Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольский муниципальный район
Саратовской области
от 8 июля 2010 г. N 184
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций"
I. Основные положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск, гражданам пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социально-экономической политики администрации муниципального образования город Вольск (далее по тексту - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области;
- постановлением администрации муниципального образования город Вольск от 10 июня 2010 года N 163 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск".
1.4. Цель регламента:
- усиление материальной поддержки граждан, пострадавших от пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.5. Предоставление муниципальной услуги распространяется на граждан, пострадавшим от пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Заявители).
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- Единовременное оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в т.ч. в связи с утратой имущества.
1.7. Предоставление муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" осуществляется отделом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций"
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является предоставление в отдел заявления, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
- справка о Ч;
- копия акта о ЧС;
- копия паспорта (2-3 страницы, а также страница с последней регистрацией по месту жительства); копию документа, подтверждающего право собственности на пострадавшее имущество (при необходимости);
- копия первой страницы сберегательной книжки с номером лицевого счета.
Копии документов, предоставляемых гражданами с предъявлением оригинала, заверяются подписью ответственного исполнителя, принимающего документы с указанием даты заверения.
2.2. Основанием для отказа в выдаче материальной помощи является:
- представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию;
- заявителем представлены не все требуемые документы;
- истечение двенадцати месяцев со дня чрезвычайной ситуации.
2.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций":
2.3.1. Информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах отдела:
Местонахождение отдела: г. Вольск, ул. Октябрьская, 114.
Почтовый адрес: 412900, Россия, Саратовская область, ул. Октябрьская, 114.
Место принятия обращений: кабинет N 7.
Телефоны для справок: 8(84593) 7 12 05.
График приема посетителей:
Понедельник 09.00-12.00
Вторник 09.00-12.00
Среда 09.00-12.00
Четверг 09.00-12.00
Пятница Работа с документами
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Обеденный перерыв 12.00-13.00
2.3.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении отдела с использованием информационного стенда, средств массовой информации, по телефонам, а также при личном обращении граждан к специалистам отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
- график работы отдела;
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
- образцы заявлений о выдаче материальной помощи;
- перечень документов, необходимых для получения материальной помощи;
- справочные телефоны отдела, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск, гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону.
Консультации предоставляются бесплатно.
2.3.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.3.3.2. При представлении консультаций по телефону специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Специалист отдела обязан сообщить:
график приема посетителей отдела;
точный почтовый адрес отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
перечень документов, необходимых для выдачи материальной помощи;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.4.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.4.4.2. Заявителям при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по подготовке документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.4.4.3. В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций":
2.5.1. Муниципальная услуга "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" исполняется на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.5.2. Решение принимается отделом по мере поступления заявлений и подготовки документов.
2.5.3. О принятии решения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций"
3.1. Муниципальная услуга "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций" включает следующие административные процедуры:
прием материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
принятие решения о выдачи или об отказе в выдачи материальной помощи.
3.2. Ответственный исполнитель Отдела проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, ответственный исполнитель, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов ответственный исполнитель Отдела направляет на бланке администрации уведомление (приложение 3) с указанием недостающих документов и оставляет заявление без рассмотрения до поступления недостающих документов.
3.3. Ответственный исполнитель Отдела при наличии полного комплекта документов вносит в Журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи:
- порядковый номер заявления;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- адрес места жительства заявителя;
- возраст заявителя;
- примечание.
3.4. Началом процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений на оказание материальной помощи.
3.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является:
- наличие документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
3.6. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям ответственный исполнитель уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, ответственный исполнитель Отдела в течение 3 рабочих дней после приема заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.7. Ответственный исполнитель Отдела вносит информацию по Заявителю в базу данных и передает не менее чем за 10 дней до дня проведения заседания, всю документацию о заявителях в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области для подготовки к заседанию.
3.8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области рассматривает на своем заседании предоставленную документацию и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче материальной помощи из резервного фонда Заявителям.
3.9. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области о предоставлении муниципальной услуги утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Вольск не позднее шести дней с момента проведения заседания комиссии.
3.10. Ответственный исполнитель Отдела готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.11. Ответственный исполнитель Отдела вносит в Журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи:
- номер и дату решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- размер материальной помощи.
3.12. Ответственный исполнитель Отдела не позднее четырех дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги передает в отдел по учету и отчетности администрации муниципального образования город Вольск распоряжение администрации муниципального образования город Вольск об оказании материальной помощи, в котором указываются номер лицевого счета заявителя, а также реквизиты кредитного учреждения для перечисления денежных средств.
3.13. Отдел по учету и отчетности администрации муниципального образования город Вольск не позднее пяти дней с момента поступления распоряжения осуществляет подготовку и передачу платежных документов для перечисления денежных средств заявителю.
IV. Порядок и формы контроля по исполнению муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций"
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации муниципального образования город Вольск. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде протокола проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого отдела, ответственного за выдачу документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования город Вольск закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур при исполнении муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи из резервного фонда администрации муниципального образования город Вольск гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций"
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования являются обращения заявителя к главе администрации муниципального образования город Вольск на действия (бездействия) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение ответственным исполнителем Отдела процедуры предоставления муниципальной услуги.
Результатом досудебного обжалования действий (бездействий) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме.
5.5. Руководитель и должностные лица отдела, участвующие в исполнении муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом, в котором ставит личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.8. В случае несогласия с ответом муниципального органа автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.9. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) либо решениям должностных лиц муниципального органа, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.10. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц муниципального органа - руководителю отдела, заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск, курирующему исполнение данной муниципальной услуги, главе администрации муниципального образования город Вольск;
жалоба на действия (бездействия) руководителя отдела - заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск, курирующему исполнение данной муниципальной услуги, главе администрации муниципального образования город Вольск.
5.12. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.13. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.