Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 65. Определение результатов выборов в едином избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные областные списки кандидатов получили менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа областных списков кандидатов, получивших менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Областные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 67 настоящего Закона. При этом до осуществления указанных действий из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в областную Думу по одномандатным избирательным округам.
Законом Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО статья 65 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6.1. Областной список кандидатов, получивший менее установленного настоящим Законом необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в областной Думе минимального процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенный к распределению депутатских мандатов, получает один депутатский мандат.
Законом Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО статья 65 настоящего Закона дополнена частью 6.2, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
6.2. Каждому областному списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим Законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из областного списка кандидатов избирательного объединения в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии области и рассматриваемым в пределах общеобластной части областного списка кандидатов и региональных частей областного списка кандидатов как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 67 настоящего Закона.
9. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в области;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
Законом Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 75-ЗСО часть 9 статьи 65 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4.1) наименования избирательных объединений, областным спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
5) наименования региональных частей областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого областного списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия области признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
1) если менее чем два областных списка кандидатов при голосовании за областные списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании части 4 настоящей статьи могут претендовать областные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
11. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
12. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К указанному протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборов в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу о результатах выборов также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
14. Заверенные копии протокола о результатах выборов и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
Законом Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО в часть 15 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
15. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-9е протокола и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола и (или) сводной таблицы, а также представителей средств массовой информации. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
Законом Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 54-ЗСО в часть 16 статьи 65 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения избирательной комиссией области результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.