Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 18 октября 2010 г. N 479-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Национально-культурное развитие народов Саратовской области" на 2011-2013 годы
27 января, 22 августа 2011 г., 13 февраля, 24 сентября, 29 декабря 2012 г., 30 сентября, 18 ноября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 812-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Национально-культурное развитие народов Саратовской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 19 мая 2010 года N 129-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Национально-культурное развитие народов Саратовской области" на 2011-2013 годы"
|
Государственный заказчик |
комитет общественных связей и национальной политики области
|
Основной разработчик Программы |
комитет общественных связей и национальной политики области
|
Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Цели Программы: этнокультурное развитие народов Саратовской области; сохранение и приумножение культурно-исторического наследия Саратовской области. Задачи Программы: предупреждение межнациональных конфликтов, разработка мер по противодействию проявлениям национализма и экстремизма, формирование установок толерантного поведения и сознания жителей области; формирование толерантного поведения и сознания населения, содействие гармонизации межэтнических отношений на основе сотрудничества и совместного участия в общественной жизни области: совершенствование системы информационно-аналитического и методического обеспечения органов местного самоуправления, национальных общественных объединений по реализации национальной политики; абзац четвертый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца четвертого части второй поддержка развития российского казачества. Важнейшие оценочные показатели: количество совместных мероприятий национально-культурных объединений, органов исполнительной власти и местного самоуправления области; количество жителей области, принявших участие в совместных мероприятиях национально-культурных объединений, органов исполнительной власти области и местного самоуправления области; количество мероприятий, направленных на возрождение интереса населения к историческим и культурным традициям российского казачества, и их участников
|
Срок и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы I этап - 2011 год; II этап - 2012 год: III этап - 2013 год
|
Исполнители основных мероприятий |
комитет общественных связей и национальной политики области, министерство культуры области, министерство информации и печати области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство по развитию спорта и физической культуры области, управление делами Правительства области, национально-культурные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации (по согласованию)
|
Объем и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 1633,2 тыс. руб., из них: 2011 год - 625,0 тыс. рублей; 2012 год - 185,9 тыс. рублей; 2013 год - 822,3 тыс. рублей; из областного бюджета - 748,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 550,0 тыс. рублей; 2012 год - 135,9 тыс. рублей; 2013 год - 62,3 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 885,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 75,0 тыс. рублей; 2012 год - 50,0 тыс. рублей; 2013 год - 760,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение атмосферы межнационального общения в регионе; предупреждение и снижение конфликтов и преступлений на национальной почве; развитие социально-экономического партнерства в рамках межнациональных отношений при взаимодействии с республиками Российской Федерации; абзац четвертый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца четвертого |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом общественных связей и национальной политики области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Концепция национальной политики и межнациональных отношений в Саратовской области осуществляется посредством реализации областных целевых программ "Национально-культурное развитие народов Саратовской области".
Целевые программы предыдущего этапа реализации начиная с 1998 года стали механизмом исполнения конституционных прав граждан на сохранение и развитие родных языков, культур представителей народов и этнических групп, проживающих в регионе, и послужили гармонизации отношений между народами Саратовской области. В ходе выполнения мероприятий программ ставка была сделана на мероприятия с реальными задачами, целями и конкретными результатами.
Несмотря на то, что Саратовская область является многонациональным, поликонфессиональным и миграционно-привлекательным территориальным образованием, общественно-политическая ситуация сохраняется стабильной, конфликтов на межнациональной почве удается избегать. История вопроса формирования стабильно благоприятного межнационального фона в регионе заключается в опыте многовекового совместного проживания и взаимодействия представителей славянских, тюркских, романо-германских, семитских, финно-угорских и других народов на территории области. На основе исторического опыта складывались прочные традиции добрососедства, межнационального диалога и веротерпимости, что, в свою очередь, наложило своеобразный отпечаток на современное состояние национальных отношений.
