Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 сентября 2012 г. N 569-П настоящее постановление дополнено приложением N 4, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 20 сентября 2010 г. N 440-П
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2010-2012 годы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок определения объемов и условия предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2010-2012 годы (далее - субсидия), категории получателей и порядок возврата указанной субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2. Субсидии предоставляются по итогам конкурса общественно полезных (социальных) проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части понесенных и (или) запланированных затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов социально ориентированными некоммерческими организациями.
4. В рамках настоящего Положения под общественно полезным (социальным) проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - социальный проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области".
За счет предоставленной субсидии социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности в рамках заявленного социального проекта:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы, связанные с реализацией социальных проектов.
За счет предоставленной субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям не возмещаются следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в абзаце первом настоящего пункта;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков, табачной продукции и других подакцизных товаров;
уплата штрафов.
5. Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям на следующих условиях:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный организатором конкурса;
заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении субсидии;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации в текущем году финансирования за счет средств областного или федерального бюджета, полученного от других органов исполнительной власти области, тех же расходов, предъявляемых в рамках заявленного социального проекта;
отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату окончания приема документов от заявителя;
наличие обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию не менее 10 процентов суммы социального проекта за счет средств внебюджетных источников.
6. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:
количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями совместно с органами государственной власти области;
количество муниципальных образований области, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций совместно с органами государственной власти области.
7. Организатором конкурса является комитет общественных связей и национальной политики области (далее - организатор конкурса).
II. Организация проведения конкурса
8. Организатор конкурса:
утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
объявляет конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий;
размещает информацию о результатах конкурса на официальном портале Правительства области в сети Интернет на странице комитета общественных связей и национальной политики области по адресу: http://saratov.gov.ru/government/structure/komobotn/;
выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
9. Конкурсная комиссия:
утверждает списки заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе;
назначает руководителя и утверждает состав экспертной группы;
рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и рекомендует размеры предоставляемых им субсидий;
приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, запрашивает информацию (в том числе документы) у участников.
10. Экспертная группа:
рассматривает социальные проекты участников конкурса в соответствии с критериями, установленными пунктом 46 настоящего Положения;
определяет соответствие задач, решаемых в представленном социальном проекте, учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области";
вносит предложения по реализации социальных проектов.
III. Конкурсная комиссия
11. В состав конкурсной комиссии входят представители организатора конкурса, по согласованию представители органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, и иных организаций.
12. Число членов конкурсной комиссии составляет не менее 19 человек.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Саратовской области и должности государственной гражданской службы Саратовской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом организатора конкурса в течение 7 рабочих дней со дня объявления конкурса.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся приказом организатора конкурса на основании письменного заявления члена конкурсной комиссии.
13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
14. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса по вопросам, связанным с конкурсом.
15. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Экспертная группа
16. Экспертная группа является совещательным органом и призвана оказать содействие конкурсной комиссии в оценке заявок на участие в конкурсе.
17. Руководитель экспертной группы назначается конкурсной комиссией из ее состава. Состав экспертной группы и регламент ее работы предлагается руководителем экспертной группы и утверждается конкурсной комиссией.
18. Количество членов экспертной группы должно быть не менее 9 человек.
19. В состав экспертной группы входят специалисты в области экономики, права, экологии, социологии, проектной деятельности и других областей знания, имеющие опыт оценки, подготовки и реализации социально значимых проектов.
20. Каждый социальный проект должен быть рассмотрен не менее чем 5 экспертами.
21. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является экспертом, может быть участником конкурса, однако эксперт не вправе участвовать в рассмотрении ее заявки.
22. По итогам рассмотрения социальных проектов экспертная группа готовит рекомендации (экспертное заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
V. Участники конкурса
23. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации:
зарегистрированные на территории области в установленном федеральным законом порядке;
действующие на территории области более одного года с даты государственной регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
осуществляющие на территории области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области";
не имеющие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату окончания приема документов для участия в конкурсе;
не имеющие в текущем году финансирования за счет средств областного или федерального бюджета, полученного от других органов исполнительной власти области, на те же расходы, предъявляемые в рамках заявленного проекта;
имеющие обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию не менее 10 процентов суммы социального проекта за счет средств внебюджетных источников.
