии с абзацем 3 пункта 15 Положения Министр в установленном порядке является главным государственным лесным инспектором по Саратовской области.
Таким образом, указывает прокурор, на министерство наряду с функциями по хозяйственному использованию лесных ресурсов одновременно возлагаются контрольные и надзорные функции, в том числе, и за своими действиями, в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, что противоречит требованиям пункта 6 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды", содержащим запрет совмещения функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов. Помимо контрольно-надзорных функций министерство лесного хозяйства Саратовской области в силу пункта 11 Положения наделено, в том числе, правом эксплуатации леса и вовлечения его в хозяйственный оборот, что представляет собой содержание функции использования природных ресурсов, разновидностью которых является лес. К тому же, помимо своих непосредственных полномочий, министерство управляет находящимися в его ведении учреждениями, являющимися пользователями лесных ресурсов - государственным автономным учреждением "Саратовский областной питомник" и областными государственными учреждениями - лесхозами. Тем самым, реализуя собственные хозяйственные решения через подведомственные учреждения, в отношении которых, в том числе, осуществляет контрольно-надзорные функции.
Учитывая, что государственный лесной контроль является частью государственного экологического контроля, а совмещение функций государственного экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов согласно статье 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещено, прокурор просит признать недействующими оспариваемые пункты указанного Положения.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор А. Д.А. просит удовлетворить заявление прокурора по изложенным в нем основаниям с учетом уточнения требований.
В письменных возражениях представитель Правительства Саратовской области И. Д.В. просит отказать в удовлетворении требований, считая их необоснованными.
Отмечает, что министерство не осуществляет функции хозяйственного использования лесов, а реализует лишь полномочия собственника лесных участков, а также управленческие функции, что следует из положений пункта 11 оспариваемого Положения и подтверждается положениями пункта 10 статьи 1, пункта 1 статьи 82, пунктов 2 и 4 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Указывает, что министерство не осуществляет никакого самостоятельного хозяйственного пользования лесами, при этом одновременно осуществляя над собой государственный экологический контроль, являющийся, по своей сути, управленческой деятельностью.
Полагает, что законодательство не содержит требования о недопустимости совмещения одним органом исполнительной власти деятельности по реализации полномочия собственника лесных участков, а также управленческие функции, с одной стороны, и деятельности по осуществлению экологического контроля - с другой. На основании собственного анализа положений пункта 2 статьи 83 Лесного кодекса РФ делает вывод о законодательном возложении обязанности по совмещению изложенных функций в одном органе исполнительной власти.
Предметом деятельности министерства, как указывается в возражениях на заявление, являются не природные ресурсы с целью извлечения полезных свойств, а определение правовой судьбы природных ресурсов посредством принятия управленческих решений, заключения гражданско-правовых договоров, определения субъектов пользования.
Кроме того, по мнению автора возражений, статья 83 Лесного кодекса РФ возлагает на субъекты Российской Федерации обязанности по исполнению государственных полномочий, а не делегирует хозяйствующие функции по самостоятельному использованию лесов в целях извлечения прибыли.
В ходе судебного разбирательства представители Правительства Саратовской области А. А.Н. и И. Д.В. просили отказать в удовлетворении заявленных требований по изложенным в возражениях основаниям, дав подробные объяснения в обоснование изложенной в них позиции.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Правительством Саратовской области 31 июля 2008 года принято постановление N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области". Пунктом 1 постановления утверждено Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области.
Как следует из преамбулы указанное постановление принято на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области.
Постановление Правительства Саратовской области 31 июля 2008 года N 300-П опубликовано в официальном издании Саратовской области - "Собрании законодательства Саратовской области" N 14, июль 2008 г.
В пункте 1 Положения о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденном названным постановлением Правительства Саратовской области, указано, что министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.
Разделом II Положения закреплены основные задачи Министерства, которыми являются:
организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;
сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:
обеспечение охраны и защиты лесов;
обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений.
В разделе III названного Положения определены основные функции Министерства, к которым, помимо прочих, пунктом 11 Положения отнесены:
осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (абзац 13);
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (абзац 14);
осуществление в пределах своей компетенции администрирования доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение лесного законодательства (абзац 24).
Одновременно к основным функциям министерства лесного хозяйства Саратовской области пунктом 11 Положения отнесены:
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области (абзац 2);
внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством (абзац 3);
предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством (абзац 7);
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда (абзац 8);
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (абзац 9);
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Саратовской области (абзац 12);
осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство в соответствии с федеральным законодательством (абзац 25).
В разделе IV упомянутого Положения перечислены права министерства.
Так, согласно пункту 12 Положения для обеспечения выполнения своих полномочий Министерство имеет право:
рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в случаях, предусмотренных законодательством (абзац 7);
выдавать в установленном порядке предписания физическим и юридическим лицам по устранению нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства (абзац 12).
В разделе V положения установлена организация деятельности министерства.
В соответствии с абзацем 3 пункта 15 положения министр в установленном порядке является главным государственным лесным инспектором по Саратовской области
При этом, согласно пункту 14 и абзацу 2 пункта 15 положения министерство возглавляет назначаемый по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и освобождаемый от должности Губернатором области министр, который в установленном порядке руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
В силу пунктов "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся природопользование, охрана окружающей среды, лесное законодательство. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" предусмотрено, что деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Понятие государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочия соответствующих должностных лиц в сфере осуществления государственного экологического контроля определены статьями 1, 5, 6, 64-66 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьями 2, частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (часть 1 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Как следует из приведенной нормы в рамках осуществления государственного экологического контроля перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих названный контроль, определяется в соответствии с законодательством субъектов РФ (часть 5).