По данным Всероссийской переписи населения (2002 год) на территории Саратовской области проживают представители 135 национальностей. Наиболее крупные этнические группы: русские - 85.9 процента, казахи - 2.9 процента, украинцы - 2.5 процента, татары - 2.2 процента. Так же в области проживают: мордва - 0.6 процента, чуваши - 0.6 процента, белорусы - 0.5 процента. немцы - 0,5 процента, армяне - 1 процент, азербайджанцы - 0,6 процента. Из них на долю городского населения приходится 73,6 процента (по Российской Федерации - 72.9 процента), в том числе: население малых городов -20,6 процента (по Российской Федерации - 19,4 процента), средних городов -5,9 процента (по Российской Федерации - 8,2 процента), больших городов - 47 процентов (по Российской Федерации -- 45,2 процента), крупнейших городов - 32,5 процента (по Российской Федерации - 24,9 процента). Плотность населения - 26.6 человек на м2 (в целом по Российской Федерации - 8,7 процента). Показатели механического движения: прибывшие - 29,4 на 1 тысячу человек, выбывшие - 23,4 человека, сальдо - 6 человек.
Русское население на территории области продолжает оставаться наиболее многочисленным (почти 86 процентов) и расселено по муниципальным районам равномерно. Практически во всех районах численность русских является преобладающей, за исключением восьми муниципальных районов, где русские составляют менее 70 процентов от общего количества населения: Александрово-Гайский (41 процент), Дергачевский (53,2 процента), Ровенский (70 процентов), Краснокутский (54,2 процента), Перелюбский (62,7 процента). Новоузенский (56,6 процента), Озинский (63,9 процента), Питерский (67 процентов) и Турковский (69,5 процента) муниципальные районы.
Значительную роль в сохранении и развитии родного (нерусского) языка в области играют общеобразовательные учреждения с национальным компонентом. Преподавание на татарском языке ведется в школах города Саратова, Пугачева, Базарно-Карабулакского, Дергачевского, Ершовского, Балаковского, Петровского районов. Башкирский язык преподается в школах Пугачевского муниципального района, казахский - в Александрово-Гайском муниципальном районе, чувашский - в Базарно-Карабулакском муниципальном районе.
Школам Александрово-Гайского, Новоузенского, Энгельсского муниципальных районов области оказывает поддержку министерство образования и науки Республики Казахстан, периодически осуществляя обновление методической литературы и учебников, словарей и художественной литературы на казахском языке. Обеспеченность данных общеобразовательных учреждений учебниками нового поколения по родному (нерусскому) языку и литературе составляет около 30 процентов. Формами дополнительного образования с этнокультурным содержанием охвачено 25 процентов учащихся.
Большая часть крупных национальных диаспор имеет собственные национальные общественные организации, главная цель которых - в более полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении национальной культуры, родного языка, традиций и самобытности, способствовать активному вовлечению этнических групп в социокультурное пространство региона. Эти вопросы успешно решались в областной целевой программе, реализованной в 2008-2010 годах, проведением конкурса проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, направленных на обеспечение условий для удовлетворения социальных, этнокультурных потребностей народов, проживающих на территории области, сохранение и развитие родных языков и культур и гармонизацию отношений между народами. Данное направление нашло свое развитие и в настоящей Программе.
В период с 2008 по 2010 год увеличилось число национальных объединений - участников реализации программных мероприятий - с 12 до 32. Всего за три года реализовано свыше 120 проектов, направленных на сохранение стабильной межнациональной обстановки. Они охватили самые разносторонние направления:
проект национально-культурного центра "Кавказ" - Духовные песнопения к празднику Святой Пасхи;
ряд проектов, направленных на совершенствование деятельности этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области", с общим бюджетом (программные и привлеченные средства) свыше 400 тысяч рублей;
проекты, посвященные празднованию 65-й годовщины Великой Победы (увековечивание памяти героев войны - представителей различных национальностей региона);
проект, посвященный празднованию Дня Святой Троицы.
Мероприятия, проведенные в рамках Программы 2008-2010 годов, позволили повысить уровень доверия многонационального населения к Правительству области и иным органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления. При реализации мероприятий областных целевых программ "Национально-культурное развитие народов Саратовской области" на протяжении нескольких лет позитивный резонанс вызвало предоставление на конкурсной основе субсидий национально-культурным объединениям для реализации предлагаемых ими проектов, направленных на повышение уровня доверия между народами, развитие межнационального сотрудничества, поддержку образовательных национальных программ. Успехом реализации вышеназванной Программы стал выход на муниципальный уровень. Программные мероприятия были рассчитаны на вовлечение в работу по сохранению межнационального мира и согласия диаспор и этнических групп муниципальных районов региона.
