Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 7 октября 2010 г. N 195
Административный регламент
предоставления управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования муниципальной услуги по выдаче "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - выдача "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" в виде отдельного документа (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Приволжского муниципального образования при предоставлении данной муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования (далее - управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Приказ Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 г. N 417-П;
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ (ред. от 23.11.2007) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 30.12.2008 г. N 302-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве";
постановление Правительства Саратовской области от 21 августа 2001 г. N 93-П "О документах похозяйственного учета" (с изменениями от 18 июня, 29 ноября 2007 г.).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами и специалистами управления.
2.2. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителям является:
- выдача "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", подписанной главой администрации Приволжского МО;
- выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Характеристика получателя муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются: граждане Российской Федерации, имеющие намерение зарегистрировать свое право на земельный участок в Управлении федеральной регистрационной службы по Саратовской области на основании документа подтверждающего право гражданина на земельный участок (в собственности, в аренде, в пользовании), расположенных на территории Приволжского муниципального образования.
Заявителями о получении муниципальной услуги могут выступать:
1) Физические лица, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Приволжского муниципального образования www.privolgskoe.ru, в печатном издании "Наше слово - газета для всех и для каждого". Также информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону и при непосредственном общении с заявителем на приеме в управлении.
2.6. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Приволжского муниципального образования и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги
Сведения о местах нахождения и графике работы органов администрации Приволжского муниципального образования и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, предоставляются специалистами управления по телефону/факсу 8(8453)55-06-17, при непосредственном общении с заявителем, а также на информационном стенде по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д. 18.
График работы управления:
понедельник-пятница с 8.30. до 17.30; обеденный перерыв с 12.30. до 13.30.
2.7. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
Консультации (справки) в устной форме по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги,
предоставляются специалистами управления, осуществляющими прием и выдачу документов, а также начальником управления на личном приеме.
Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится начальником управления в кабинете N 18 по следующему графику:
Часы приема посетителей:
Понедельник 9.00 - 12.00 юридические лица
Четверг 16.00 - 17.30 физические лица
Пятница 9.00 - 12.00 физические лица.
Специалисты, осуществляющие устное консультирование при личном обращении либо по телефону, обязаны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
На личном приеме физические лица предъявляют документ, подтверждающий их полномочия: копию документа, удостоверяющего личность, для представителя физического лица, кроме того, - нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" содержание устного обращения физического лица заносится в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях в месячный срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, физическому лицу дается разъяснение, в какой орган (организацию) и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема физическому лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был неоднократно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В указанный срок заявителю отправляется письменный ответ по почте.
Положения настоящего пункта распространяются также на представителей юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2.8. Структурное подразделение администрации Приволжского муниципального образования, в которое получатель муниципальной услуги обращается с целью получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги граждане и юридические лица обращаются к главе администрации Приволжского муниципального образования с заявлением о выдаче "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления осуществляется в приемной администрации ПМО по адресу:
Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д. 18, каб. 4 в соответствии с графиком:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30; обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
2.9. Содержание заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении муниципальной услуги
Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе:
для физического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование и реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан) документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания;
- номер телефона заявителя, адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению должны быть приложены:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
2.10. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о видах предоставления муниципальных услуг с приложением описания каждой муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- о перечне организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Приволжского муниципального образования и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления к секретарю руководителя администрации Приволжского муниципального образования. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Время ожидания посетителя в очереди при подаче и получении документов не превышает 30 минут, при подаче и получении документов по предварительной записи - 15 минут.
Индивидуальный прием заявления и приложенных к нему документов производится в срок не более 15 минут. Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, должен принять все необходимые меры для оперативного изучения приложенных к заявлению документов. При необходимости время приема может быть продлено до 30 минут.
Ожидание в очереди на прием к должностному лицу не превышает 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не превышает 15 минут.
2.12. Перечень оснований для оставления заявления без движения на определенный срок
На основании результатов рассмотрения заявления и приложенных к нему документов на любом из этапов осуществления административных процедур до подписания главой администрации "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" они могут быть приостановлены, а заявление - оставлено без движения по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, установленной Приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.10 настоящего административного регламента;
- наличие противоречий в представленных документах.
Заявителю предоставляется месячный срок для устранения оснований, препятствующих дальнейшему рассмотрению заявления, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур до подписания "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" главой администрации ПМО они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- не имеется записи в похозяйственной книги о собственнике земельного участка;
- отсутствие адресного ориентира в документе о выделении земельного участка в собственность;
- иное противоречие заявления требованиям законодательства РФ, Саратовской области;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- неустранение заявителем оснований, по которым заявление было оставлено без движения, в предложенный срок.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.14. На любой стадии административных процедур до подписании "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" они могут быть прекращены по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления о выдаче выписки.
3. Административные процедуры
3.1. Принятое к рассмотрению заявление регистрируется специалистом в журнале, в течение 3 дней подготавливается "Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" в 2 экземплярах, при наличии записи в похозяйственной книги, или мотивированный отказ. Затем документы направляются к начальнику управления для согласования. После согласования с начальником управления заявление с "Выпиской из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" либо мотивированный отказ направляется главе администрации Приволжского муниципального образования на подпись или возвращается к специалисту на доработку.
3.2. После подписания двух экземпляров "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" секретарь руководителя направляет их для выдачи заявителю.
3.3. Управление:
- уведомляет заявителя о подписании 2-х экземпляров выписки по телефону (при наличии номера телефона в заявлении).
4. Порядок и формы контроля, обжалование действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.1. В целях качественного и своевременного выполнения муниципальной услуги:
- на любой стадии административных процедур, связанных с подготовкой "Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", контроль за ходом выполнения муниципальной услуги осуществляет начальник управления.
4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.