Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Коминтерновского сельского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 октября 2010 г. N 163/35-02
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Коминтерновским сельским Советом
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Коминтерновским сельским Советом (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы имеющих нормативный характер решений представительного органа местного самоуправления Коминтерновского муниципального образования Энгельсского района Саратовской области (далее - правовые акты), проектов решений Коминтерновского сельского Совета, поправок к проектам решений Коминтерновского сельского Совета (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в Коминтерновском сельском Совете.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящим Порядком и Регламентом Коминтерновского сельского Совета.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится Коминтерновским сельским Советом, функцией которого является проведение правовой экспертизы представленных Коминтерновскому сельскому Совету проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству РФ.
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта правового акта), также проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и проекты правовых актов, регулирующие полномочия и правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции.
1.4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех нормативно-правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится Коминтерновским сельским Советом одновременно с предусмотренной Регламентом Коминтерновского сельского Совета правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке проектов правовых актов.
Коминтерновский сельский Совет вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается Главой Коминтерновского муниципального образования.
2.7. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов экспертное заключение направляется Главой Коминтерновского муниципального образования автору проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Коминтерновским сельским Советом в процессе мониторинга нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления Коминтерновского муниципального образования на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению Главы Коминтерновского муниципального образования.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может более 10 рабочих дней, по решению Главы Коминтерновского муниципального образования срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается Главой Коминтерновского муниципального образования.
3.7. Проекты нормативных правовых актов после проведения антикоррупционной экспертизы и устранения выявленных коррупциогенных факторов в трехдневный срок подлежат направлению в прокуратуру г. Энгельса.
3.8. Нормативные правовые акты и их проекты направляются в прокуратуру в десятидневный срок со дня их издания.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются на стадии доработки проекта правового акта автором проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки с обоснованием причин несогласия Коминтерновскому сельскому Совету для его рассмотрения в соответствии с Регламентом Коминтерновского сельского Совета.
4.3. При рассмотрении Коминтерновским сельским Советом проекта правового акта в случае несогласия автора проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Коминтерновский сельский Совет принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Коминтерновского сельского Совета в первоначально представленной редакции.
4.4. О принятом решении Коминтерновский сельский Совет письменно уведомляет автора проекта правового акта. В случае несогласия автора проекта правового акта с решением Коминтерновского сельского Совета о необходимости устранения указанных положений автор проекта правового акта вправе направить проект правового акта с приложением экспертного заключения на рассмотрение Совета по противодействию коррупции при администрации Энгельсского муниципального района.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов рассматривается Коминтерновским сельским Советом.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения Коминтерновским сельским Советом принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Коминтерновского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2010 г. N 163/35-02... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.