Среди наиболее эффективных и вызвавших положительный отклик у населения муниципальных образований области стали такие проекты, как проект Ровенского муниципального района "Вместе лучше", реализованный в 2009 году. Проект был направлен на совместное проведение мероприятий представителями старшего поколения и молодежи различных национальностей (русские, казахи, дунгане, чеченцы, азербайджанцы) с целью поликультурного просвещения населения. Всего проект охватил свыше 300 участников из 9 муниципальных образований Ровенского района. Реализация проекта позволила привлечь дополнительно порядка 40 тысяч рублей внебюджетных средств.
В Красноармейском муниципальном районе в 2008 году был реализован проект "Галерея семейных портретов", посвященный лучшим семьям района различных национальностей. Проект позволил пропагандировать в районе семейные ценности на примере традиций многонационального народа района. Была подготовлена передвижная выставка портретов, которая демонстрировалась в каждом муниципальном образовании района. Завершился проект большим мероприятием в районном центре. В рамках проекта приняло участие свыше 500 участников, реализация проекта позволила привлечь дополнительно около 50 тысяч рублей.
Также большой положительный резонанс получили такие проекты, как балашовский проект "Молодежь+", направленный на поддержание межнационального согласия и взаимного культурного обогащения молодежи в районе.
Проект, посвященный развитию скаутского движения в регионе, ежегодно реализуемый на протяжении 3 лет Саратовской региональной общественной организацией "Общество трезвости и здоровья", позволил провести межнациональные смены в скаутских лагерях в Марксовском, Татищевском, Ровенском муниципальных районах области, в православных, мусульманских летних лагерях отдыха детей в Саратовском муниципальном районе. Все эти проекты подкреплялись привлечением внебюджетных средств в размере не менее 50 процентов от обшей суммы финансирования проекта.
Большое внимание в Программе уделялось молодежному направлению как наиболее перспективному и значимому в деле сохранения и развития взаимообогащающих и стабильных межнациональных отношений. С этой целью региональной общественной организацией "Гражданское достоинство" совместно с молодежными объединениями муниципальных районов (Краснокутский, Советский, Энгельсский, Саратовский, Ровенский, Хвалынский, Пугачевский) был реализован проект "Уголок России - моя малая Родина", в рамках которого состоялось три межрайонных молодежных форума, посвященных сохранению и развитию традиций и культурного наследия нашей многонациональной области, с участием около 600 молодых людей области.
Эффект от реализации Программы заключается в повышении активности национально-культурных объединений области в общественно-политической и социальной жизни региона. Например, 2009 год - начало деятельности консультативного пункта для мигрантов на Саратовском железнодорожном вокзале. Пункт организован Ассоциацией национально-культурных объединений области. Работа пункта позволяет снять напряжение, связанное с правовым нигилизмом въезжающих в область мигрантов, ведется разъяснительная работа, обеспечение справочным материалом.
В рамках реализации областной целевой Программы на 2008-2010 годы была заложена и реализована идея создания ресурсного информационного центра поддержки деятельности общественных объединений области. Ресурсный центр оснащен методической литературой, периодическими изданиями. Мероприятия в рамках деятельности центра состоялись в Марксовском. Красноармейском. Аткарском. Ровенском, Новоузенском и других муниципальных районах области. Всего проведено свыше 20 выездов в различные муниципальные районы, а итогом работы можно считать сохранение стабильной межэтнической обстановки, а также активизацию деятельности в муниципальных районах национально-культурных объединений и Общественных Советов при главах муниципальных районов.
Важным направлением государственной национальной политики на территории области является реализация Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Возрождение казачества в традиционных для него формах государственной службы является элементом становления российской государственности, укрепления ее безопасности, а также основанием для создания механизмов реализации государственной политики по отношению к казачеству.