Участниками конкурса не могут быть:
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
VI. Порядок проведения конкурса
24. Объявление о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном портале Правительства области в сети Интернет на странице комитета общественных связей и национальной политики области по адресу: http://saratov.gov.ru/government/structure/komobotn/, на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" http://www.sarnovosti.ru/ не менее чем за 5 календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
приказ организатора конкурса о проведении конкурса;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
25. Минимальный срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 20 календарных дней.
26. Для участия в конкурсе необходимо представить организатору конкурса заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
27. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе организатор конкурса организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
28. Организатор конкурса осуществляет регистрацию представленных заявок в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. При принятии документов заявителя принимающий заявку заполняет реестр принятых документов с указанием сплошной нумерации страниц. Реестр принятых документов остается у организатора конкурса в составе заявки. Формы реестра принимаемых документов и расписки в получении заявки утверждаются приказом организатора конкурса.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая организатору конкурса после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
29. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления организатору конкурса соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок. После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу конкурсной комиссии.
30. Список социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, с указанием названия проекта и размера запрашиваемой субсидии в течение 3 календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещается на официальном портале Правительства области в сети Интернет.
31. Организатор конкурса в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе передает их конкурсной комиссии.
32. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
заявка поступила организатору конкурса после окончания срока приема заявок.
33. В течение 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия утверждает список заявителей, допущенных к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе.
34. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней со дня утверждения списка заявителей, допущенных к участию в конкурсе, направляет социальные проекты участников конкурса для получения экспертного заключения в экспертную группу.
35. Экспертная группа в течение 10 календарных дней готовит экспертные заключения на социальные проекты с предложением баллов по каждому критерию, установленному пунктом 46 настоящего Положения, и направляет их в конкурсную комиссию.
36. В течение 7 календарных дней со дня получения экспертных заключений конкурсная комиссия рассматривает заявки и материалы, представленные участниками конкурса, и экспертные заключения по каждому социальному проекту.
Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.
37. На основании экспертных заключений и рассмотренных материалов, представленных участниками конкурса, конкурсной комиссией заявке каждого участника конкурса присваивается рейтинг, участники конкурса ранжируются с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим рейтингом. В случае равного рейтинга нескольких заявок конкурсная комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке согласно пункту 28 настоящего Положения.
38. Победителем конкурса не может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, заявка которой имеет рейтинг ниже 20 баллов.
39. Конкурсная комиссия на основании рейтингов участников конкурса и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению делами Правительства области на цели предоставления субсидии, формирует список победителей конкурса и рекомендует размеры выделяемых им субсидий в соответствии с заявленной стоимостью социального проекта, но не более максимального размера субсидии, установленного пунктом 40 настоящего Положения.
40. Распределение субсидии между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:
Ci = Bi х Ri / 100, где:
Сi (рублей) - объем субсидии i-й социально ориентированной
некоммерческой организации, прошедшей конкурсный отбор;
Вi (рублей) - запрашиваемая субсидия из федерального и областного
бюджетов для возмещения расходов по реализации проекта
социально ориентированной некоммерческой организацией,
прошедшей конкурсный отбор;
Ri (баллов) - значение рейтинга социального проекта, представленного
социально ориентированной организацией, прошедшей
конкурсный отбор;
100 (баллов) - максимальное значение оценки заявки социально
ориентированной некоммерческой организации, прошедшей
конкурсный отбор.
Размер субсидии одной социально ориентированной некоммерческой организации не должен превышать 500,0 тысяч рублей.
В случае остатка средств, выделенных на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанным с реализацией общественно полезных (социальных) проектов в 2012 году, они распределяются в равных долях между социально ориентированными некоммерческими организациями, социальные проекты которых прошли конкурсный отбор.
41. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий не позднее 45 календарных дней со дня окончания приема заявок передается для утверждения организатору конкурса.
42. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии издает приказ об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий.
43. Информация о социально ориентированных некоммерческих организациях, подавших заявки, рейтинг заявок, получивших поддержку конкурсной комиссии, и иная информация о проведении конкурса размещается на официальном портале Правительства области в сети Интернет, других сайтах сети Интернет и в средствах массовой информации.
