Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 19 октября 2010 г. N 201
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельному контролю Приволжского муниципального образования (далее - управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст постановления опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48, ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, выполняющее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство (далее - заявитель).
1.6. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления:
413119, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинеты N 18 и N 19.
Телефон для справок: 55-06-17.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация о графике работы специалистов управления в предоставлении муниципальной услуги:
Часы приема документов: вторник: с 8.30 до 12.30, четверг: с 13.30 до 17.30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней.
2.1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.4. Информирование (консультирование) производится специалистом управления по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о графике приема заявителей и выдаче разрешения;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
2.1.6. Письменные обращения физических лиц (жалобы) по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются управлением в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения (жалобы) юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы физического лица.
2.1.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации Приволжского муниципального образования, управления, предоставляющего муниципальную услугу, их телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.8. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги или направления заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Время ожидания приема заявителем предоставления документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.6 регламента.
2.4.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
2.5.1. Заявители представляют в управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 19.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского муниципального образования (далее - глава администрации):
- в управление;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом управления в день поступления таких документов с последующим их представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение начальнику управления.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня получения заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов начальнику управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов начальнику управления им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.5 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.3 регламента, начальник управления консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение одного дня представить документы, предусмотренные пунктом 2.5 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, начальник управления в течение дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, подписывается главой администрации, и направляет его по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.5 регламента в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 регламента, начальник управления сформированный пакет документов с заполненной формой разрешения на строительство и листом согласования представляет специалисту управления для подготовки разрешения.
3.3.5. Специалист управления подготавливает для выдачи (продления) разрешения на строительство.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Специалист оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698, в трех экземплярах и направляется с пакетом документов для согласования заместителю главы администрации и начальнику управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.3. Оформленное уведомление об отказе в выдаче (продлении) разрешения на строительство согласовывается начальником управления, заместителем главы администрации, начальником управления организационно-правовой и кадровой работы.
3.4.4. После согласования разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию полный пакет документов направляется на подпись главе администрации.
3.4.5. В день получения специалистом управления подписанного разрешения на строительство, разрешения с внесенными сведениями о продлении, уведомления об отказе в выдаче разрешения специалист управления посредством телефонной связи уведомляет заявителя.
3.4.6. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.7. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги документы, указанные в п. 3.4.2 регламента, направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменном виде на имя главы администрации.
5.3. Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица рассматривается в порядке, аналогичном порядку рассмотрения жалобы физического лица.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.