Сейчас большое внимание развитию казачьего движения уделяется Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, созданы и эффективно действуют рабочие группы данного направления во всех федеральных округах Российской Федерации. Представители Саратовского отдела Волжского казачьего войска входят в Совет по казачеству Приволжского федерального округа. Работа казачьих общин также была поддержана в рамках реализованной областной целевой Программы. Были реализованы мероприятия по сохранению и возрождению духа казачества, способствующие повышению интереса в создании и развитии на территории Саратовской области кадетских классов и корпусов. Особенно активно действует казачье общество при МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43" г. Саратова. Эта работа была высоко оценена в мае 2010 года на состоявшемся Совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
С точки зрения напряженности национальных отношений Саратовская область сегодня относится к числу благополучных субъектов Российской Федерации. Благодаря конструктивной совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и национальных общественных объединений удается избегать серьезных потрясений и конфликтных ситуаций на этнической основе. В рамках реализации областной целевой программы на 2008-2010 годы за три года состоялось более 10 межрайонных совещаний совместно с руководителями УФМС по Саратовской области по вопросам реализации миграционной политики на территории региона. Эта работа позволила сократить количество незаконно проживающих мигрантов в области, провести разъяснительную работу среди сотрудников администраций, работающих в сфере межнациональных отношений и миграционной политики.
Приток мигрантов на территорию области продолжается. За 4 месяца 2010 года на территории Саратовской области на миграционный учет было поставлено 16837 иностранных граждан. Зарегистрировано 4710 граждан по месту временного или постоянного проживания.
На миграционный учет в 2010 году поставлено граждан Узбекистана -3461 (удельный вес - 22,2 процента). Казахстана - 3717 (23.9 процента). Азербайджана - 2255 (14.5 процента). Армении - 1040 (6.7 процента). Украины - 1042 (6.7 процента). Кыргызстана - 806 (5.2 процента). Таджикистана - 724 (4.6 процента). Туркменистана - 54 (0.35 процента).
За 4 месяца 2010 года на территории Саратовской области иностранными гражданами и лицами без гражданства было совершено 101 преступление, что на 29.4 процента меньше прошлого года (аналогичный показатель прошлого года - 143).
Количество особо тяжких преступлений уменьшилось с 15 до 5 (-66,7 процента), количество тяжких - преступлений с 41 до 25 (-39 процентов), преступлений средней тяжести с 24 до 23 (-4,2 процента), небольшой тяжести с 63 до 48 (-23,8 процента).
За последнее десятилетие в Саратовской области, как и в России в целом, активизировался рост национального самосознания граждан, что, в свою очередь, обусловило актуализацию их этнокультурных потребностей по сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, традиций и обычаев. Наличие мест компактного проживания представителей этнических общностей создает необходимые условия для функционирования устойчивых структур национальных общественных объединений. На сегодняшний день зарегистрировано 78 национальных общественных объединений. В последние годы обозначилась тенденция увеличения числа районных отделений национальных общественных объединений области в районах с компактным проживанием различных этнических групп населения. За последние 3 года отделения и филиалы областных национально-культурных объединений зарегистрированы в 11 муниципальных районах области.
В Саратовской области на протяжении последних лет успешно функционируют официальные представительства ряда республик - субъектов Российской Федерации: Башкортостана, Татарстана, Чеченской Республики, Представительство Западно-Казахстанской области. Это позволяет усилить экономический и межкультурный компонент в работе по сохранению связи национальных диаспор с этнической родиной, а также способствует международному торгово-экономическому, культурному, научно-техническому сотрудничеству и взаимодействию в сфере регулирования межнациональных отношений.
В ряде районов области отмечаются активные проявления мигрантофобии. Например, в Ровенском муниципальном районе в 2010 году возникла ситуация с неконтролируемым увеличением дунган - потомков китаеязычных мусульман. С начала 2004 года по начало 2010 года в Ровенский муниципальный район въехало и поставлено на миграционный учет 1815 дунган. В настоящее время на территории Ровенского района проживает 1035 дунган, из которых 821 человек приобрел гражданство Российской Федерации. Численность дунган, проживающих в Ровенском районе, составляет более 5 процентов от постоянно проживающего населения и продолжает увеличиваться. На определенном этапе это вызвало негативный настрой среди местного населения. Потребовались большие усилия муниципальных органов власти. Правительства области, лидеров национально-культурных объединений и УФМС но области для того, чтобы нормализовать ситуацию. Сегодня дунгане пытаются активно интегрироваться в уклад жизни местного населения и регистрируют национально-культурную общину.
