Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Духовницкого муниципального района
Саратовской области
от 20 августа 2010 г. N 9-П
Административный регламент
оказания информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда в администрации Духовницкого муниципального района
I. Общие положения
1. Административный регламент оказания информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда в администрации Духовницкого муниципального района (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалиста по труду отдела анализа, общественных отношений, молодежной политике и спорта администрации Духовницкого муниципального района (далее - Специалист) по контролю за соблюдением трудового законодательства, при оказания информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда.
2. Муниципальная функция по оказанию информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда (далее - муниципальная функция), исполняется непосредственно специалистом, уполномоченным осуществлять исполнение муниципальной функции.
3. Муниципальная функция исполняется по отношению к представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и гражданам (далее - заявителям) Духовницкого муниципального района.
При исполнении муниципальной функции специалист обеспечивает:
консультирование заявителей по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства в сфере труда.
4. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Саратовской области от 02.08.2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области";
Уставом Духовницкого муниципального района;
иными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов исполнительной власти Духовницкого муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере трудового законодательства.
5. Оказание информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда представляет собой последовательность действий (административных процедур), направленных на предоставление по личному устному, письменному или иному обращению заявителей разъяснений по вопросам надлежащего соблюдения отдельных положений трудового законодательства в сфере труда, в том числе касающихся:
порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
предоставления гарантий и компенсаций работникам; порядка применения дисциплинарных взысканий;
порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора;
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, и т.д.);
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.
Результатом исполнения муниципальной функции является получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда.
При личном обращении заявителей за получением информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является получение заявителями устных разъяснений.
При письменном обращении за получением информационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, юридическим фактом, которым заканчивается исполнение муниципальной функции, является получение заявителям разъяснений по поставленным в обращении вопросам в письменной или электронной форме.
6. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
7. Специалист администрации Духовницкого муниципального района при исполнении муниципальной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
- посредством размещения порядка исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Место нахождения Отдела (почтовый адрес): 413900, Саратовская область, р.п. Духовницкое, ул. Ленина 21.
10. Телефон (845-73) 2-20-09, факс (845-73) 2-16-80
11. Электронный адрес для направления обращений: duhovnick@duhovnick.ra
12. Режим работы Отдела: понедельник-четверг с 8.00 до 17.30, пятница - с 8.00 до 16.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.18, выходные дни - суббота, воскресенье.
Накануне праздничных нерабочих дней продолжительность времени работы Отдела и приема заявлений сокращается на 1 час.
13. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется Специалистом администрации Духовницкого муниципального района, уполномоченным на осуществление информирования о процедуре исполнения муниципальной функции, при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты:
13.1. письменные обращения о процедуре исполнения муниципальной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются Специалистом, уполномоченным на осуществление информирования о процедуре исполнения муниципальной функции, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;
13.2. при ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист уполномоченный на осуществление информирования о процедуре исполнения муниципальной функции, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам Время разговора не должно превышать 10 минут.
Требования к оформлению документов, необходимых для получения консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сере труда
14. Для заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, форма обращения может быть произвольной и должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, должность заявителя, просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках исполнения муниципальной функции, заверенную личной подписью с указанием даты обращения.
Письменное обращение может быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде и заверено личной подписью работника.
Сроки исполнения муниципальной функции
15. Время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, на личном приеме, не должно превышать 30 минут.
16. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции при личном обращении заявителя за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, не должны превышать 30 минут.
17. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции при письменном обращении заявителя за получением консультации не должны превышать 30 дней со дня поступления обращения.
Основания для отказа в исполнении муниципальной функции
18. В случае, если поставленные на личном приеме заявителем вопросы или характер запрашиваемых сведений не относятся к сфере регулирования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то осуществляющий исполнение муниципальной функции служащий информирует заявителя о невозможности предоставления консультации, после чего подробно и в вежливой форме дает разъяснения о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю консультации.
19. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Отдела, осуществляющий исполнение муниципальной функции, Специалист в течение семи дней со дня поступления обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, в компетенцию которого входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения; или готовит ответ с предложением заявителю обратиться в соответствующую организацию, в компетенцию которой входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам.
