Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 марта 2011 г. N 245 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 1 ноября 2010 г. N 1095
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области
18 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - Учреждение).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и Учреждений.
Положение к приказу Министерства N 201 от 18 февраля 2010 года устанавливает порядок организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области.
Организация отдыха и оздоровления детей осуществляется путём приобретения Министерством путёвок для детей в Организации отдыха и оздоровления, организации доставки организованных групп детей, открытия лагерей с дневным пребыванием.
Министерство осуществляет полную оплату стоимости путёвок, проезда детей к месту отдыха и оздоровления и обратно, в том числе питание в пути следования, и проезда лиц, выделенных для сопровождения организованных групп детей до места нахождения организаций отдыха и оздоровления и обратно.
Формирование организованных групп детей, выдача путёвок осуществляется Учреждениями. Сопровождение организованных групп детей к месту отдыха и оздоровления и обратно обеспечивается учреждениями, подведомственными Министерству, из расчёта 1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов.
Предоставление путёвок в организации отдыха и оздоровления производится в порядке очерёдности. Очерёдность устанавливается со дня подачи заявления в Учреждение по месту жительства.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451);
Федеральным законом от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ("Российская газета" N 25, 06.02.93);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996 г., N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998 г., ст. 3802);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999 г., N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 14, 07.04.2003 г., ст. 1257);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 48, 27.11.1995 г., ст. 4563);
Федеральным законом от 24 ноября 2004 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 43, 27.10.97);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1, 02.01.2006 г., ст. 10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 34, 25.08.2003 г., ст. 3374);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03" ("Российская газета" от 17 апреля 2003 г., N 74);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" ("Российская газета", N 283, 22.12.2004 г., Приложение к "Российской газете" N 6, 2005 год);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", 10.08.2005 г., N 57 (175));
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 января 2010 г., N 4, ст. 392));
постановлением Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 года N 31-П "О Порядке обеспечения реабилитационными мероприятиями отдельных категорий граждан проживающих в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 19.02.2008 г., N 28 (2043);
приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 февраля 2010 года N 201 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области";
приказом министерства социального развития Саратовской области от 5 апреля 2010 года N 352 "Об организации отдыха и оздоровления в 2010 году детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
приказом министерства социального развития Саратовской области от 5 апреля 2010 года N 354 "Об организации деятельности досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при учреждениях социального обслуживания и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации министерства социального развития области в летний период 2010 года".
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через Учреждения осуществляет взаимодействие по вопросам размещения информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
центрами социальной помощи семье и детям "Семья" и центрами социального обслуживания населения, социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, с приютами и социальными приютами (далее - Центры);
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами записи актов гражданского состояния;
бюро медико-социальной экспертизы;
Главным управлением внутренних дел по Саратовской области;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами и другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления (далее - Организация отдыха и оздоровления);
организация проезда детей к месту отдыха и оздоровления и обратно и их встречи;
отказ в предоставлении путевки в Организацию отдыха и оздоровления.
Описание заявителей
8. Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются родители (лица, их заменяющие) (далее - Заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и Учреждений;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и Учреждений (приложение 1);
график работы Министерства и Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и Учреждений;
график работы Министерства и Учреждений;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация о специалистах Учреждений, ответственных за распределение путёвок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - специалисты Учреждения);
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и Учреждений
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Учреждениям устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения Учреждения по решению руководителя Учреждения количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем на информационных стендах вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и Учреждений устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан", или в "Журнале устного приема граждан", или в "Журнале регистрации письменного обращения граждан".
17. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и Учреждений;
график работы Министерства и Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного Заявителем, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги Заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
19. При консультации специалистами Учреждений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов (приложение 2).
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
23. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество, специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, инициалы, подпись руководителя Министерства или руководителя Учреждения;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
25. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
26. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
27. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом Учреждения не должно превышать 20 минут.
30. Срок постановки на учет при получении специалистом Учреждения документов не должен превышать одного дня.
31. Услуга предоставляется в течение календарного года, в случае непредоставления услуги в течение данного года предоставление услуги переносится на следующий год.
Перечень предоставляемых документов
32. Для постановки на учет на получение путевки Заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства следующие документы и их копии:
заявление о предоставлении путевки (приложение 3);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
справка о нуждаемости в лечении по форме 070/У-04 (приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года N 256) в случае, если заявитель претендует на санаторно-курортное лечение для ребенка;
копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет.
