Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 16 августа 2010 г. N 1950
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова" на 2010 год
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет здравоохранения)
|
Название Программы |
- "Обеспечение безопасности и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова" на 2010 год (далее - Программа)
|
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта
|
|
Сроки реализации
|
- 2010 год
|
Цель и задачи |
- цель Программы: приведение муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными и противопожарными нормами. Задачи Программы: - улучшение состояния помещений и систем жизнеобеспечения муниципальных учреждений здравоохранения; - обеспечение пожарной безопасности; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения
|
Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы |
- в процентах от количества муниципальных учреждений здравоохранения: - проведение ремонта в 55% муниципальных учреждений здравоохранения; - выполнение противопожарных мероприятий в 4% муниципальных учреждений здравоохранения; - увеличение количества муниципальных учреждений здравоохранения, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией с 77% до 89%; - обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 45% муниципальных учреждений здравоохранения; - замена лечебно-диагностического оборудования в 38% муниципальных учреждений здравоохранения; - приобретение лечебно-диагностического оборудования в 19% муниципальных учреждений здравоохранения; - приобретение основных средств хозяйственного и медицинского назначения в 57% муниципальных учреждений здравоохранения
|
Целевые индикаторы |
- проведение ремонта в 26 муниципальных учреждениях здравоохранения; - выполнение противопожарных мероприятий в двух муниципальных учреждениях здравоохранения; - установка автоматической пожарной сигнализации в шести муниципальных учреждениях здравоохранения; - обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 21 муниципальном учреждении здравоохранения; - замена лечебно-диагностического оборудования в 18 муниципальных учреждениях здравоохранения; - приобретение лечебно-диагностического оборудования в девяти муниципальных учреждениях здравоохранения; - приобретение основных средств хозяйственного и медицинского назначения в 27 муниципальных учреждениях здравоохранения
|
Характеристика программных мероприятий |
- проведение ремонта; - обеспечение пожарной безопасности; - оснащение лечебно-диагностическим оборудованием, прочими основными средствами
|
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования 141087,4 тыс. руб.; - источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов" |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость её решения на ведомственном уровне
Материально-техническое состояние муниципальных учреждений здравоохранения - это основа осуществления органами местного самоуправления полномочий в области охраны здоровья жителей Саратова.
В городе Саратове функционируют 47 муниципальных учреждений здравоохранения, в отношении которых комитет здравоохранения от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляет функции учредителя. Из общего числа зданий муниципальных учреждений здравоохранения (117 объектов) 25 зданий построены в соответствии с проектом, разработанным для лечебно-профилактических учреждений (21%); остальные помещения являются приспособленными.
В настоящее время материально-техническое состояние большинства муниципальных учреждений здравоохранения не соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям здравоохранения на современном уровне, и требует совершенствования. 36 муниципальных учреждений здравоохранения (77%) требуют проведения капитального ремонта для приведения их в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
Важным вопросом остается обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения. По состоянию на 1 января 2010 года 36 муниципальных учреждений здравоохранения (77%) оснащены средствами автоматической пожарной сигнализации, не имеют сигнализации 11 муниципальных учреждений здравоохранения (23%), а также имеются предписания Госпожнадзора по устранению замечаний в 25 муниципальных учреждениях здравоохранения, что составляет 53%.
Кроме того, необходимы последовательные меры по приведению стационаров города в соответствие с современными лицензионными требованиями к материально-технической оснащенности медицинским оборудованием. Всего 44% муниципальных учреждений здравоохранения обеспечены оборудованием в соответствии с Табелем оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
В муниципальных учреждениях здравоохранения имеется около 13 тысяч единиц медицинского оборудования, треть из которых имеет 100%-ный износ и нуждается в замене. Если в поликлиниках эти проблемы во многом удается решить за счет средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Современное здравоохранение", то в стационарах за счет средств федерального бюджета поставки оборудования не осуществляются.
В муниципальных учреждениях здравоохранения должна оказываться медицинская помощь по специальностям: кардиология, торакальная хирургия, онкология, травматология, кардиохирургия и целому ряду других.
В то же время диагностическое и реанимационное оборудование, оснащение операционных блоков большинства муниципальных учреждений здравоохранения устарело и не соответствует требованиям современных медицинских стандартов.