При этом согласно статье 3 указанного Закона основным принципом охраны окружающей среды является независимость такого контроля.
Статьей 65 того же Закона определено, что государственный экологический контроль подразделяется на федеральный экологический контроль и экологический контроль, осуществляемый субъектами Российской Федерации. Порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1).
Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 65).
Права и объем полномочий должностных лиц в области охраны окружающей среды (экологического контроля) определены статьей 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Частью 6 статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлен запрет на совмещение функции государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
Из толкования понятий "природные ресурсы", "использование природных ресурсов", данного в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", следует, что под хозяйственным использованием природных ресурсов (компонентов природной среды, природных объектов и природно-антропогенных объектов) надлежит понимать эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной деятельности при использовании их в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеющих потребительскую ценность.
В названной норме Федерального закона также разъяснено, что к компонентам природной среды относятся, в том числе земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы.
В подпункте "л" пункта 3 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 53 от 27.01.2009 г. указано, что государственный лесной контроль и контроль является составной частью государственного экологического контроля.
В пунктах 8 и 9 названных Правил перечислены полномочия должностных лиц уполномоченных органов (перечни которых утверждаются Правительством РФ соответствующими органами субъектов РФ), осуществляемые ими в рамках государственного экологического контроля.
Пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление государственного лесного контроля и надзора.
Круг полномочий, осуществляемых соответствующими должностными лицами в рамках государственного лесного контроля, определен в статье 96 Лесного кодекса РФ и в пункте 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 394 от 22.06.2007 г.
Суд полагает, что сравнительный правовой анализ приведенных выше норм законодательства уровня Российской Федерации и оспариваемых прокурором норм Положения о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2008 г. N 300-П, позволяет сделать вывод о том, что названные оспариваемые нормы (в части слов "осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации" абзац 13 и абзацы 14, 24 пункта 11, абзацы 7, 12 пункта 12, пункт 13.1, абзац 3 пункта 15 данного Положения) содержат конкретные полномочия должностных лиц министерства в области реализации функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, являющегося частью государственного экологического контроля.
Одновременно абзацем 7 пункта 11 названного Положения предусмотрено, что министерство лесного хозяйства Саратовской области обладает полномочиями по предоставлению лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством, что относится к хозяйственному использованию природных ресурсов согласно совокупному толкованию понятий, содержащихся в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Таким образом, суд считает правомерным и обоснованным утверждение прокурора о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в Положении содержатся правовые нормы, предусматривающие права министерства на реализации функции по осуществлению государственного экологического контроля в части государственного лесного контроля и функции хозяйственного использования природных ресурсов.
По изложенному основанию заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, а оспариваемые прокурором нормы названного Положения должны быть признаны недействующими.
Пунктом 13.1 Положения предусмотрено, что должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
В силу положений пункта 3.1 статьи 96 Лесного кодекса РФ должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Согласно статье 4 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Поскольку, как было установлено, у должностных лиц министерства лесного хозяйства Саратовской области отсутствуют правомочия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, суд приходит к выводу и об удовлетворении требований прокурора о признании недействующим пункта 13.1 оспариваемого Положения.
Доводы представителей Правительства Саратовской области о том, что министерство не осуществляет функции хозяйственного использования лесов, а реализует лишь полномочия собственника лесных участков, а также управленческие функции, основан на неправильном толковании понятия "использование природных ресурсов", поскольку используемое представителем заинтересованного лица толкование не соответствует совокупному разъяснению терминов в области охраны окружающей среды, приведенному и закрепленному в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Довод возражений о законодательном возложении обязанности по совмещению функций по реализации полномочия собственника лесных участков, а также управленческих функций с одной стороны, и деятельности по осуществлению экологического контроля - с другой в одном органе исполнительной власти также основан на неправильном толковании положений действующего законодательства и сделан без учета требований части 6 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и не соответствует смыслу, вложенному в них законодателем в системе федеральных нормативных актов в области охраны окружающей среды.
Фактически представителями Правительства под хозяйственным использованием природных ресурсов понимается коммерческая деятельность, то есть деятельность, направленная на извлечение полезных свойств природных ресурсов в целях извлечения прибыли, с чем согласиться нельзя, так как по смыслу ст. 2 ГК РФ и ст. 1 ФЗ "Об охране окружающей среды" понятие "хозяйственное использование" является более широким.
Толкование положений статьи 83 Лесного кодекса РФ, изложенное представителями Правительства, являются неверной трактовкой норм действующего законодательства в области регулирования лесных отношений.
На федеральном уровне осуществлено разделение функции по контролю и надзору и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг между федеральными службами и федеральными агентствами Указом президента от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Правовое регулирование субъектов Российской Федерации должно осуществляться аналогичным образом.
На основании статьи 253 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 г., учитывая конкретные обстоятельства, тот факт, что Положение о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 300-П применялось, суд считает возможным признать недействующими оспариваемые прокурором нормы названного Положения с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1 (с последующими изменениями) решение суда (его резолютивная часть) подлежит опубликованию Правительством Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
заявление заместителя прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим в части Положения о министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 31 июля 2008 года N 300-П - удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части слов "осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации" абзац 13 и абзацы 14, 24 пункта 11, абзацы 7, 12 пункта 12, пункт 13.1, абзац 3 пункта 15 Положения о Министерстве лесного хозяйства Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П.
Решение суда после вступления в законную силу в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1 (с последующими изменениями) подлежит опубликованию Правительством Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации через Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовского областного суда от 7 июня 2010 г. N 3-45/2010
Текст решения предоставлен Саратовским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст решения опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 24, август-сентябрь 2010 г., стр. 6896 (подписано в печать 7 сентября 2010 г., выход в свет 9 сентября 2010 г.)
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании