Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 28 июля 2010 г. N 955
Административный регламент
предоставления услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - предоставление жилищной субсидии).
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
совместным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 г. N 58/403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Законом Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 54 "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
1.3. Услуга предоставляется отделом жилищных субсидий администрации Петровского муниципального района.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Субсидии предоставляются гражданам, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.5. Предоставление услуги осуществляется специалистами отдела жилищных субсидий бесплатно и включает в себя:
- консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;
- прием заявлений о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;
- сверку представленных копий документов с оригиналами и их заверение;
- установление права гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи на получение субсидии;
- определение состава семьи получателя;
- учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина;
- расчет прожиточного минимума семьи;
- определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующим условиям предоставления субсидий;
- расчет размера субсидии;
- принятие решения о предоставлении гражданину субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до заявителя;
- формирование в отношении каждого получателя личного дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
- организацию перечисления субсидии получателю на его счет в кредитном учреждении или через почтовое отделение связи;
- перерасчет размеров субсидий при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством;
- выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие и реализация решений о приостановлении или прекращении предоставления жилищной субсидии;
- проверка по мере необходимости представленных получателем сведений и документов;
- сравнение размеров предоставленной жилищной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода ее предоставления) и уменьшение жилищной субсидии до фактических платежей в случае превышения ее размера над фактическими платежами;
- организацию работы по возврату необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
перечисление на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи в полном объеме начисленных средств;
отказ о предоставлении субсидии.
II. Требования к условиям предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении услуги
Отдел жилищных субсидий находится по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Московская, 85.
График работы отдела жилищных субсидий:
Понедельник, вторник, среда с 8.00 до 17.00 - прием документов, консультирование граждан.
Четверг, пятница с 8.00 до 17.00 - обработка документов, консультирование граждан.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о порядке предоставления услуги выдается непосредственно в отделе жилищных субсидий с использованием средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, размещения на информационном стенде помещения отдела жилищных субсидий.
2.2. Заявители, предоставившие документы для предоставления жилищной субсидии, в обязательном порядке информируются специалистами:
о размере начисленной жилищной субсидии;
об основаниях для прекращения, приостановления выплаты назначенной жилищной субсидии;
об основаниях отказа в предоставлении жилищной субсидии.
При наличии сведений, необходимых для расчета жилищной субсидии, информация о назначении субсидии сообщается заявителю в течение периода времени, отведенного на прием документов, с выдачей заявителю справки о размере назначенной жилищной субсидии.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления услуги
2.3. Перечень документов, предоставляемых заявителями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заявителями при обращении за предоставлением услуги предоставляются следующие документы:
N N |
Наименование информации |
Орган, выдающий документы |
1 |
Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи. При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченное учреждение учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке |
ЗАГС, судебные органы |
2 |
Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства |
Подразделения Федеральной регистрационной службы, органы, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию, ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, администрации сельских поселений, организации жилищно-коммунального хозяйства |
3 |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. |
ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства, судебные органы. |
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении |
Подразделения паспортно-визовой службы |
|
4 |
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа |
Органы Пенсионного фонда РФ, налоговой инспекции, социальной защиты населения, службы занятости, организации, предприятия, учреждения |
5 |
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последние перед подачей заявления о предоставлении жилищной субсидии 6 месяцев, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Жилищно-эксплуатационные организации, ТСЖ, ЖСК и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги |
6 |
Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Органы социальной защиты населения, федеральные силовые ведомства (для сотрудников этих ведомств) |
7 |
Документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ и (или) государства, с которым РФ заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Паспортно-визовая служба |
Документы, указанные в таблице, предоставляются один раз в шесть месяцев. При этом документы, указанные в пунктах 1, 2, 6, 7, - в виде копий с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.
Специалисты отдела субсидий вправе самостоятельно заверить предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
Заявление о предоставлении жилищной субсидии составляется по установленной форме (приложение 1 к Административному регламенту). Заявление заполняется лично заявителем или его доверенным лицом.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные характеристики:
фамилия, имя, отчество получателя услуги;
место регистрации;
запрашиваемые сведения;
обязанности получателя услуги;
количество представленных документов;
порядок получения результата (по почте или через банк);
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
По просьбе заявителя либо его доверенного лица заявление может заполняться специалистом вручную или с помощью программных средств.