Муниципальные учреждения здравоохранения нуждаются в приобретении оргтехники, прочего оборудования, другой немедицинской техники, соответствующей уровню современных технологий.
II. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется в 2010 году.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы - приведение муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными и противопожарными нормами.
Задачи Программы:
- улучшение состояния помещений и систем жизнеобеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечение пожарной безопасности;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
IV. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение стратегической цели
К ожидаемым результатам реализации Программы относятся:
- улучшение состояний помещений и систем жизнеобеспечения 26 муниципальных учреждений здравоохранения общей площадью 6120 кв. м;
- выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в двух муниципальных учреждениях здравоохранения, увеличение количества учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, путем установки автоматической пожарной сигнализации в шести муниципальных учреждениях здравоохранения;
- заключение договоров на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 21 муниципальном учреждении здравоохранения;
- обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием 27 муниципальных учреждений здравоохранения;
- оснащение основными средствами хозяйственного и медицинского назначения 27 муниципальных учреждений здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить соответствие помещений муниципальных учреждений здравоохранения требованиям установленных норм и правил;
- оснастить муниципальные учреждения здравоохранения современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения;
- снизить риск возникновения в учреждениях пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;
- создать комфортные и безопасные условия для пациентов и персонала муниципальных учреждений здравоохранения;
- улучшить качество предоставляемых медицинских услуг.
V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий отражен в приложении N 1 к Программе и предусматривает:
- проведение ремонта в 26 муниципальных учреждениях здравоохранения (ремонт кровли, наружных коммуникаций, систем отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения; установка водоподогревателей; электромонтажные работы; ремонт помещений рентгенкабинетов, операционных и реанимационных отделений, палат, кабинетов, коридоров, санузлов; косметический ремонт помещений);
- выполнение противопожарных мероприятий в двух муниципальных учреждениях здравоохранения (замер сопротивления изоляции и контура, замена дверей и пожарных шкафов, установка доводчиков для дверей, проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций);
- установка автоматической пожарной сигнализации в шести муниципальных учреждениях здравоохранения;
- обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 21 муниципальном учреждении здравоохранения;
- замена лечебно-диагностического оборудования в 18 муниципальных учреждениях здравоохранения;
- приобретение современного лечебно-диагностического оборудования в девяти муниципальных учреждениях здравоохранения (реанимационного, хирургического, стерилизующего, рентгеновского, эндоскопического, физиотерапевтического, лабораторного, ультразвукового);
- оснащение основными средствами хозяйственного и медицинского назначения 27 медицинских учреждений здравоохранения (приобретение оборудования для оснащения кухонь, прачечных, приобретение мебели, др.).
Планируемые объемы затрат на выполнение предусмотренных Программой мероприятий представлены в приложении N 2 к Программе.
VII. Методика оценки результативности Программы
Методика оценки результативности Программы заключается в ежеквартальном сопоставлении достигнутых показателей с запланированными на соответствующий период значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы в целом осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Расчет потребности в ресурсах произведен на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2009 году.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 141087,4 тыс. руб., из них:
- проведение ремонта в 26 муниципальных учреждениях здравоохранения на сумму 55262,2 тыс. руб.;
- выполнение противопожарных мероприятий в двух муниципальных учреждениях здравоохранения на сумму 152,7 тыс. руб.;
- установка автоматической пожарной сигнализации в шести муниципальных учреждениях здравоохранения на общую сумму 10143,1 тыс. руб.;
- обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 21 муниципальном учреждении здравоохранения на сумму 2095,4 тыс. руб.;
- оснащение лечебно-диагностическим оборудованием, основными средствами хозяйственного и медицинского назначения 27 муниципальных учреждений здравоохранения на сумму 73434,0 тыс. руб.
Источник финансирования мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
X. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет здравоохранения, руководители муниципальных учреждений здравоохранения, в отношении которых комитет здравоохранения от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляет функции учредителя, обеспечивают выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляют предложения по корректировке Программы и несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий Программы.
Комитет здравоохранения ежеквартально и по итогам года направляет заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере и в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" отчет о ходе выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель комитета здравоохранения, заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере и комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2010 г. N 1950 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.