Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 20 августа 2010 г. N 158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Наименование организаций, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу
1.2. Администрация Приволжского муниципального образования осуществляет предоставление муниципальной услуги самостоятельно.
1.3. Организацию предоставления муниципальной услуги в Администрации Приволжского муниципального образования осуществляет управление организационно-правовой и кадровой работы.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (опубликовано в журнале "Экономика и жизнь" N 6, 1994 год);
- письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
- Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования, утвержденным решением Приволжского Совета от 29.09.2006 г. N 74/01.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
1.6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрацию Приволжского муниципального образования;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Место нахождения администрации Приволжского муниципального образования: 413119, Саратовская область, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18.
Часы работы: понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (перерыв: с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней.
Часы приема документов: понедельник - среда: с 8.30 до 12.30, четверг: с 13.30 до 17.30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней.
Прием документов осуществляется в здании Администрации Приволжского муниципального образования в кабинете 2 (управление организационно-правовой и кадровой работы).
Телефоны для справок: (8453) 75-02-64.
Адрес электронной почты: privolgskoemo@rambler.ru.
Адрес официального сайта Приволжского муниципального образования.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления муниципальной услуги размещаются:
на официальном сайте Приволжского муниципального образования: privolgskoe.ru.;
на информационных стендах в администрации Приволжского муниципального образования.
2.2. Вход в здание организаций, предоставляющих муниципальную услугу, должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
2.3. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4. Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.5. Кабинеты работников управления организационно-правовой и кадровой работы (далее - работники), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.6. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в местах ее предоставления.
2.8. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения работников и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14) без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.9. По вопросам предоставления муниципальной услуги работники осуществляют следующие виды консультирования:
- индивидуальное устное консультирование;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
При индивидуальном устном консультировании или консультировании по телефону работники должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.9.1. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
2.9.2. Индивидуальное консультирование по почте.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора по вопросам консультирования заявителей не должно превышать 10 минут. В случае, если работнику задан вопрос, на который он не может ответить, он обязан сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию у другого работника.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в управление организационно-правовой и кадровой работы следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложение N 1). Бланк заявления выдается заявителям в управлении организационно-правовой и кадровой работы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему Административному регламенту
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер или договор социального найма);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- техническую документацию (справка или выписка из технического паспорта) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Приволжского муниципального образования;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние, зарегистрированные по другому адресу;
- справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях на приватизируемое жилое помещение;
- нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на приватизацию жилья не должно превышать 60 минут.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявителями документов.
Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- определения, постановления или решения суда;
- письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
В предоставлении муниципальной услуги управление организационно-правовой и кадровой работы отказывает заявителю, если:
- отсутствуют в полном объеме документы, указанные в пункте 2.11 Регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
- с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка документов;
- оформление договора на приватизацию жилого помещения;
- выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием, регистрация заявления и проверка документов.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его полномочного представителя) в управление организационно правовой и кадровой работы и представление установленного Регламентом перечня документов.
3.2.2. Работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.3. После проверки документов заявитель приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается в присутствии работника управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственного за прием документов, лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизация жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего.
Подписи заявителей на заявлении заверяются работником управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственным за прием документов.
3.2.4. Одновременно с приемом и написанием заявления работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, установленных Регламентом.
При наличии полного пакета документов работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, проводит экспертизу представленных документов, уведомляет заявителя о дате получения договора на приватизацию жилого помещения и передает документы работникам управления организационно-правовой и кадровой работы, обеспечивающим изготовление договора на приватизацию жилого помещения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 Регламента, работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов, готовит и направляет в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры - один день со дня написания заявления.
3.3. Оформление договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Работник управления организационно-правовой и кадровой работы, обеспечивающий изготовление договора на приватизацию жилого помещения, оформляет договор в соответствии с установленной формой (приложение N 3) в количестве по числу сторон договора. Одновременно с договором на приватизацию жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности, доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда.
3.3.3. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение начальнику управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.3.4. Начальник управления организационно-правовой и кадровой работы проверяет правильность оформления договоров, готовит и подписывает справку о соответствии договора на приватизацию жилого помещения нормам действующего законодательства. В справке также указывается, что однократность приобретения в собственность заявителями жилого помещения в порядке приватизации проверена.
3.3.5. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами и справкой, подписанной начальником управления организационно-правовой и кадровой работы, передается на подпись главе администрации Приволжского муниципального образования.
3.3.6. Глава администрации ПМО подписывает договор на приватизацию жилого помещения, выписку из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда, после чего его подпись скрепляется гербовой печатью администрации ПМО.
3.3.7. После подписания главой администрации договора на приватизацию жилого помещения, выписки из реестра муниципальной собственности и доверенности гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда они передаются работнику управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственному за их выдачу.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не более 57 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения в управлении организационно-правовой и кадровой работы.
3.4. Выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.4.1. В срок, установленный работником управления организационно-правовой и кадровой работы, заявитель (его полномочный представитель), а также лица, участвующие в приватизации, прибывают в управление организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.2. Работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, находит дело и вручает договор для прочтения гражданам.
3.4.3. После прочтения гражданами договора на приватизацию жилого помещения работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора, выписка из реестра муниципальной собственности, доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и один экземпляр договора для представления в управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
3.4.4. Работник управления организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за выдачу документов, отражает в журнале выдачи договоров дату выдачи и номер договора. После выдачи договора изготавливается проект распоряжения об исключении жилого помещения из реестра муниципальной собственности.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры - один день со дня поступления в управление организационно-правовой и кадровой работы подписанного главой администрации ПМО договора на приватизацию жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальник управления организационно-правовой и кадровой работы и глава администрации ПМО.
4.2. Работники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента (далее - обращение), к уполномоченному должностному лицу.
5.2. Действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе выполнения Регламента, могут быть обжалованы непосредственно в суд.
5.3. Жалобы, направляемые в Администрацию Приволжского муниципального образования, составляются в произвольной форме.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению уполномоченного должностного лица. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (регистрации юридического лица);
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.7. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации Приволжского муниципального образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.13. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Приволжского муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.17. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации Приволжского муниципального образования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.