Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 30 сентября 2010 г. N 3616
Муниципальная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района на 2010-2013 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района на 2010-2013 годы"
Наименование Программы: |
|
Муниципальная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района на 2010-2013 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы: |
|
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", |
|
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", |
|
|
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", |
|
|
постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", |
|
|
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно - диспетчерская служба. Основные положения"; |
|
|
постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
|
Заказчик Программы: |
|
Администрация Балаковского муниципального района |
Основные разработчики Программы: |
|
МУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР" |
Цель Программы: |
|
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Балаковском муниципальном районе для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы: |
- |
развитие и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций и их последствий, совершенствование и модернизация существующих систем наблюдения природных и техногенных опасностей; |
- |
развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, модернизация существующих систем оповещения; |
|
- |
развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах области, закупка современного оборудования для спасения людей и оказания им медицинской помощи; |
|
- |
реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
Срок реализации Программы: |
|
2010-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы: |
|
Администрация Балаковского муниципального района, |
|
администрации муниципальных образований, входящих в состав Балаковского муниципального района |
|
Объем и источники финансирования Программы: |
|
Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав БМР составляет 28841,5 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам: |
|
2010 год - 1761,5 тыс. руб. (прогнозно) |
|
|
2011 год - 11210 тыс. руб. (прогнозно) |
|
|
2012 год - 9780 тыс. руб. (прогнозно) |
|
|
2013 год - 6090 тыс. руб. (прогнозно) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- |
относительное сокращение материального ущерба от пожаров путем уменьшения радиуса реагирования подразделений пожарной охраны, а так же сокращения времени реагирования за счет создания отдельных пожарных постов на местах; |
- |
создание современной нормативной правовой базы обеспечения пожарной безопасности Балаковского муниципального района, |
|
- |
повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территориях. |
1. Общие положения
Сфера действия Программы
Муниципальная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района на 2010-2013 годы" направлена на повышение защищенности от пожаров территорий Балаковского муниципального района, а также развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, модернизацию существующих систем оповещения в муниципальных образованиях, входящих в состав Балаковского муниципального района. Программа является организационной и методической основой для определения и реализации приоритетов в области снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Балаковского муниципального района.
Реализация программы осуществляется при условии софинансирования органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Балаковского муниципального района соответствующих мероприятий.
Понятия и термины, используемые в Программе
В программе используются следующие понятия:
- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
- пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
- добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последнее время в Балаковском муниципальном районе усложнилась обстановка с пожарами. В бюджете муниципальных образований, входящих в состав Балаковского муниципального района финансовые средства на обеспечение пожарной безопасности предусматриваются в недостаточном количестве.
В связи с тем, что в Балаковском муниципальном районе создание муниципальной пожарной охраны согласно ст. 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не представляется возможным из-за отсутствия финансовых возможностей, обеспечение мер пожарной безопасности полностью ложится на созданные в муниципальных образованиях добровольные пожарные формирования. Поэтому от качественного материально-технического обеспечения мероприятий по пожарной безопасности напрямую зависит реализация в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области в целом. Текущее финансирование, за счет средств местных бюджетов сельских муниципальных образований, не позволяет решать большинство противопожарных вопросов на местах. За последние годы в районе не осуществлялось приобретение и обновление пожарной техники.
Статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных средств, однако сегодняшнее положение дел не позволят решать данные вопросы силами местного самоуправления.
В каждом муниципальном образовании должны быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования, укомплектованность которых техническими и кадровыми ресурсами должна, в первую очередь, зависеть от расстояния до ближайшего места дислокации подразделения противопожарной службы, подъездных дорог к поселениям муниципального образования, защищаемых добровольной пожарной охраной.
Только целевой программный подход к обеспечению пожарной безопасности района позволит решить задачи по предупреждению и успешному тушению пожаров, снизить показатель гибели людей, материальный ущерб от пожаров.
