Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 сентября 2010 г. N 183
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования (далее - управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.5. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо, имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (далее - заявитель).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления:
413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 18 и N 19.
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30. Выходной день: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес управления;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.3. Информирование (консультирование) проводится специалистом управления по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи постановления;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
2.1.5. Письменные обращения (жалобы) физических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются управлением в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения (жалобы) юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, аналогичном для рассмотрения жалоб физических лиц.
2.1.6. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Приволжского муниципального образования, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов отдела;
- извлечения из текста административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.7. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания заявителем приема для представления документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Места ожидания приема для заявителей оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.4.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке предоставления.
2.5.1. Заявители предоставляют в управление заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. К заявлению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются копии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании;
- оформление и выдача (направление) документов.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 19.
Документы подаются на имя главы администрации ПМО:
- в управление;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом управления с последующим их представлением главе администрации ПМО для резолюции.
3.2.4. Пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации ПМО, поступает на исполнение в управление по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля.
3.2.5. При приеме документов на бланке заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции и выдается расписка в принятии документов.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня получения заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных п. 2.5 регламента, в управление.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление документы передаются на исполнение начальнику управления, который осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.3 регламента, начальник управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем поступления к нему заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается начальником управления, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.5 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 регламента, сформированный пакет документов направляется на согласование начальнику управления (далее - начальник управления).
3.3.5. После согласования начальником управления сформированного пакета документов путем проставления на заявлении соответствующей надписи данный пакет документов направляется специалисту управления для подготовки постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.2. Специалист управления в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения готовит проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в таком согласовании.
3.4.3. Подготовленное постановление направляется на согласование начальнику управления по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля, заместителю главы администрации ПМО и начальнику управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.4. Постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и уведомление об отказе в таком согласовании подписываются главой администрации ПМО.
3.4.5. Постановление готовится в пяти экземплярах, два из которых выдаются заявителю.
3.4.6. Специалист управления не позднее чем три рабочих дня со дня подписания постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании в течение трех дней.
3.4.7. Постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в таком согласовании регистрируются в журнале входящей и исходящей корреспонденции.
3.4.8. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.9. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.10. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги документы, указанные в п. 3.4.4 регламента, направляются специалистом управления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.3. Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.