Традиционно при решении вопросов этносоциального развития населения области акцент делался на сохранении и обогащении национальных культур. В настоящей Программе на основе применения комплексного и межотраслевого подхода усилено внимание и к другим компонентам общественной жизни, в том числе социальной сфере, гармонизации национальных и межнациональных отношений, воспитанию установок толерантного сознания, роли национальных общественных объединений как институтов гражданского общества в реализации государственной национальной политики в регионе.
Таким образом, настоящая Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности регионального социально-политического и культурно-духовного пространства в современных условиях развития российской государственности на основе согласования и учета общегосударственных интересов и интересов граждан различных национальностей, развития всестороннего сотрудничества между народами Саратовской области.
Мероприятия предлагаемой долгосрочной целевой Программы направлены на совершенствование деятельности по поддержанию стабильных межэтнических взаимоотношений в регионе. Также предполагается усиление акцента на развитие партнерских отношений между представителями общественных национальных объединений и органов власти. Эту задачу призваны решить конкурсы социальных и культурных проектов, сориентированных на развитие и сохранение национальных традиций и развитие межэтнического согласия.
В рамках Программы предполагается продолжить предоставление на конкурсной основе субсидий национально-культурным объединениям для реализации предлагаемых ими проектов, направленных на повышение уровня доверия между народами, развитие межнационального сотрудничества, поддержку образовательных национальных программ. Кроме того, в рамках Программы предусмотрено проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие традиционных духовных ценностей народов России, пропаганду идей толерантности и межнационального согласия, а также ресурсного центра национально-культурных объединений.
Программа нацелена на поддержание системной работы по сохранению этнокультурного развития народов региона, на поликультурное воспитание населения, на стабильное и благополучное взаимодействие всех этносов и культур, представленных в области. Эти вопросы в рамках исполнения мероприятий Программы предполагается систематически рассматривать на семинарах-совещаниях, проводимых с сотрудниками администраций муниципальных районов области, работающих в сфере общественных связей и национальной политики.
В систему программных мероприятий также включены вопросы информационного сопровождения всего цикла мероприятий. Роль средств массовой информации в деле сохранения и развития идеи мирного сосуществования всех народов и этносов, представленных в регионе, неоспорима. Однако, освещение в средствах массовой информации вопросов национальных отношений в ряде случаев отличается недостаточной ответственностью авторов соответствующих материалов. При этом иногда за межнациональные конфликты выдаются эксцессы, которые таковыми не являются, а имеют иную природу. Эти явления затрудняют процесс развития Саратовской области как многонационального региона и эффективного решения проблем межэтнического взаимодействия. В Программе будет уделено особое внимание вопросам информационного обеспечения межнационального общения. Выпуск периодических информационных печатных изданий, использование возможностей электронных средств массовой информации, а также документальных видеофильмов, несомненно, окажут большую информационную поддержку в работе по воспитанию толерантности и взаимоуважения у представителей различных культур и вероисповеданий.
В целом Программа призвана сохранить и приумножить выработанную систему мер, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия в Саратовской области.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Реализация Программы предполагает достижение следующих целей: этнокультурное развитие народов Саратовской области; сохранение и приумножение культурно-исторического наследия Саратовской области.
Задачи Программы:
предупреждение межнациональных конфликтов, разработка мер по противодействию проявлениям национализма и экстремизма, формирование установок толерантного поведения и сознания жителей области:
формирование толерантного поведения и сознания населения, содействие гармонизации межэтнических отношений на основе сотрудничества и совместного участия в общественной жизни области;
совершенствование системы информационно-аналитического и методического обеспечения органов местного самоуправления, национальных общественных объединений по реализации национальной политики:
предупреждение и профилактика социальных конфликтов и экстремистских проявлений на этнической основе:
поддержка развития российского казачества.
Реализация Программы осуществляется с 2011 года по 2013 год.
I этап - 2011 год:
II этап - 2012 год:
III этап - 2013 год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 841-П в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
III. Система (перечень) программных мероприятий
Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, высших учебных заведений и национальных общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
создание необходимых условий для реализации Программы;
поддержка и совершенствование межнационального согласия и партнерства в Саратовской области;
развитие социально-экономического партнерства в рамках межнациональных отношений;
содействие социокультурной адаптации и интеграции иммигрантов; развитие национальных культур.
