Система показателей и индикаторов эффективности реализации областной целевой программы "Развитие образования" на 2009-2011 годы
Цели и задачи Программы
|
Перечень целевых показателей, индикаторов
|
Фактическое значение на момент разработки Программы
|
Изменение значений по годам реализации Программы
|
Целевое значение на момент окончания действия Программы
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Цель: обеспечение доступного качественного дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание условий для повышения качества подготовки детей к обучению в общеобразовательном учреждении через развитие предшкольного образования
|
доля детей дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к обучению в общеобразовательном учреждении (в процентах)
|
64
|
70
|
75
|
80
|
80
|
Задача: создание условий для увеличения дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям
|
доля дошкольных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям (в процентах)
|
19
|
35
|
50
|
60
|
60
|
Задача: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
|
Цель: совершенствование региональной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ
|
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых в реализации социально значимых проектов (в процентах от общего количества обучающихся)
|
10
|
20
|
30
|
40
|
40
|
Задача: создание условий для успешной социализации обучающихся, профилактики асоциального поведения обучающихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений
|
доля обучающихся, занятых в системе внутришкольного дополнительного образования (в процентах от общего количества обучающихся)
|
61
|
67
|
72
|
78
|
78
|
Цель: улучшение здоровья обучающихся и воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения
|
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (в процентах)
|
65
|
70
|
75
|
80
|
80
|
|
доля специалистов (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.), прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий (в процентах)
|
10
|
15
|
20
|
50
|
50
|
Задача: создание условий для совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
охват обучающихся горячим питанием (в процентах)
|
70
|
80
|
90
|
95
|
95
|
|
доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (в процентах)
|
69
|
73
|
73
|
80
|
80
|
|
доля учащихся 1-9 классов, изучающих программу "Разговор о правильном питании" (в процентах)
|
30
|
60
|
75
|
100
|
100
|
Цель: обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание условий для инновационного развития системы общего образования
|
доля обучающихся 9-х классов, проходящих предпрофильную подготовку (в процентах)
|
80
|
90
|
95
|
100
|
100
|
|
доля обучающихся 10-11 классов, проходящих профильное обучение (в процентах)
|
24
|
30
|
40
|
47
|
47
|
|
доля обучающихся в сельской местности, получающих образовательные услуги в базовых общеобразовательных учреждениях, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами (в процентах)
|
12
|
20
|
25
|
30
|
30
|
Задача: создание условий для развития механизмов государственно-общественного управления системой общего образования
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (в процентах)
|
90
|
95
|
98
|
100
|
100
|
Задача: создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения в результате реализации регионального эксперимента по внедрению программ инклюзивного обучения таких детей (в процентах)
|
10
|
20
|
25
|
30
|
30
|
Цель: повышение эффективности управления качеством образования
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования
|
доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, подтвердивших годовые отметки по результатам единого государственного экзамена (в процентах)
|
68
|
70
|
73
|
75
|
75
|
|
доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших по результатам единого государственного экзамена отметки ниже годовых (в процентах)
|
23
|
21
|
18
|
15
|
15
|
|
доля обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной (итоговой) аттестации (в процентах)
|
75
|
80
|
90
|
98
|
98
|
|
доля обучающихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений (в процентах)
|
0
|
10
|
20
|
30
|
30
|
|
доля образовательных учреждений, аккредитованных с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов (в процентах)
|
0
|
32
|
63
|
100
|
100
|
|
доля педагогических работников аттестованных с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов (в процентах)
|
0
|
10
|
72
|
100
|
100
|
|
доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших аттестаты о среднем (полном) (в процентах)
|
99,95
|
-
|
97,5
|
98
|
98
|
|
Доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, набравших по результатам единого государственного экзамена баллы ниже установленного порога по двум обязательным предметам (в процентах)
|
0
|
-
|
1,4
|
1,3
|
1,3
|
Задача: создание единой региональной автоматизированной системы мониторинга деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений для повышения эффективности их работы
|
доля обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования (в процентах)
|
И
|
23
|
35
|
70
|
70
|
|
доля педагогических и руководящих работников, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования (в процентах)
|
7
|
20
|
40
|
100
|
100
|
|
доля родителей, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования (в процентах)
|
5
|
23
|
35
|
50
|
50
|
Цель: совершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
|
|
|
|
|
Задача: создание условий для развития замещающих семей
|
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях (в процентах)
|
64
|
66
|
68
|
70
|
70
|
Задача: создание системы подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, и контроля за жизнеобеспечением детей в замещающих семьях
|
доля граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (процент по отношению к количеству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей)
|
5
|
7
|
8,5
|
10
|
10
|
Задача: создание системы информационно-методического сопровождения специалистов уполномоченных органов в сфере опеки и попечительства, усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей
|
доля замещающих родителей, получивших информационно-методическую помощь по вопросам обеспечения социальной поддержки и защиты прав детей-сирот (процент от общего числа сопровождения усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей)
|
25
|
50
|
75
|
100
|
100
|