Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 24 августа 2010 г. N 505
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Главы Пугачевского муниципального района, Собрания Пугачевского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) Главы Пугачевского муниципального района и Собрания Пугачевского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении нормативных правовых актов (их проектов) Главы Пугачевского муниципального района, Собрания Пугачевского муниципального района, подготовленных по инициативе Главы Пугачевского муниципального района и депутатов Собрания Пугачевского муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится комиссией, созданной решением Собрания Пугачевского муниципального района, принявшей решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), определенной Правительством РФ в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Комиссия).
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта (его проекта) коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенность - закреплённый в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган - комиссия, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
е) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (их проектах), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. При подготовке проекта нормативного правового акта орган, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта (далее по тексту - разработчик), не должен допускать включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Главы Пугачевского муниципального района, Собрания муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.6. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов (их проектов), которые могут способствовать проявлению коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
2. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая комиссией, созданной Собранием Пугачевского муниципального района
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупциогенной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.4. Комиссия оценивает коррупциогенные факторы, указанные в Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Главы Пугачевского муниципального района, Собрания муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
2.5. В случае выявления в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, Комиссия обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
2.6. В ходе проведения антикоррупциогенной экспертизы Комиссия не обязана предлагать новую редакцию положений нормативного правового акта (его проекта), содержащих коррупциогенные факторы. Комиссия вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений нормативного правового акта (его проекта).
2.7. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из нормативного правового акта (его проекта) к моменту его принятия.
2.8. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой Комиссией, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должно быть отражено:
1) дата и место подготовки заключения; 2) основание для проведения экспертизы; 3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу; 4) данные о проводящих экспертизу лицах; 5) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте или его проекте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности; 6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий; 7) наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
3.2. В случае, если уполномоченный орган принимает решение о наличии в нормативном правовом акте (его проекте) норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте нормативного правового акта заключение подписывается должностным лицом и выносится на рассмотрение депутатов.
3.4. В случае возникновения разногласий при согласовании нормативного правового акта (его проекта) о наличии в нем коррупциогенных факторов решение данного вопроса выносится на комиссию по противодействию коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Пугачевского муниципального района Саратовской области от 24 августа 2010 г. N 505 "О проведении экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.