Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новопушкинского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2010 г. N 183/49-02 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Новопушкинского сельского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 3 июня 2009 г. N 54/14-02
Порядок
образования и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области
22 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Новопушкинское муниципальное образование) и настоящим Порядком.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования:
а) в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Саратовской области, Энгельсскому муниципальному району, Новопушкинскому муниципальному образованию;
б) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - установленные запреты и ограничения и (или) требования о предотвращении конфликта интересов);
в) в осуществлении в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с:
урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования (далее - должности муниципальной службы);
соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также об обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
обращением гражданина, замещающего в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Новопушкинского сельского Совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется Новопушкинским сельским Советом.
2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Количественный и персональный состав Комиссии определяется распоряжением Главы Новопушкинского муниципального образования.
В работе Комиссии должен принимать участие глава Новопушкинской сельской администрации, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
2.3. Председателем комиссии для участия в работе Комиссии могут быть приглашены представители научных организаций, образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.3.1. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса может участвовать непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных запретов и ограничений, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также об обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - установленные требования).
2.3.2. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства любого члена Комиссии или муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных требований, в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
в) должностные лица органов местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования;
г) представители заинтересованных организаций;
д) представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) поступившее главному специалисту, отвечающему за кадровую работу органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Новопушкинского сельского Совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. Указанное обращение гражданина передается в кадровую службу по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
3.2. Материалы, указанные в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, предоставляются главным специалистом, отвечающим за кадровую работу органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования, с сопроводительным письмом на имя председателя Комиссии.
Информация, указанная в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков исполнения установленных требований либо описание осуществления в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования мер по предупреждению коррупции;
в) данные об источнике информации.
3.3. Отменен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату, время и место заседания Комиссии, на котором выносится решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных требований, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
3.6. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.7. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.8. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
3.9. Отменен.
См. текст пункта 3.9
3.10. На рассмотрение Комиссии должны быть представлены следующие материалы:
- должностная инструкция муниципального служащего, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- материалы, подтверждающие либо опровергающие информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего порядка;
- дополнительные сведения, полученные от представителя нанимателя либо от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- письменные объяснения муниципального служащего и иных участников конфликта интересов;
- иные материалы, необходимые для работы Комиссии.
3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
3.12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.13. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных требований. По решению Комиссии на заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседании Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных требований, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.16.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной причиной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.16.2 По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.16-3.16.1 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.16.3 По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
3.17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии (а в его отсутствие - члена Комиссии, председательствующего на заседании по поручению председателя) является решающим.
Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием, если Комиссия не примет иное решение.
3.17.1 Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования (Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования (Новопушкинской сельской администрации Новопушкинского муниципального образования).
3.17.2 Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
3.18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь.
3.19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которые они ссылаются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования;
ж) другие сведения;
и) решение и обоснование его принятия.
3.20. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которыми муниципальный служащий должен быть ознакомлен.
3.21. Копии протокола заседания Комиссии в течение трех дней со дня его подписания направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.22. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.23. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должна быть исключена возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов.
3.24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.25. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.26. Материалы и решения Комиссии, принятые в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
3.27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Новопушкинскую сельскую администрацию Новопушкинского муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.