Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2013 г. N 199-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. N 165-П
План
мероприятий по снижению долговой нагрузки на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов
29 мая, 28 августа 2012 г., 22 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Органы исполнительной власти области, ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат и срок реализации |
||||||
Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов | |||||||||
1. |
Исполнение: плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" |
ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий |
налоговые и неналоговые доходы областного бюджета |
||||||
2012 год 42,9 млрд. рублей |
2013 год 50,3 млрд. рублей |
2014 год 55,7 млрд. рублей |
2015 год 61,3 млрд. рублей |
2016 год 67,0 млрд. рублей |
|||||
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов: | |||||||||
2012 год 0,571 млрд. рублей |
2013 год 0,972 млрд. рублей |
2014 год 1,097 млрд. рублей |
2015 год 2,316 млрд. рублей |
2016 год 2,329 млрд. рублей |
|||||
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" |
органы исполнительной власти области |
минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств |
|||||||
2. |
Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете |
органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов областного бюджета, министерство финансов области |
сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам |
||||||
3. |
Направление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, полученной из федерального бюджета сверх размеров, предусмотренных таблицей 1 приложения 28 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", на сокращение бюджетных назначений по привлечению банковских кредитов |
министерство финансов |
сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание |
||||||
4. |
Формирование, начиная с 2013 года, областного бюджета Саратовской области на трехлетний период |
министерство финансов области |
совершенствование бюджетного процесса |
||||||
5. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность |
комитет по управлению имуществом области |
повышение эффективности использования государственного имущества |
||||||
Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов | |||||||||
1. |
Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области за счет реализации постановления Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 года N 500-П "Об оптимизации бюджетных расходов" |
Управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти области (без учета дополнительно принимаемых полномочий): 2013 год - 67,0 млн рублей; 2014 год - 63,0 млн рублей |
||||||
2. |
Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также не обеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств |
органы исполнительной власти области, министерство финансов области |
финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений |
||||||
3. |
Проведение инвентаризации мероприятий областных и муниципальных долгосрочных целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса расходов на более поздний период |
министерство экономического развития области, органы исполнительной власти области |
направление высвободившихся ассигнований на досрочное погашение банковских кредитов |
||||||
2013 год до 100 млн рублей от бюджетных назначений 2012 года |
2014 год до 200 млн рублей от бюджетных назначений 2012 года |
||||||||
4. |
Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости: |
|
|
||||||
изменение условий предоставления и размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в части расходов на зубопротезирование, оплату радио и телефона |
министерство социального развития области |
введение в действие с 1 декабря 2012 года изменений в Закон Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-3CO "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" в части уменьшения размера ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и установления мер социальной поддержки по: частичной оплате абонентской платы за пользование радио и телефоном - только при фактическом их использовании; зубопротезированию - исходя из фактически полученных в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения услуг по зубопротезированию. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2012 году - 42,3 млн рублей, с 2013 года - 507,6 млн рублей ежегодно |
|||||||
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, без учета совместно проживающих членов семей |
министерство социального развития области |
введение в действие с 1 января 2013 года изменений в Закон Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-3CO "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" в части изменения механизма расчета ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в части исключения совместно проживающих членов семей. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 291,6 млн рублей ежегодно (в т.ч. в период отопительного сезона - 34,7 млн рублей в месяц, в остальные месяцы - 13,9 млн рублей в месяц) |
|||||||
изменение условий при присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" по Закону Саратовской области "О ветеранах труда Саратовской области" в части увеличения общего трудового стажа на 2 года и наличия поощрений за добросовестный труд и ужесточения условий пользования мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг с предоставлением права выбора гражданину в получении либо указанной меры, либо субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг как малоимущему |
министерство социального развития области |
введение в действие с 1 января 2013 года изменений в Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" в части увеличения возрастного ценза, наличия поощрений за добросовестный труд и введение нормы о выборе оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 25,2 млн рублей ежегодно (по возрастному цензу) |
|||||||
|
инвентаризация мер социальной поддержки, предоставляемых органами местного самоуправления работникам медицинских муниципальных учреждений, и их адаптация к областным получателям указанной социальной помощи в связи с передачей указанных учреждений до 1 января 2013 года из муниципальной собственности в государственную собственность области |