2.4. Заявления о предоставлении жилищной субсидии формируются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
Общий срок исполнения услуги
2.5. Уполномоченное учреждение принимает решение о предоставлении жилищной субсидии или отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение от 1 до 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
2.6. В случае личного обращения заявителя (его доверенного лица) за предоставлением жилищной субсидии решение (справка) о предоставлении жилищной субсидии с указанием ее размера вручается заявителю во время приема документов специалистом при наличии на дату его обращения необходимых сведений.
2.7. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, по почте решение (справка) о предоставлении жилищной субсидии с указанием ее размера или решение об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде в течение от 2 до 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченное учреждение.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.8. Заявителю (или его доверенному лицу) отказывается в приеме документов на предоставление услуги в следующих случаях:
- отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления жилищной субсидии;
- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений.
В случае предоставления заявления и документов лично заявителем или его доверенным лицом специалист, осуществляющий прием, обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины отказа в приеме заявления могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
Специалист, отказывая в приеме заявления, обязан рекомендовать заявителю 10-дневный срок для до оформления документов, назначить время следующего приема.
Комплектность документов, а также наличие в них неполных сведений, представляемых заявителем, определяется специалистом визуально.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении жилищной субсидии является:
- отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в соответствии с действующим законодательством;
- наличие у заявителя на момент обращения за получением жилищной субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Источниками, подтверждающими наличие фактов, являющихся основанием для отказа в предоставлении жилищной субсидии, являются:
- сведения, передаваемые организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения, полученные по запросам уполномоченных учреждений;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
2.10. Предоставление жилищной субсидии приостанавливается решением уполномоченного учреждения в случаях:
- неуплаты получателем текущих платежей за жилье и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- несообщения получателем в месячный срок о наступлении обстоятельств, влекущих за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, а именно:
изменение места постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
изменение основания проживания в занимаемом жилом помещении;
смена гражданства заявителем и (или) членами его семьи;
изменение состава семьи заявителя.
Решение уполномоченного учреждения о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Второй экземпляр или копия решения приобщается в личное дело заявителя.
Одновременно заявитель уведомляется о том, что обязан принять меры к устранению причин, послуживших основанием для приостановления субсидии, в течение одного месяца со дня направления уведомления.
Срок приостановления субсидии устанавливается до выяснения уполномоченным учреждением обстоятельств, перечисленных в настоящем пункте, но не более чем на 1 месяц.
Источниками, подтверждающими наличие фактов, являющихся основанием для приостановления предоставления жилищной субсидии, являются:
- сведения, передаваемые организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения, полученные по запросам уполномоченных учреждений;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
2.11. Уполномоченное учреждение прекращает предоставление жилищной субсидии в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, гражданства заявителя или членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- предоставления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения ее размера);
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления жилищной субсидии, в течение одного месяца с даты получения им уведомления.
III. Административные процедуры.
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием граждан:
прием от гражданина заявления и документов, необходимых для назначения жилищной субсидии;
2) экспертизу документов, представленных гражданами для назначения жилищной субсидии:
проверка соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 8 настоящего регламента;
проверка надлежащего оформления документов, представленных гражданином;
регистрация заявления гражданина;
осуществление контроля подлинности представленных гражданином документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3) принятие решения о предоставлении жилищной субсидии:
расчет размера жилищной субсидии;
предоставление заявителю справки о размере предоставленной жилищной субсидии либо решение об отказе в ее предоставлении;
контроль правильности расчета размера жилищной субсидии.
4) формирование личного дела:
получателя жилищной субсидии, впервые обратившегося за предоставлением субсидии;
получателя жилищной субсидии, обратившегося за предоставлением субсидии на очередной срок;
5) выплату жилищной субсидий:
подготовка заявки на финансирование выплаты гражданам жилищной субсидий;
подготовка выплатных документов.
IV. Контроль предоставления услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуги (руководителем уполномоченного учреждения), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления.
4.2. Последующий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги
5.1. Получатели услуги имеют право на внесудебное обжалование действий (бездействия) специалистов уполномоченных учреждений, а также принятых ими решений.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение через уполномоченное лицо либо по почте.
5.3. Жалоба может быть представлена в устной форме.
В устной форме жалоба может быть представлена заявителем непосредственно руководителю уполномоченного учреждения или лицу, его замещающему, на специалиста данного учреждения.
5.4. Руководитель уполномоченного учреждения, рассмотрев предмет жалобы, обязан дать заявителю полный ответ по содержанию претензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.