Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 27 октября 2010 г. N 623
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Ал-Гайском муниципальном районе на 2011 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Александрово-Гайском муниципальном районе на 2011 год разработаны в соответствии со статьей 15 решения муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района и решением муниципального Собрания от 29.07.2008 года N 274 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущем году#.
Бюджетная и налоговая политика администрации Александрово-Гайского муниципального района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Александрово-Гайского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Ал-Гайского MP.
Бюджет Александрово-Гайского муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Александрово-Гайского муниципального района на 2011-2013 гг.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011-2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Александрово-Гайского муниципального района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита бюджета Александрово-Гайского района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Александрово-Гайского муниципального района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- усиление роли финансового контроля, в т.ч. в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. Политика в области доходов
Налоговая политика в области доходов в первую очередь будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в Александрово-Гайском муниципальном районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне.
На территории Александрово-Гайского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Александрово-Гайский муниципальный район;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Александрово-Гайского муниципального района будут проводиться следующие мероприятия:
- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджета Ал-Гайского MP;
- реализация мероприятий, направленных на повышение заработной платы наемных работников в малом бизнесе;
- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации;
- оперативная корректировка бюджета Александрово-Гайского муниципального района при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- проведение совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (по согласованию) целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет Александрово-Гайского муниципального района путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Александрово-Гайского MP;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
- завершение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Александрово-Гайского муниципального района;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности. По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Ал-Гайского MP и увеличению доходов от ее использования. Провести инвентаризацию муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, с целью выявления неиспользуемого или используемого неэффективно для дальнейшей передачи в аренду или в собственность поселений. Ввиду недостаточности средств в бюджете на капитальные вложения в муниципальное имущество необходимо определить перечень объектов недвижимого имущества для предоставления его в пользование на долгосрочной основе или продажи субъектам малого и среднего предпринимательства.
С целью обеспечения дополнительного финансирования расходов учреждениям и организациям бюджетной сферы обеспечить увеличение доли в поступлениях доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за счет расширения объема предоставляемых услуг. Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости. С этой целью будут реализовываться меры по изъятию в муниципальную казну имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями и не используемого ими в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду.
3. Бюджетная политика в области расходов
В посткризисных условиях развития экономики ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств, проведение ревизий принимаемых расходных обязательств;
- приостановление роста расходов, не связанных с деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации программ, софинансируемых из областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социальнозначимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Александрово-Гайского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета Александрово-Гайского муниципального района и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011-2013 гг. приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
- участие в реализации приоритетных национальных проектов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.10.2010 г.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации ОЦП (областных целевых программ).
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Александрово-Гайского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений, входящих в состав Александрово-Гайского муниципального района. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011-2013 годах будет направлена на:
- обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Александрово-Гайского муниципального района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения, поддержание сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Александрово-Гайского MP;
- стимулирование муниципальных образований Александрово-Гайского муниципального района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения в 2011-2013 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, "Положением о межбюджетных отношениях в Александрово-Гайском муниципальном районе".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Александрово-Гайского муниципального района.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом Александрово-Гайского MP
Долговая политика администрации Александрово-Гайского муниципального района в 2011-2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Александрово-Гайского муниципального района в полном объеме и в срок.
В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий.
Особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной доли заимствований.
Привлечение заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов:
- привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях;
- возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета Александрово-Гайского муниципального района
Управление исполнением бюджета Александрово-Гайского муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- эффективное управление ликвидностью бюджета района;
- исполнение бюджета Александрово-Гайского муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Александрово-Гайского муниципального района.
7. Политика в области финансового контроля
Деятельность администрации Александрово-Гайского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александрово-Гайского муниципального района, поступлением в бюджет Александрово-Гайского муниципального района средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета Александрово-Гайского муниципального района;
- проведение анализа и оценка деятельности получателей средств бюджета Александрово-Гайского муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета Александрово-Гайского муниципального района и внебюджетных источников финансирования бюджетных учреждений Александрово-Гайского MP.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 27 октября 2010 г. N 623 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.