Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 22 июля 2010 г. N 954
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Пугачевского муниципального района
1. Общее положение
1. Настоящее Положение О единой дежурно-диспетчерской службе администрации Пугачевского муниципального района (далее - положение) разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решения Собрания Пугачевского муниципального района от 20 мая 2010 года N 483 "О внесении изменений в решение Собрания Пугачевского муниципального района от 15 декабря 2009 года N 437"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) является структурным подразделением администрации Пугачевского муниципального района и создана в целях координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб жизнеобеспечения населения района, а также организации экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей и экономике района.
1.3. ЕДДС представляет собой орган повседневного руководства Пугачевского муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
1.4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) сообщений от населения о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Саратовской области, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Саратовской области, руководящими и нормативными документами МЧС России и Главного управления МЧС России по Саратовской области, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Пугачевского муниципального района Саратовской области и настоящим положением.
2. Цели, задачи и предназначение ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Пугачевского муниципального района и служб жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательных служб района к реагированию на угрозу возникновения или возникшую чрезвычайную ситуацию (далее ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности к совместным действиям.
2.2. ЕДДС осуществляет прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, что позволяет оперативно реагировать и координировать совместные действия ведомственных ДДС, поисково-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях ЧС.
2.3. При муниципальных и более крупных ЧС немедленное оповещение и приведение в готовность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Пугачевского муниципального района (далее КЧС и ОПБ), которая берёт на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ района собранной информации, подготовку вариантов возможных решений по ЧС, также подготовку проектов донесений в вышестоящие органы управления ГО и ЧС.
2.4. ЕДДС предназначена для:
- осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих экстренные реагирования и повышения качества взаимодействия экстренных оперативных служб при обращении к ним населения;
- организации удобного телефонного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющему населению при возникновении ЧС не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС;
- организации взаимодействия и согласованности действий сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на уровне муниципального района, ведение учета таких обращений;
- оказания помощи руководству Пугачевского муниципального района по организации реагирования на ЧС в сфере его полномочий;
- обеспечения информационной поддержки муниципального звена РСЧС при всех режимах ее функционирования;
- приема от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- анализа и оценки достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых, входит реагирование на принятое сообщение;
- обеспечения оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;
- передачи и приема информации с места работы аварийно-спасательных и противопожарных подразделений;
- обеспечения надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с федеральной противопожарной службой (далее - ФПС), находящихся на территории гарнизона;
- сбора от взаимодействующих ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведения до них информации об угрозе возникновения или возникшей ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработки и анализа данных о ЧС, определения ее масштаба и уточнения, привлекаемых для реагирования на ЧС служб, сил и средств, их оповещение и о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС;
- обеспечения оперативного управления силами и средствами постоянной готовности, доведение до них задач по ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений до передачи управления ликвидацией ЧС КЧС и ОПБ района;
- обобщения, оценки и контроля данных обстановки и принятых мер;
- документирования (записи) ведущихся переговоров;
- поддержания радиосвязи со стационарными и подвижными абонентами.
3. Порядок функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности (при угрозе ЧС); чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникшую ЧС, обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе возникновения или возникшей ЧС и пожаре;
- обобщение и анализ ЧС и чрезвычайных происшествий за сутки дежурства и представление соответствующей информации по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- осуществления контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменении;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
Так же в режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и ЧС и выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которое не относятся к сфере ответственности ЕДДС, незамедлительно передаются дежурно-диспетчерскому персоналу соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые дежурные оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются председателю КЧС и ОПБ района, о пожарах начальнику смены пожаротушения.
3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию главы администрации Пугачевского муниципального района на основании решения КЧС и ОПБ в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС района, обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, ФПС, районных ДДС и сил постоянной готовности;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление информации (донесений) вышестоящим органам управления об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (согласованных и подписанных председателем КЧС и ОПБ района);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществления контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по указанию главы администрации Пугачевского муниципального района на основании решения КЧС и ОПБ при возникновении ЧС.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС района, осуществляется через ЕДДС.
В этих целях в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных сил и средств.
Поступающая информация доводится ЕДДС до председателя КЧС и ОПБ района и всех заинтересованных ДДС.
3.5. Порядок дежурства
В составе персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному председателем КЧС и ОПБ района графику.
Заступающая смена принимает у сменяющейся смены документацию, имущество и оборудование, проверяет исправность спецлиний, всех телефонных линий связи с ДДС, особо важными объектами, а также средства радиосвязи и вычислительной техники. Все неисправности и нарушения фиксируются в соответствующих журналах.
Дежурная смена обязана знать:
- оперативную обстановку в районе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроки их готовности, способа вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности аварийно-спасательных формирований;
4. Структура и состав ЕДДС
4.1. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
4.2. Для выполнения возложенных функций и задач в составе ЕДДС имеются организационная и технологическая составляющие.
4.3. Организационная составляющая ЕДДС - личный состав, укомплектованный из расчета несения круглосуточного дежурства: старший диспетчер, диспетчера.
4.3.1. ЕДДС подчиняется первому заместителю главы администрации Пугачевского муниципального района (председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Пугачевского муниципального района). Оперативное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.
4.3.2. Руководство ЕДДС осуществляет старший диспетчер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района по представлению начальника отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству в установленном законодательством порядке.
4.3.3. Старший диспетчер ЕДДС:
- организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям, по обеспечению ее функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет в отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству должностные обязанности работников;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников и работников ЕДДС.
4.4. Технологическая составляющая: комплекс средств автоматизации и связи, дальнейшее развитие средств автоматизации и связи ЕДДС будет осуществляться в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240 "Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать "N 1240-р"
4.4.1. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом следующих управленческих функций:
- накопление социально-экономических, природно-географических демографических и других данных по муниципальному району, органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи по предупреждению ЧС, пожаров и их тушению;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- исходных данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронном паспорте территории района;
- представление требуемых данных КЧС и ОПБ и взаимодействующим органам управления.
4.4.2. Технические средства управления ЕДДС взаимодействуют с автоматизированными системами (далее АС) с вышестоящих объектов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
4.4.3. Узел связи ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей; -техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи:
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими районными органами управления, а также с ДДС района;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру районной телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- доведение принятого сообщения до соответствующих ДДС района;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
5. Ответственность
5.1. Работники ЕДДС несут ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 22 июля 2010 г. N 954 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.