20. В случае, если консультация по существу поставленных в письменном обращении вопросов не может быть дана без разглашения персональных данных, сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляющий исполнение муниципальной функции специалист готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письменный ответ заявителю с информацией о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
21. При получении письменного обращения за консультацией по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, исполнение муниципальной функции не осуществляется и письменный ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, если:
21.1. в обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
21.2. в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации Духовницкого муниципального района, а также членов их семей;
21.3. текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению;
21.4. в обращении заявителя содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им обращений, и иные вопросы во вновь поступившем обращении отсутствуют.
Требования к организации и ведению приема заявителей, лично обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда
22. Прием заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, содержащих нормы трудового права, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
23. Специалист Отдела, осуществляющий исполнение муниципальной функции, обеспечивается личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест исполнения муниципальной функции
24. Помещение для исполнения муниципальной функции обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции
Описание последовательности административных действий при осуществлении консультирования представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, на личном (очном) приеме
25. Юридическим фактом для начала исполнения административных действий, связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном приеме, является личное обращение гражданина о получении консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда.
26. Специалист Отдела, осуществляющий прием, выслушивает заявителя и, при необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за получением которых он обратился.
27. После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) Специалист, осуществляющий прием, в доступной для восприятия форме дает заявителю устные разъяснения по указанным вопросам.
При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным им вопросам Специалист, осуществляющий прием, использует положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов, информационные материалы и другие методические материалы.
28. Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные заявителем вопросы не должно превышать 30 минут.
29. После получения заявителем консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, Специалист, осуществляющий прием:
уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных разъяснений;
уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда;
сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости, дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном носителе.
30. При предоставлении заявителю информационных материалов специалист, осуществляющий прием, обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему информации Специалист, осуществляющий прием, предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
31. В случае, если при исполнении муниципальной функции по консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, Специалистом Отдела, осуществляющим исполнение муниципальной функции, установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении работника нарушения его трудовых прав, работнику предлагается оформить письменное заявление о проведении соответствующих мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения его письменного заявления.
32. Специалист, осуществляющий прием, информирует заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда.
33. Специалист, осуществляющий прием, фиксирует результат исполнения муниципальной функции в журнале регистрации консультаций заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Описание последовательности административных действий при осуществлении консультирования заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда
34. Юридическим фактом для начала осуществления административных действий по консультированию заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, является поступление в Отдел письменного обращения заявителя.
35. Письменное обращение заявителя за получением консультации в течение трех рабочих дней со дня его поступления в установленном порядке регистрируется в журнале регистрации консультаций заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
36. Если характер вопросов, содержащихся в письменном обращении заявителя за получением консультации, не относится к компетенции Отдела, Специалист отправляет письмо о переадресации поступившего обращения заявителя по принадлежности в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, в компетенцию которого входит подготовка разъяснений по поставленным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения или предлагает обратиться в другую организацию, в компетенцию которой входит подготовка разъяснений по поставленным в обращении вопросам.
37. Специалист определяет объем нормативно-правовых и информационных материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда, необходимых для подготовки разъяснений на поставленные заявителем вопросы.
38. Специалист осуществляет подготовку проекта письменных разъяснений в доступной для восприятия заявителем форме, максимально полно учитывающих объем запрашиваемой заявителем информации.
39. В случае, если наряду с поставленными заявителем вопросами, относящимися к сфере регулирования трудового законодательства, в обращении также содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Отдела, при подготовке проекта разъяснений Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя информирует его о невозможности предоставления консультации по указанным вопросам и в вежливой форме информирует о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю консультации.
40. После завершения подготовки проекта разъяснений Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в установленном порядке представляет подготовленный проект разъяснений на согласование заместителю главы администрации Духовницкого муниципального района, координирующий работу Отдела.
41. Ответ на письменное обращение заявителя за получением консультации подписывается заместителем главы администрации Духовницкого муниципального района, координирующий работу Отдела и направляется заявителю.
42. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его поступления.
43. Результат рассмотрения письменного обращения заявителя за консультацией фиксируется Специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, в журнале регистрации консультаций заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере труда (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
44. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации Духовницкого муниципального района, координирующий работу Отдела.
45. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистом Отдела положений настоящего Административного регламента.
46. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции устанавливается заместителем главы администрации Духовницкого муниципального района, координирующий работу Отдела.
47. Специалист Отдела, виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
48. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Специалиста Отдела путем обращения к заместителю главы администрации Духовницкого муниципального района, координирующему работу Отдела, главе администрации Духовницкого муниципального района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.