Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 24 мая 2010 г. N 329
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент отдела образования администрации Александрово-Гайского муниципального района по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации прав детей и молодежи на отдых и оздоровление, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня занятости детей и подростков в период школьных каникул, а также повышения качества и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий при предоставлении государственной услуги и определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 17.12.2009 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Решением совместного заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей по вопросу "Об организации оздоровительной кампании детей в 2010 году и подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оздоровления детей";
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 г. N 681-П "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей".
1.3. Государственную услугу предоставляет отдел образования Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее - отдел образования), который признан уполномоченным органом.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к отдыху и оздоровлению;
- учреждениями образования в форме учета детей для направления на отдых и оздоровление;
- территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий;
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
- государственными учреждениями социального обслуживания населения в форме учета детей-инвалидов и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для направления на отдых и оздоровление;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме справки о нахождении ребенка на учете, ходатайства о направлении детей с девиантным поведением на отдых и оздоровление.
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о выдаче путевки (путевок) в учреждение отдыха детей и их оздоровления;
- об отказе в выдаче путевки (путевок) в учреждение отдыха детей и их оздоровления;
- о предоставлении частичной компенсации стоимости путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления для детей, чьи родители работают в бюджетной сфере и других форм собственности.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе образования администрации Александрово-Гайского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы отдела образования приводятся в приложении N 2 к настоящему постановлению, а также можно получить:
- на официальном сайте отдела образования в сети Интернет по адресу: http://algai.seun.ru.
- с использованием средств телефонной связи (по телефонам отдела образования в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению).
2.1.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются методистом отдела образования (далее - методист), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан методисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Методисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия методистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2.1.6. Для получения государственной услуги необходимо представить в отдел образования следующие документы:
а) для получения путевки в загородное оздоровительное учреждение:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
- обменную карту для получения путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортную карту для получения путевки в санаторно-курортное учреждение;
- справку о составе семьи (включая состоящих в браке родителей (усыновителей) и проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей);
б) для получения частичной компенсации стоимости детской путевки в учреждение отдыха детей и их оздоровления:
- заявление на частичную компенсацию;
- паспорт;
- договор на приобретение путевок;
- расчетные документы с отметкой об оплате путевки;
- документы, подтверждающие частичную оплату (компенсацию) стоимости путевок за счет других источников при наличии таковых.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Путевки в учреждения отдыха детей и их оздоровления предоставляются:
- детям школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания не более чем 24 дня в период летних школьных каникул.
2.2.2. Дополнительным основанием для выделения ребенку путевки могут служить результаты обследования материально-бытовых условий проживания семьи, ходатайства школ, органов внутренних дел и др.
2.2.3. Для организации отдыха детей в загородных учреждениях используется механизм частичной оплаты средней стоимости путевки. Для детей работников бюджетной сферы - 95%, для других форм собственности - 50%.
2.2.4. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законный представитель).
2.2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. Соответствующее решение направляется заявителю.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха и оздоровления детей;
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам отдыха и оздоровления детей является обращение заявителя в отдел образования.
Методист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет родителю (законному представителю) все вопросы по предоставлению государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 15 минут.
Методист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
3.1.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов являются сбор и подготовка документов заявителем.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность заполнения документов;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы;
- формирует пакет документов для представления на межведомственную Комиссию по организации на территории Александрово-Гайского района, отдыха, оздоровления и занятости детей (далее - Комиссия), которая создается на основании постановления главы администрации муниципального района. В Комиссию могут входить представители органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.
Поступившие документы регистрируются методистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в журнале регистрации обращений граждан для рассмотрения на Комиссии.
Методист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
- определение комплектности и правильности заполнения документов;
- выявление документов, подготовленных ненадлежащим образом;
- формирование пакета документов.
3.1.1.3. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является рассмотрение на Комиссии пакета документов, представленного заявителем.
Результатом заседания Комиссии является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается председателем и членами Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже 2 раз в месяц. По результатам заседания Комиссии издается приказ начальника отдела образования.
Основанием для выделения путевки (путевок), частичной компенсации стоимости путевок в учреждение отдыха детей и их оздоровления является приказ начальника отдела образования о предоставлении государственной услуги.
Методист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя в письменной форме о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Персональная ответственность методистов по предоставлению государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела образования проверок соблюдения и исполнения методистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента
3.2.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента обжалуются зам. главы администрации по социальным вопросам.
3.2.2. Прием жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется по адресу: с. Александров-Гай, ул. Советская, 15а.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 24 мая 2010 г. N 329 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.