Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 13 сентября 2010 г. N 633
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс) регулирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации.
1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
- долгосрочная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок пять лет и более, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в различных сферах деятельности.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также исходя из необходимости рациональной организации процесса их решения;
- заказчик программы (далее - Заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы. Для разработки программ, имеющих более одного Заказчика, из состава Заказчиков определяется Заказчик-координатор;
- главный распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования город Энгельс, иной орган администрации муниципального образования город Энгельс, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- разработчиком программы может быть Заказчик программы, иной орган администрации муниципального образования город Энгельс, а также организации, не относящиеся к муниципальным по организационно-правовой форме;
- исполнителем программы может быть орган администрации муниципального образования город Энгельс, бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию программы;
- комиссия по экспертизе муниципальных целевых программ - коллегиальный орган, созданный для принятия решения об экспертизе муниципальных целевых программ, рассмотрения проектов муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
Состав, Порядок деятельности и полномочия Комиссии определяются администрацией муниципального образования город Энгельс.
1.3. Разработка, утверждение и реализация программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы
2.1. Основными критериями для отбора проблем и принятия решения о разработке программы являются:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- наличие федеральной, областной, районной программ, в рамках которых могут быть привлечены средства соответствующего бюджета;
- необходимость координирования действий исполнителей программы;
- приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- предполагаемый эффект от реализации программы.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются разработчиком программы в Комиссию.
Предложения должны содержать:
- характеристику сложившейся проблемной ситуации (приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, итоги исполнения предшествующей аналогичной программы) и анализ причин возникновения проблемы;
- обоснование соответствия решения проблемы и поставленных задач приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс и необходимости применения программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- предложения по целям и задачам программы (цели и задачи должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы), этапам ее реализации;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы с учетом темпов экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- предложения по основным направлениям финансирования программы;
- предложения по Заказчикам и разработчикам программы (в случае привлечения организаций-разработчиков - срок и ориентировочную стоимость разработки программы);
- предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам исполнения.
2.3. Комиссия в течение 10-ти рабочих дней рассматривает предложения о программной разработке проблемы и дает свое заключение о целесообразности подготовки соответствующей программы.
2.4. В случае принятия Комиссией положительного заключения предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются Заказчику для формирования программы.
3. Формирование программы
3.1. Заказчик в процессе формирования программы:
- обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта программы;
- подготавливает исходное задание на формирование проекта программы и координирует действия разработчиков;
- организует при необходимости проведение экспертиз проекта программы и по результатам экспертиз - его доработку;
- согласовывает с заинтересованными органами администрации муниципального образования город Энгельс, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
- организовывает исполнение программы, несет ответственность за ее исполнение и отчитывается по ходу ее исполнения;
- организовывает иные мероприятия, необходимые для формирования проекта программы.
3.2. Заказчик-координатор помимо функций, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных Заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3.3. Методическое руководство по формированию программы осуществляет орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики.
3.4. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система (перечень) программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов по источникам финансирования);
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- иные разделы по усмотрению Заказчика.
3.5. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
- раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями социально-экономического развития, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- раздел "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, обоснование поставленных задач для достижения целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень конкретных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам программы, с указанием сроков, лиц, ответственных за выполнение мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов по источникам финансирования);
- раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать:
а) общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования, с разбивкой по подпрограммам (при их наличии);
б) обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования город Энгельс) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий, описание механизмов привлечения этих средств;
- раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 7 настоящего Порядка;
- раздел "Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы" должен содержать прогнозируемые конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также критерии оценки эффективности программы, в том числе оценки эффективности расходования бюджетных средств.
3.6. К проекту программы должны быть приложены:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия программы;
- финансово-экономическое обоснование;
- экспертные заключения (при необходимости);
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального образования город Энгельс для финансирования программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также соглашения о намерениях между исполнителями программы, подтверждающие возможность финансирования из внебюджетных источников;
- согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме.
4. Согласование программы
4.1. Проект программы с приложениями, указанными в п. 3.6 настоящего Порядка, представляется Заказчиком в орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов, орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения для подготовки заключений.
Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения рассматривает представленный проект программы с точки зрения соответствия его законодательству и нормативным правовым актам муниципального образования город Энгельс.
Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов проводит экспертизу проекта программы на предмет соответствия ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, потребности в средствах на реализацию мероприятий программы, а также на предмет возможности привлечения иных источников финансирования.
4.2. В случае получения положительных заключений органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов и органа администрации муниципального образования город Энгельс в сфере правового обеспечения проект программы с приложениями направляется в орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики.
4.3. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики рассматривает представленный проект программы и готовит заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность проблемы, предлагаемой для программного решения;
- необходимость решения проблемы в рамках программы;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, объективность сроков их реализации;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;
- соответствие программы структуре, установленной настоящим Порядком.
4.4. Срок подготовки заключений - не более 15-ти дней.
4.5. С учетом замечаний и предложений, отраженных в заключениях, Заказчик (Заказчик-координатор) осуществляет доработку проекта программы и готовит проект постановления администрации муниципального образования город Энгельс об утверждении программы.
5. Утверждение, внесение изменений и дополнений в программу
5.1. Согласованный проект постановления об утверждении программы с протоколом заседания Комиссии направляется разработчиком программы для подписания главе администрации муниципального образования город Энгельс.
5.2. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования город Энгельс не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Энгельсского городского Совета депутатов о местном бюджете в Энгельсский городской Совет депутатов.
5.3. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования город Энгельс, при наличии источников финансирования в текущем финансовом году.
5.4. Постановления администрации муниципального образования город Энгельс по вопросам утверждения программ муниципального образования город Энгельс подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
5.5. Внесение изменений и дополнений в программу:
5.5.1. В программу могут быть внесены изменения и дополнения в случаях:
- необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
- необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации программы;
- изменения состава исполнителей программы, отдельных полномочий Заказчика, Заказчика-координатора, исполнителей программы;
- изменения объема финансирования программы;
5.5.2. При необходимости продления сроков реализации программы кроме документов, предусмотренных настоящим Порядком, представляется аналитическая записка, включающая оценку результативности реализации программы за прошедший период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования для ее дальнейшей реализации.
6. Финансирование программы
6.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств муниципального бюджета, а также внебюджетных источников, кроме того, прогнозно могут учитываться средства районного, областного и федерального бюджетов.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программных мероприятий, и другие источники.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с указанием их организационно-правовой формы.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются Заказчиком (Заказчиком-координатором).
7.2. Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.3. Заказчик (Заказчик-координатор) программы с учетом выделяемых на её реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.4. При необходимости Заказчик (Заказчик-координатор) программы вносит предложения о внесении изменений в программу или о продлении срока её реализации, который истекает в текущем году, а также готовит документы с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки программы.
7.5. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг их экономической эффективности, ведет единый реестр программ, реализуемых на территории муниципального образования город Энгельс, фиксирует их завершение и снятие с контроля.
7.6. Заказчик (Заказчик-координатор) программы и исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам реализации программы направляют в структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении и дальнейшей реализации программы (при необходимости).
7.7. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики проводит проверку представленного отчета о выполнении программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности, производит оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования город Энгельс, и дает соответствующее заключение.
В случае представления Заказчиком программы предложений о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий, об изменении форм и методов управления реализацией программы, сокращении (увеличении) финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы, орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики дает заключение на внесение изменении в программу.
7.8. Орган администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов проводит проверку отчета о выполнении программы в рамках своей компетенции, по результатам которой готовит соответствующее заключение.
7.9. Заказчик программы (Заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении программы с учетом заключений органов администрации муниципального образования город Энгельс в сфере экономики и финансов на рассмотрение Комиссии, которая по результатам рассмотрения готовит соответствующее заключение.
7.10. В случае подготовки Комиссией положительного заключения отчет о выполнении программы с приложением заключений органов администрации муниципального образования город Энгельс направляется главе администрации муниципального образования город Энгельс.
7.11. Отчет о выполнении программы утверждается администрацией муниципального образования город Энгельс.
7.12. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной программы принимается администрацией муниципального образования город Энгельс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.