Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ивантеевского муниципального района
Саратовской области
от 7 сентября 2010 г. N 1000
Положение
об организации индивидуального обучения детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями Ивантеевского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями Ивантеевского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1. Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях". Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 N 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита их прав на получение образования.
1.3. Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций врачебной комиссии.
II. Организация образовательного процесса
2.1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому.
Индивидуальное обучение детей на дому организуется во всех видах образовательных учреждений, располагающих необходимыми кадрами, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса детей на дому, освобожденных от посещения образовательного учреждения, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
2.2. Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
2.3. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента предоставления его родителем (законным представителем) справки врачебной комиссии районной ЦРБ (ВК) и подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.
2.4. Организация индивидуального обучения ребенка на дому оформляемся приказом руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому, на основании приказа управления образованием района.
Для получения разрешения на индивидуальное обучение на дому общеобразовательное учреждение в Управление образованием администрации района предоставляет следующие документы:
- заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения:
- ходатайство;
- заявление родителей;
2.5. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:
1-4-е классы - до 8 учебных часов; 5-8-е классы - до 10 учебных часов;
9-й класс - до 11 учебных часов;
10-11-е классы - до 12 часов.
Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.
2.6. Учебный план разрабатывается на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и (утвержден Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312), регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерства образования Саратовской области от 06.12.2004 N 1089). При дефиците учебного времени приоритет отдается федеральному компоненту базисного учебного плана.
2.7. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, рекомендаций ВК.
2.8. Больной ребенок, ребенок-инвалид при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.
2.9. Общеобразовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора общеобразовательного учреждения, курирующего данное направление.
2.10. Для организации индивидуального обучения больных детей, детей-инвалидов на дому заместитель директора общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет распившие учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка, ребенка - инвалида. Все документы утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
2.11. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное обучение больных детей, детей-инвалидов старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.
2.12. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с обучающимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят в журнале свою подпись.
2.13. Журнал индивидуальных занятий с обучающимся на дому является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью общеобразовательного учреждения. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку обучающегося соответствующего класса.
2.14. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий обучение на дому.
2.15. Данные об успеваемости больного ребенка, ребенка-инвалида, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в журнале индивидуальных занятий.
2.16. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
2.17. Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.
2.18. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.
2.19. Форма проведения промежуточного контроля (по четвертям и полугодиям учебного года) детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется образовательным учреждением на основании Положения о промежуточном контроле в соответствующем образовательном учреждении.
2.20. Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
2.21. Выпускникам образовательного учреждения, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.
2.22. Контроль организации индивидуального обучения детей на дому осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательного учреждения.
2.23. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с учащимися классов образовательных учреждений учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.
2.24. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в образовательном учреждении осуществляется с даты окончания срока, указанного в справке ВК, и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося и приказа управления образованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 7 сентября 2010 г. N 1000 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.