Комплекс программных мероприятий будет реализован по следующим направлениям:
Программные мероприятия по направлениям |
Обоснование их выбора обусловлено необходимостью |
||
Проведение научно-практических конференций, "круглых столов" и семинаров по актуальным проблемам межнациональных отношений |
реализации научно-обоснованных принципов национальной политики, оптимизации межнациональных отношений в Саратовской области, разработки методов диагностики и прогнозирования развития миграционных и этносоциальных процессов, предупреждения очагов межнациональной напряженности; разработки действенных механизмов регулирования этносоциальных и миграционных процессов на научной основе |
||
Сохранение национально-культурной самобытности народов Саратовской области через спортивную сферу: поддержка развития национальных видов спорта |
обеспечения проведения государственной национальной политики в Саратовской области по реализации прав народов области на участие в национальных видах спорта: культивирования здорового образа жизни среди многонационального населения Саратовской области |
||
Издательская деятельность: издание художественной, научно-публицистической литературы этнологического и этнополитического характера о народах Саратовской области |
создания условий для распространения знаний о культуре, традициях народов многонационального населения региона |
||
Система мер по профилактике и противодействию национальному экстремизму: мониторинг системы по современному выявлению, предупреждению и профилактике социальных конфликтов и экстремистских проявлений на этнической основе; реализация общественно значимых проектов и акций, проведение межнациональных форумов, фестивалей, конкурсов; поддержка гражданских инициатив, способствующих внедрению в общественное сознание установок толерантного поведения |
оптимизации деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений по противодействию национальному экстремизму, предупреждению межэтнических конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов; разработки, апробации новых технологий профилактики экстремизма и продвижения в практику социального общения идеалов взаимопонимания, терпимости, солидарности |
||
Содействие социокультурному развитию казачества: проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию традиций российского казачества на территории области |
создания условий для реализации на территории Саратовской области Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", использования потенциала казачества в охране общественного правопорядка, развитии системы патриотического воспитания на территории Саратовской области" |
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 812-П раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 812-П в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Дня успешной реализации Программы необходимо привести в действие сложный механизм, включающий следующие составляющие:
нормативно-правовая - разработка и принятие нормативной базы, стимулирующей межсекторное партнерство и обеспечивающей развитие секторов: организация контроля за исполнением законов и принятых решений в сфере межнациональных отношений;
экономическая - разработка эффективных механизмов развития инфраструктуры межнационального взаимодействия посредством консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов на развитие этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области;
организационная - стимулирование развития некоммерческого сектора и усиление взаимодействия всех его составляющих для реализации той или иной технологии взаимодействия национально-культурных объединений области;
информационная - прозрачность информации о развитии межнациональных отношений, создание имиджа стабильности и привлекательности региона с точки зрения реализации проектов межрегионального сотрудничества;
духовно-психологическая - уважение к закону и принятым социальным нормам, традициям и культурно-историческим ценностям народов Саратовской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественных связей и национальной политики области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ".
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 841-П в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей Программы и ее результативность
Стратегическое значение всего комплекса мер по национально-культурному развитию народов Саратовской области заключается в сохранении общественной и политической стабильности, укреплении единого социокультурного и правового поля Саратовской области как части Российской Федерации, обеспечении межнационального сотрудничества и диалога между органами государственной власти и национальными диаспорами.
Особенностью этнокультурной сферы является то что в ней указывается влияние на глубинные многовековые национальные и религиозные традиции, и основные результаты деятельности выражаются, как правило, в отлаженном по времени социальном эффекте, в частности, в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентации и норм поведения граждан, в постепенной модернизации всего общества.
Социальный эффект от реализации Программы выражается:
в укреплении единого этнокультурного пространства области в составе России, как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности;
в укреплении атмосферы толерантности, межкультурного взаимодействия, межнационального и межконфессионального согласия;
в активизации социальных процессов этнокультурного развития;
в прогнозировании и предупреждении межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
Система показателей и индикаторов оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 479-П "О долгосрочной областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.