Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 августа 2010 г. N 2055 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 31 декабря 2009 г. N 1919
Ведомственная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2010 год
5 июля, 26 августа 2010 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
- управление внутренних дел по городу Саратову |
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2010 год
|
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта
|
|
Срок реализации
|
- 2010 год
|
Цель и задача Программы |
- цель: софинансирование деятельности управления внутренних дел по городу Саратову в части проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Саратов"; - задача: создание и внедрение системы технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- реализация мероприятий Программы позволит: - совершенствовать систему мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; - предупредить террористические и экстремистские проявления на территории города; - повысить уровень межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - усилить антитеррористическую защищенность объектов массового пребывания людей*
|
Целевые индикаторы |
- в результате реализации мероприятий Программы будет создана система технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан
|
Характеристика программных мероприятий
|
- организационно-технические мероприятия по установке базовых модулей комплекса "Безопасный город"
|
Объемы и источники финансирования |
- объём финансирования мероприятий Программы в 2010 году - 101044,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Обеспечение защищенности предприятий, учреждений и объектов массового пребывания людей, противодействие террористическим угрозам и преступности в целом - многоплановая, комплексная задача. В рамках ее решения необходимо осуществлять физическую защиту от возможных противоправных посягательств самого объекта, его сотрудников, посетителей; оснащать объекты техническими средствами охраны и связи; взаимодействие администрации и служб безопасности объектов с правоохранительными органами, органами власти; организовывать (участвовать в проведении) мероприятия с целью исключения (минимизации) возможных негативных техногенных, экологических и иных последствий террористических актов.
Наиболее остро встает проблема обеспечения защищенности объектов массового пребывания людей, в том числе объектов социальной сферы и рыночной инфраструктуры. Уровень материально-технического оснащения учреждений социальной сферы, рыночной инфраструктуры, мест массового пребывания людей характеризуется высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов являются: недостаточная обеспеченность тревожными кнопками, системами оповещения, видеонаблюдения, сторожевой охраной, внешним ограждением.
Проведенные за последние годы администрацией муниципального образования "Город Саратов" мероприятия по техническому и организационному обеспечению безопасности граждан и объектов массового пребывания не являются достаточными, особенно в отношении количества установленных систем видеонаблюдения. Следующим этапом эксплуатации уже установленного оборудования необходимо объединить его в общую сеть с выводом на единый центр оперативного реагирования и планомерно проводить работы по дальнейшему техническому совершенствованию.
Указанные задачи позволяет решать Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", включающий в себя систему видеонаблюдения и видеоаналитики, основанную на современных информационных технологиях, позволяющих создавать комплексные интеллектуальные территориально-распределенные системы.
Реализация мероприятий по установке Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Саратове - давно назревшая необходимость, по своей основной направленности относится к профилактическим антитеррористическим мероприятиям и обеспечивает повышение уровня технической оснащенности УВД по г. Саратову в целях обеспечения исполнения полномочий в установленной сфере деятельности, особенно по линии обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с п. 9 части 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления (МСУ) наделены полномочиями по организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 83 указанного закона эта норма вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Такой закон не принят, соответственно норма не действует. В то же время согласно части 5 статьи 20 Федерального закона N 131 органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (статьи 35-36) финансирование милиции и материально-техническое обеспечение милиции осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе и местных бюджетов. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (ред. от 9 февраля 2009 г.) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с решениями представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона Российской Федерации "О милиции" производится из соответствующих бюджетов.
В соответствии с ст. 154 п. 9 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ соответствующие расходы местных бюджетов на финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, учитываются на лицевых счетах, открытых учреждениям МВД России в органах Федерального казначейства в установленном порядке.
Таким образом, для решения поставленной задачи целесообразно определить УВД по г. Саратову получателем бюджетных средств для приобретения и установки на территории города нескольких модулей Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Отсутствие целевой статьи, по которой возможно осуществить финансирование УВД по г. Саратову напрямую как главного распорядителя бюджетных средств на приобретение и установку оборудования, определяет необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.
II. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2010 год.
III. Цель и задача Программы
Цель - софинансирование деятельности управления внутренних дел по городу Саратову в части проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Саратов".
Задача - создание и внедрение системы технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан.
IV. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости объектов города с массовым пребыванием людей, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит предотвратить совершение террористических актов на территории города, создать систему технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан, установить на территории города основные модули Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
V. Целевые индикаторы
Мероприятия, предусмотренные Программой, включают в себя установку трех модулей Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город": геоинформационную систему г. Саратова с сопряжением её с единой автоматизированной информационной системой дежурных частей органов внутренних дел; функционал по ведению единой дислокации нарядов и систему широкополосного доступа к базам данных; системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания населения.
Перечисленные системы устанавливаются и монтируются в течение всего года.
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
VII. Методика оценки результативности
Методика оценки результативности Программы заключается в ежеквартальном сопоставлении достигнутых показателей запланированным на финансовый год значениям целевых индикаторов.
Методика оценки эффективности Программы по итогам ее реализации осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет целевых ассигнований бюджета муниципального образования "Город Саратов".
С учетом потребностей в установке необходимого оборудования для основных модулей Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" будут необходимы средства в размере 101044 тыс. рублей для закупки технических средств и оборудования, необходимых для практического применения в целях профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Расчет потребности в финансировании рассчитан исходя из ориентировочных затрат по созданию:
- геоинформационной системы г. Саратова с сопряжением её с единой автоматизированной информационной системой дежурных частей органов внутренних дел - 5150 тыс. рублей;
- функционала по ведению единой дислокации нарядов и системы широкополосного доступа к базам данных - 9999,745 тыс. рублей;
- системы видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания населения - 85894,255 тыс. рублей.
X. Система управления реализацией Программы
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется главой администрации муниципального образования "Город Саратов", УВД по г. Саратову, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов", антитеррористической комиссией по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городе Саратове.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом изменений расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов".
Ход и результаты выполнения мероприятий рассматриваются на заседаниях антитеррористической комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городе Саратове ежеквартально.
_____________________________
* Объекты (места) массового пребывания людей - учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, рыночной инфраструктуры, парки, скверы, площади, открытые площадки.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2009 г. N 1919 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.