министерство здравоохранения области, министерство социального развития области |
увеличение с 1 января 2013 года численности получателей мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета в среднем на 6,4 тыс. человек с одновременным сокращением бюджетных расходов из-за ликвидации различий в условиях их получения. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 15,0 млн рублей |
||||||
пересмотр механизма обеспечения равной доступности транспортным организациям по перевозке льготников в части введения универсальной электронной карты для осуществления электронного учета объемов компенсационных выплат перевозчикам за перевозку льготников (взамен социального месячного проездного билета на общественном транспорте (автобус (город, пригород), трамвай, троллейбус) |
комитет транспорта области, министерство социального развития области |
реализация подготовительного комплекса мероприятий и введение с 2014-2015 годов универсальной электронной карты для региональных и федеральных льготников, пользующихся услугами общественного транспорта. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2014-2015 годов - до 100,0 млн рублей в год |
|||||||
|
оптимизация механизма предоставления субсидий малоимущим на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство социального развития области |
ввести в действие с 1 января 2013 года изменения в Закон Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", в части приведения областных норм в соответствии с федеральными, в том числе исключить нормы по увеличению нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, на 15 кв.м и для всех категорий без исключения установить стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%. Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований за счет сокращения численности получателей и размера субсидии с 2013 года по 200,0 млн рублей в год |
||||||
5. |
Сокращение численности областных государственных учреждений и расходов на их содержание, в том числе за счет сокращения размера субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, за счет мобилизации ими доходов от платных услуг, рационального использования закрепленного имущества, включая арендную плату за пользование имуществом |
органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов |
сокращение расходов на содержание учреждений всех типов |
||||||
2013 год до 200,0 млн рублей |
2014 год до 200,0 млн рублей |
||||||||
6. |
Ежегодное снижение учреждениями бюджетной сферы области объема потребленных воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля на 3% в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за счет внедрения энергосберегающих технологий, в том числе установки приборов учета тепло-, энерго- и водоресурсов |
органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов |
сокращение расходов на коммунальные услуги |
||||||
2013 год 30,0 млн рублей |
2014 год 32,0 млн рублей |
2015 год 36,0 млн рублей |
|||||||
| |||||||||
7. |
Оптимизация бюджетных инвестиций с осуществлением расходов в объекты с высокой степенью готовности в целях их ввода в эксплуатацию |
министерство экономического развития области, комитет капитального строительства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
сокращение бюджетных расходов |
||||||
8. |
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая передачу всех полномочий и финансовых ресурсов от администраций поселений, являющихся районным центром, администрациям муниципальных районов и перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу |
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области 2013 год до 160,0 млн рублей недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальным образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
||||||
Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание | |||||||||
1. |
Не принимать в 2012 году решения об увеличении в составе источников финансирования дефицита областного бюджета и в программе государственных внутренних заимствований области Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2012 год" разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в размере 6,8 млрд. рублей |
министерство финансов области |
неувеличение государственных долговых обязательств области |
||||||
1.1. |
Не привлекать в 2012 году заимствования от кредитных организаций на покрытие дефицита областного бюджета |
министерство финансов области |
неувеличение государственного внутреннего долга области |
||||||
2. |
Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями |
министерство финансов области |
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области |
||||||
3. |
Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам и (или) сокращением периода пользования заимствованиями |
министерство финансов области |
снижение расходов на обслуживание государственного долга области |
||||||
4. |
Мораторий до 2016 года на предоставление государственных гарантий Саратовской области |
министерство финансов области |
отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику |
||||||
5. |
При формировании проектов областного бюджета на очередные годы предусмотреть начиная с 2016 года и в последующие годы объемы привлечения банковских кредитов не выше объемов погашения банковских и бюджетных кредитов |
межведомственная комиссия при правительстве области по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, министерство финансов области |
2016 год и последующие годы объемы привлечения банковских < кредитов объемам погашения банковских и бюджетных кредитов |
Реализация плана мероприятий предполагает обеспечить снижение долговой нагрузки на областной бюджет и доведение объема долговых обязательств области до уровня, не превышающего общего объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
на 1 января 2014 года 80,4% |
на 1 января 2015 года 80,0% |
на 1 января 2016 года 76,6% |
на 1 января 2017 года 66,9% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.