Администрацией Балаковского муниципального района принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, повышению спроса с хозяйственных руководителей, активизации разъяснительной работы среди населения, используются различные формы пропаганды пожарной безопасности. Однако предпринимаемых усилий недостаточно для предотвращения больших потерь от огня. Ежегодно обстановка с пожарами обостряется.
Динамика обстановки с пожарами в районе за 4 года показана на рис. 1-3.
"Рис.1. Количество пожаров в Балаковском районе"
"Рис. 2. Количество погибших"
"Рис. 3. Ущерб от пожаров в тыс. рублей"
Экономические трудности сельхозпредприятий негативно влияют на объектовую пожарную охрану. Существовавшие традиционно добровольные пожарные дружины объектов из-за отсутствия поддержки со стороны руководителей и ликвидации льгот, в основном распались или содержаться формально.
Особое внимание хотелось бы уделить состоянию существующих пожарных депо в сельских муниципальных образованиях Балаковского муниципального района: Новополеводинском, Новониколаевском, Красноярском, Еланском, Комсомольском, Новоелюзанском, Новониколевском, Матвеевском, Маянгском, Наумовском, Сухо-Отрогском, Пылковском, Кормежском и Головановском, которые требуют проведения надлежащих ремонтных работ.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Работа по совершенствованию системы связи и оповещения была начата администрацией Балаковского муниципального района в 2010 году. На базе МУ "Управление по делам ГО и ЧС БМР" была создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), что позволило повысить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации и доведения информации об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций до руководства министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и аппарата Губернатора области.
Решение данной проблемы может быть обеспечено дальнейшим оснащением служб ЕДДС во всех муниципальных образованиях района современными средствами связи и оповещения, а также укомплектованием их личным составом.
Целью создания ЕДДС в муниципальных образованиях является повышение готовности администрации и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств (служб) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В настоящее время большая часть технических средств, которые, в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, должны входить в службу ЕДДС, отсутствует, а имеющиеся устарели и требуют модернизации и доукомплектования.
3. Нормативно-правовая база разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно - диспетчерская служба. Основные положения"; постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
4. Цели и задачи Программы
Задачей Программы является оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения района путем качественного материального обеспечения мер пожарной безопасности снижение материального ущерба от пожаров путем уменьшения радиуса реагирования подразделений пожарной охраны за счет создания отдельных пожарных постов в каждом муниципальном образовании, расположенных на территории БМР.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обустройство в каждом муниципальном образовании, расположенных на территории БМР существующих или строительство новых пожарных депо;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах;
- создание добровольных противопожарных формирований в каждом населенном пункте района;
- совершенствование организации пожарной профилактики, предупреждение пожаров, выполнение требований правил и норм пожарной безопасности;
- привлечение широких слоев населения Балаковского муниципального района к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;
- создание систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях на базе ЕДДС, модернизация существующих систем оповещения.
5. Сроки и этапы реализации целевой программы
Программа действует с 1 января 2010 года по 31 декабря 2013 года.
Реализация программы осуществляется в четыре этапа.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов сельских муниципальных образований, входящих в состав Балаковского муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы 28841,5 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы (тыс. руб.) (прогнозно) |
В том числе (основные расходы) |
||||
Капитальный ремонт, реконструкция зданий пожарных депо (тыс. руб.) (прогнозно) |
Ремонт, помещений ЕДДС (тыс. руб.) (прогнозно) |
Финансирование дополнительных штатных единиц ЕДДС (тыс. руб.) (прогнозно) |
Приобретение оборудования и средств связи для организации работы ЕДДС (тыс. руб.) (прогнозно) |
Приобретение приспособленной для нужд пожаротушения техники (тыс. руб.) (прогнозно) |
||
2010 |
1761,5 |
1072 |
680 |
- |
629,5 |
60 |
2011 |
11210 |
3930 |
680 |
4800 |
1440 |
360 |
2012 |
9780 |
3940 |
680 |
4800 |
- |
360 |
2013 |
6090 |
2500 |
680 |
4800 |
- |
360 |
Всего: |
28841,5 |
11442 |
2720 |
14400 |
2069,5 |
1140 |
Технико-экономическое обоснование мероприятий по каждому направлению расходов приведены в Приложении 1.
