Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 сентября 2010 г. N 181
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача и продление разрешения на строительство"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача и продление разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче и продлению разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (далее - разрешение на строительство) объекта капитального строительства (далее - объект).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования (далее - управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I), ст. 3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48, ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 ноября 2006 г. N 46).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (продление срока действия) разрешения на строительство;
- отказ в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство.
1.5. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.6. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления:
413119, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинеты N 18 и N 19.
Телефон для справок: 55-06-17.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация о графике работы специалистов управления в предоставлении муниципальной услуги:
Часы приема документов: вторник: с 8.30 до 12.30, четверг: с 13.30 до 17.30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней.
2.1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления услуги) может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес управления;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.4. Информирование (консультирование) проводится специалистом управления по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи разрешения;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
2.1.6. Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются управлением в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Письменные обращения юридических лиц рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения обращений (жалоб) физических лиц.
2.1.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Приволжского муниципального образования, управления, предоставляющего муниципальную услугу, их телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.8. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.9. На официальном сайте администрации Приволжского муниципального образования размещается текст регламента с приложениями.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.6 регламента.
2.4.2. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
2.5.1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства заявитель представляет в управление заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к регламенту) либо заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются копии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.5.3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.5.4. К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются копии следующих документов:
- разрешение на строительство;
- копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству).
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче и продлению разрешения на строительство предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче (продлении) разрешения на строительство или отказе в выдаче (продлении) разрешения на строительство;
- оформление, выдача, направление документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 19.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского муниципального образования (далее - глава администрации):
- в управление;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом управления в день поступления таких документов с последующим их представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение начальнику управления.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче (продлении) разрешения или об отказе в выдаче (продлении) разрешения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов начальнику управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов начальнику управления им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.5 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.3 регламента, начальник управления консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, начальник управления в течение дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, подписывается главой администрации, и направляет его по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.5 регламента в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 регламента, начальник управления сформированный пакет документов с заполненной формой разрешения на строительство и листом согласования представляет специалисту управления для подготовки разрешения.
3.3.5. Специалист управления подготавливает для выдачи (продления) разрешения на строительство.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Специалист управления оформляет разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче (продлении) разрешения на строительство.
3.4.2. Разрешение на строительство оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698, в трех экземплярах и направляется с пакетом документов и согласованным разрешением на строительство для согласования заместителю главы администрации, начальнику управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.3. Оформленное уведомление об отказе в выдаче (продлении) разрешения на строительство согласовывается начальником управления, заместителем главы администрации, начальником управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.4. После согласования листа согласования к разрешению на строительство или уведомления об отказе в выдаче (продлении) разрешения из строительство заместителем главы администрации полный пакет документов направляется на подпись главе администрации.
Сведения о продлении срока действия разрешения на строительство вносятся в строку "Действие настоящего разрешения продлено", согласовываются с начальником управления, заместителем главы администрации, начальником управления организационно-правовой и кадровой работы, подписываются главой администрации и заверяются печатью администрации Приволжского муниципального образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. В день получения специалистом управления подписанного разрешения на строительство, разрешения с внесенными сведениями о продлении, уведомления об отказе в выдаче разрешения специалист управления посредством телефонной связи уведомляет заявителя.
3.4.7. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.8. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги документы, указанные в п. 3.4.2 регламента, направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации.
5.3. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральном законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения жалобы физического лица.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.