Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 июля 2005 г. N 228-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 февраля 2004 г. N 31-П
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области
21 декабря 2004 г., 12 июля 2005 г., 3 апреля 2007 г., 3, 9 октября 2008 г., 17 февраля 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 октября 2008 г. N 394-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными координационными органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи Комиссии
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 369-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
обеспечение эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению химической, биологической и радиационной безопасности (в пределах компетенции).
III. Основные функции Комиссии
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 г. N 52- П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления и сил всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории области, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования областных и местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровней;
работу по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
содействие в проведении научных исследований, изучении и распространении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организации их выдвижения в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимов функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти;
по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координацию и контроль за исполнением органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий;
участвует в:
разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;
рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории области.
IV. Права Комиссии
5. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;
осуществлять:
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;
организовывать привлечение в установленном порядке сил и средств всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону чрезвычайных ситуаций, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий при органах местного самоуправления, организаций, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории области органами государственного надзора и контроля;
привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.
6. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вносить в установленном порядке предложения о введении и приостановке режимов функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории;
внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "ВолгаТелеком" и других организаций.
7. Председатель Комиссии обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечивать контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов областного уровня, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов местного, ведомственного и объектового уровней;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработку:
прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах области и планов ликвидации их последствий;
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
деятельностью рабочих групп Комиссии;
готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
информировать Губернатора области об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
V. Состав Комиссии
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 апреля 2007 г. N 155-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства области.
В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
Персональный состав лиц, входящих по должности в состав Комиссии, утверждается ее председателем.
Если штатным расписанием органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, надзорного или контрольного органа предусмотрено несколько должностей с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав Комиссии определяется руководителем соответствующего органа.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, надзорные и контрольные органы и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 369-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра в установленном порядке включаются специалисты министерства информации и печати области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), других заинтересованных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций в зависимости от характера и последствий чрезвычайной ситуации.
VI. Организация работы Комиссии
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 369-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
при помощи автоматизированной системы оповещения;
посыльными из числа работников областного государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области.
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний Правительства области.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующем на заседании.
По вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.