Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 15 июля 2010 г. N 199
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по учету граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, а также принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, а также принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по ведению учета граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма для последующего предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск.
Начальником управления муниципального хозяйства определяется структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное подразделение).
При предоставлении муниципальной услуги управление муниципального хозяйства взаимодействует с главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, с ФГУП "Ростехинвентаризация", ФГУП "Сартехинвентаризация", управляющими компаниями.
Для получения муниципальной услуги гражданам необходимо обращаться в организации, предоставляющие сведения о наличии либо отсутствии прав на недвижимое имущество (Управление федеральной регистрационной службы по Саратовской области, организации, осуществляющие технический учет объектов недвижимого имущества), сведения о регистрации по месту жительства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях и постоянный контроль за состоянием учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может являться любой гражданин, обратившийся в управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск за её предоставлением. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в ответственном подразделении, а также с использованием средств телефонной связи и публикации в муниципальных СМИ.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются на втором этаже здания, где расположено ответственное подразделение:
Понедельник: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00
Вторник: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00
Среда: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00
Четверг: с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00
с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв.
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
В процессе предоставления услуги ответственное подразделение взаимодействует с юридическим отделом администрации муниципального образования город Вольск.
Место нахождения отдела: г. Вольск, ул. Пугачева, 35, к 8. Телефон для справок: 8-(845-93) 7-06-80.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании ответственного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности специалиста ответственного подразделения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
2.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (приложение 2);
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
документы о размере и об источниках доходов;
документы об имуществе заявителей.
2.4. Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги на разных стадиях её предоставления.
Гражданину может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма муниципального жилищного фонда в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в течение 5 лет гражданином были совершены действия, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
Гражданин снимается с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:
- подачи им по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- его выезда на место жительства за пределы муниципального образования город Вольск;
- получения им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.6. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.6.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.6.3. Рабочее место работника ответственного подразделения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.6.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.7. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов ответственного подразделения (не более 3-х мест приема в ответственном подразделении).
2.7.2. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.7.3. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.7.4. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.7.5. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, что составляет не менее 5-6 мест.
2.7.6. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.9. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами ответственного подразделения в здании ответственного подразделения, вход в которое является свободным, с учетом графика приема граждан.
Прием получателей муниципальной услуги работниками ответственного подразделения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
- информирование об условиях предоставления муниципальной услуги, выдача памятки с полным перечнем требуемых документов;
- прием документов;
- выдача расписки о принятии документов;
- проверка сведений, предоставленных гражданами при подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования город Вольск;
- принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из муниципального жилищного фонда или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет;
- уведомление гражданина о принятом решении;
- учет и хранение учетных дел.
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в ответственном подразделении.
3.2.2. Специалисты ответственного подразделения информируют по вопросам предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.2.3. Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
3.2.5. Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
3.2.6. В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист ответственного подразделения предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается руководителем (в его отсутствие - главным специалистом) ответственного подразделения.
Максимальный срок выполнения действия 30 календарных дней.
3.2.7. В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ответственного подразделения, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней.
3.2.8. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до времени окончания приема.
3.2.9. Специалист ответственного подразделения в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения ответственного подразделения;
- о требованиях к гражданам-претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов, требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
3.3. Прием документов.
3.3.1. Специалист ответственного подразделения принимает документы при непосредственном обращении гражданина за получением муниципальной услуги, проверяет наличие полного пакета документов в соответствии с требованием законодательства, фиксирует в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" дату подачи документов, фамилию, имя, отчество гражданина, адрес занимаемого помещения.
Максимальный срок выполнения действия - 20 мин.
3.3.2. В случае отсутствия полного пакета документов специалист ответственного подразделения объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
3.3.3. В случае соответствия пакета документов установленному перечню специалистом ответственного подразделения поданное со всеми необходимыми документами и зарегистрированное в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня принятия. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения. Консультирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.3.4. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
- представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- отвечает на заданные вопросы;
- в случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
3.3.5. В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист ответственного подразделения предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменный запрос подписывается начальником ответственного подразделения (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника ответственного подразделения).
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней.
3.3.6. В случае когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ответственного подразделения, специалист информирует заявителя (устно или письменно соответственно форме обращения) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней.
3.3.7. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
3.3.8. Специалист ответственного подразделения в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения ответственного подразделения;
- о требованиях к гражданам-претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 10 мин.
3.4. Проверка сведений, предоставленных гражданами при постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Ответственное подразделение вправе проводить проверку сведений, представленных заявителями. Документы рассматриваются ответственным подразделением как конфиденциальная информация и приобщаются к учетному делу заявителей.
3.5. Принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Решение о принятии гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет принимается на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам по результатам проверки специалистом ответственного подразделения представленных документов, что подтверждается постановлением о принятии граждан на жилищный учет либо письменным мотивированным отказом.
3.5.2. Специалист ответственного подразделения готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в уведомлении указываются основания такого отказа.
3.6. Учет и хранение учетных дел.
3.6.1. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
3.6.2. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом ответственного подразделения, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
3.6.3. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
3.6.4. Ежегодно в четвертом квартале текущего года специалистами ответственного подразделения проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
3.6.5. Специалист ответственного подразделения обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
3.6.6. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7. Рассмотрение списка получателей муниципальной услуги на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования город Вольск.
3.7.1. После принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма специалист ответственного подразделения письменно извещает гражданина о его включении в список очередников.
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц ответственного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами управления муниципального хозяйства.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ответственного подразделения требований законодательства.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов ответственного подразделения, обратившись к руководству Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск.
5.3. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу Управления муниципального хозяйства лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Должностные лица управления муниципального хозяйства проводят личный прием граждан.
5.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководством управления муниципального хозяйства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
5.9. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.