Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Саратовской области от 29 июля 2010 г. N 126-ЗСО в статью 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
1.1. Редакции, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны безвозмездно выделять печатные площади избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, для целей, установленных частью 11 статьи 40 настоящего Закона.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций безвозмездно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между зарегистрированными кандидатами, указанными избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
2.1 Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных в части 1.1 настоящей статьи редакций бесплатно предоставляет избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, для целей, установленных частью 11 статьи 40 настоящего Закона, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между указанными избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений.
3. Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, а также предвыборных программ политических партий устанавливаются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также иные лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
При проведении повторного голосования жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами проводится в течение двух дней со дня принятия решения о проведении повторного голосования.
4. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов и указанных избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза. Каждый зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
4.1 Печатная площадь, указанная в части 4 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в соответствии с результатами жеребьевки, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи.
4.2 Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 4 или частью 4.1 настоящей статьи останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях путем проведения жеребьевки.
5. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 42 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
7. Публикация агитационных материалов, предвыборных программ политических партий, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы, предвыборные программы политических партий были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.