44. Итоги конкурса (результаты оценки конкурсной комиссией социальных проектов, представленных участниками конкурса, список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном портале Правительства области в сети Интернет в срок не более 5 календарных дней со дня их утверждения.
45. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса не возмещаются расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
46. Все заявки, допущенные для участия в конкурсе, оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям согласно приложению N 2 к настоящему Положению:
социальная эффективность социального проекта (вклад в решение социальных проблем);
наличие показателей достижения целей и задач социального проекта, методик и критериев их оценки;
наличие деятельности по обеспечению устойчивости и развития результатов социального проекта;
уникальность социального проекта, то есть предложение новых, ранее не применявшихся в Саратовской области способов решения заявленных проблем;
наличие команды и опыта в реализации аналогичных социальных проектов;
наличие собственного вклада участника конкурса или привлечение дополнительных источников финансирования;
сотрудничество с партнерами по реализации социального проекта;
количество мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти;
количество муниципальных образований области, в которых реализуется социальный проект.
Рейтинг заявки равняется сумме баллов всех критериев, умноженных на значение соответствующих критериев.
VIII. Требования к заявке на участие в конкурсе
47. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
заявление на участие в конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
социальный проект по форме, установленной организатором конкурса с приложением финансово-экономического обоснования затрат, связанных с реализацией проекта;
копии учредительных документов и всех изменений к ним;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в год проведения конкурса;
копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, заверенную печатью организации;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года N ММ-3-19/206@, полученную в период приема заявок.
Документы, предусмотренные пунктами 1-3, 5 части первой настоящего пункта, представляются в комитет общественных связей и национальной политики области заявителем. Комитет общественных связей и национальной политики области в соответствии с законодательством запрашивает сведения, предусмотренные в подпунктах 4 и 6 части первой настоящего пункта, в соответствующих государственных органах, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один социальный проект.
В состав заявки на участие в конкурсе по желанию заявителя может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
48. Заявка на участие в конкурсе представляется в двух экземплярах на бумажном носителе либо в форме электронного документа. К подписанной заявке должна прилагаться электронная версия заявки на любом из следующих видов цифровых носителей (CD, DVD, USB-flesh). Поданные на конкурс документы не возвращаются.
IX. Предоставление и использование субсидий
49. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидий (далее - договор), заключенного в течение 20 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса между комитетом общественных связей и национальной политики области, управлением делами Правительства области и получателем субсидии, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению делами Правительства области на соответствующий финансовый год.
Договор о предоставлении субсидий предусматривает:
условия, порядок и сроки использования субсидии;
размеры субсидии;
цели и сроки использования субсидии;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
50. Перечисление субсидии осуществляется управлением делами Правительства области в размере 100 процентов от суммы предоставляемой субсидии на банковский счет соответствующей социально ориентированной некоммерческой организации (далее - получатель).
51. Предоставленная субсидия должна быть использована только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения. Получатель субсидии не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов и объемы финансовых средств, выделенных в рамках субсидии.
52. Получатель представляет в комитет общественных связей и национальной политики области и управление делами Правительства области не позднее 15 декабря текущего года отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Организатор конкурса вправе в пределах выделенной субсидии согласовывать обоснованное отклонение фактических расходов от запланированных с использованием сложившейся экономии средств на достижение целей проекта. Согласование оформляется в письменной форме.
53. Комитет общественных отношений и национальной политики области предоставляет в управление делами Правительства области отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации и в сроки, определенные управлением делами Правительства области.
54. Управление делами Правительства области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
отчет о расходовании субсидии по формам и в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
55. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии управление делами Правительства области в течение 7 рабочих дней на основании ходатайства комитета общественных связей и национальной политики области о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимает решение о приостановлении предоставления субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату. О принятом решении комитету общественных связей и национальной политики области и получателю субсидии направляется письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления указанных средств на лицевой счет управления делами Правительства области в порядке, установленном законодательством.
56. В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления получатель субсидии не возвратил средства субсидии, управление делами Правительства области в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
57. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет управление делами Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.