Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Административные процедуры
4.1. Порядок проведения плановой проверки
4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого управлением, в соответствии с его полномочиями, ежегодного плана в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Специалисты управления, ответственные за проведение плановых проверок:
- ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект плана проведения плановых проверок и направляют для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц утверждается главой администрации муниципального образования город Энгельс до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.1.3. В соответствии с действующим законодательством орган муниципального контроля направляет до 1 ноября доработанный с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, утвержденный главой администрации муниципального образования город Энгельс ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Проект плана направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии в электронном виде.
4.1.4. Утвержденный главой администрации муниципального образования город Энгельс план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Энгельс в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1.6. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.2. Порядок проведения внеплановой проверки
4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2.2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.4. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
4.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б" пункта 4.2.2 Административного регламента, физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок оформления результатов проверки
4.3.1. По результатам проверки специалистами управления, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт.
4.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в течение рабочего дня в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
4.3.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку.
4.3.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.3.5. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей специалистами управления в день завершения проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов управления, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.