Финансовое обеспечение программы подлежит корректировке при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации программы суммы будут скорректированы с учетом инфляции.
7. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя организационно-хозяйственные, строительные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей:
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Рассмотрение недостатков обеспечения противопожарной безопасности района с определением приоритетных вопросов и постановкой первоочередных задач |
2010 |
Внесение корректировок в имеющиеся сведения о противопожарной безопасности |
2010 |
Уточнение размеров требуемых средств и источников финансирования для организации работы ЕДДС |
2010 |
Проведение работ по привлечению населения к вступлению в добровольные пожарные формирования |
2010-2013 |
Организация мероприятий по выбору организаций, обеспечивающих выполнение работ по ремонту зданий пожарных депо |
2010-2013 |
Капитальный ремонт, реконструкция зданий пожарных депо |
2010-2013 |
Ремонт помещений ЕДДС |
2010-2011 |
Мероприятия по выделению дополнительных штатных единиц и организация работы ЕДДС |
2010-2011 |
Приобретение оборудования и средств связи для организации работы ЕДДС |
2011 |
Приобретение приспособленной для нужд пожаротушения техники |
2010-2011 |
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик муниципальной целевой программы:
- обеспечивает реализацию целевой программы;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки и т.д.);
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- при несоответствии средств на реализацию целевой программы, предусмотренных решением Собрания депутатов БМР о бюджете района на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой программы в пределах средств, предусмотренных решением Собрания депутатов БМР о бюджете района на соответствующий финансовый год;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств и приоритетов развития района;
- при необходимости создает рабочую группу по реализации целевой программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
- готовит отчеты о ходе и результатах реализации целевой программы;
- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности целевой программы.
Внесение изменений и дополнений в целевую программу осуществляются:
- при несоответствии средств на реализацию целевой программы, предусмотренных решением Собрания БМР о бюджете района и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав БМР, на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой программой;
- в случае изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Балаковского муниципального района.
В этих случаях заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой программы либо ее части на Собрание депутатов БМР.
Заказчик в установленном порядке представляет в комитет финансов администрации БМР отчетность об использовании средств бюджета.
Заказчик одновременно с годовым отчетом о своей деятельности в сроки, установленные распоряжением главы администрации БМР, представляет отчет о результатах реализации целевой программы.
Ответственность за реализацию целевой программы возлагается на заказчика.
9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации целевой программы
Утверждение и внедрение мероприятий Программы создаст условия для обеспечения безопасности граждан, сохранения имущества и материальных средств от пожаров, повышения эффективности системы предупреждения и тушения пожаров, оперативности использования сил и средств пожарной охраны.
Реализация Программы и ее финансирование в полном объеме позволят:
- снизить число погибших (пострадавших) людей и наносимый огнем материальный ущерб, уменьшить риск пожаров в населенных пунктах района;
- повысить готовность населения муниципальных образований, входящих в состав БМР, к действиям по предотвращению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- повысить ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Утверждение и внедрение мероприятий Программы по созданию ЕДДС в муниципальных образованиях позволит повысить готовность администрации БМР и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС путем:
- приема от жителей муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории муниципального образования и передача полученной информации диспетчеру ЕДДС - 112;
- обработки и анализа данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщения, оценки и контроля данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, коррекция заранее разработанных и согласованных со службами Балаковского муниципального района управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами - администрацией Балаковского муниципального района);
- представления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС председателю КЧС и ОПБ при администрации БМР.
В целом реализация комплекса мероприятий Программы позволит значительно снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность систем информационного обеспечения функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, также возрастет экономический эффект от вложенных затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 30 сентября 2010 г. N 3616 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.