33. Для получения путевки в Организации отдыха и оздоровления заявитель предоставляет в Учреждение следующие документы:
Для детей из малоимущих семей:
справка о составе семьи;
документы обо всех видах дохода семьи;
документы о получаемых льготах (если есть).
Дополнительно для неработающих родителей:
трудовая книжка;
справка из центра занятости;
справка из налоговой службы о том, что заявитель не зарегистрирован как частный предприниматель.
Для детей из семьи военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесённых к зоне вооружённого конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона:
справка о составе семьи;
копия свидетельства о смерти военнослужащего;
копия справки о получении пенсии по инвалидности;
копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Для ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
документы, подтверждающие отсутствие родителей (оригинал и копия);
постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (оригинал и копию).
Для воспитанника социального приюта, интернатного учреждения:
выписка из приказа государственного учреждения, в котором находится ребенок.
Для детей с ограниченными возможностями:
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (оригинал и копия).
Требования к документам, представляемым Заявителями
34. Документы, представляемые Заявителем, должны быть установленного образца.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
36. Срок действия предоставляемых документов должен соответствовать требованиям действующего законодательства.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
37. В предоставлении путевки заявителю отказывается, если:
не представлены документы, подтверждающие статус семей согласно пункту 33 Административного регламента;
документы, представленные Заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 34-36 Административного регламента;
ребенку, на которого оформляется путевка, противопоказана данная форма оздоровления.
Заявитель написал в свободной форме заявление о снятии ребенка с учета на предоставление путевки.
Требования к зданиям и помещениям Учреждений
Требования к месту расположения
38. Помещения Учреждений должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Помещения Учреждений при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
40. На территории около здания, где располагаются территориальные органы Министерства и ГУ УСПН, организуются места для парковки автотранспортных средств в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещению
41. Помещения Учреждений должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
42. Помещения Учреждений оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
43. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
44. Вход в помещение Учреждений посетителями с животными (кроме собаки-поводыря) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
45. Входы в помещения Учреждений оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
46. Вход в помещение Учреждений оборудуется освещением.
47. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
адрес места нахождения;
режим работы Учреждения;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
48. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
49. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Учреждений.
50. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
51. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
53. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места для ожидания приема у специалиста Учреждения оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема Заявителей
59. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема Заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место специалиста Учреждения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема Заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от гражданина осуществляет специалист Учреждения лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
64. Специалист Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение путевок Министерством, получение путёвок и их хранение;
прием и проверка документов для выдачи путевки;
выдача путевки заявителям;
организация проезда детей к месту отдыха и оздоровления, и обратно, и их встречи;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
66. Основанием для начала процесса по организации работы по предоставлению путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является обращение Заявителя в Учреждение.
67. Специалист Учреждения проверяет соответствие копий предъявленным документам согласно требованиям пункта 32 Административного регламента и доводит до сведения заявителя перечень документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, которые необходимо будет представить при получении путевки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
68. В том случае, если представленные заявителем документы соответствуют требованиям пунктов 32, 34-36 Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале учета заявлений на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Журнал) (приложение 5).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 20 минут.
69. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью руководителя Учреждения. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, то ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью специалиста, сделавшего эту запись.
70. Заявление действительно до момента предоставления путевки.
71. По мере поступления заявления и копии документов, указанные в пункте 33 Административного регламента, сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в Учреждении.
72. В случае, если предоставленные документы для постановки на учет не соответствуют пунктам 32 и 34-36 Административного регламента, специалист в вежливой форме разъясняет заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет. На данном этапе специалист дает заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
73. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, обеспечиваются путёвками на основании заявок, сформированных администрацией данных учреждений (приложение N 6).
Распределение путевок Министерством, получение путёвок и их хранение
74. На основании проведенного мониторинга о потребности в отдыхе и оздоровлении детей специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок, составляет заявку и направляет ее в Министерство в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году отдыха и оздоровления (приложение N 7).
75. Специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Учреждениями пропорционально количеству детей, проживающих на территории муниципального района (городского округа), подготавливает разнарядку в соответствии с распределенными путевками.
76. Для получения путёвок приказом руководителя Учреждения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
77. На основании разнарядки Министерства по доверенности, выданной Учреждением, ответственные лица получают путёвки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Полученные путёвки принимаются на учёт как денежный документ в отделе Учреждения, выдавшем доверенность на получение путёвок, на основании приходного фондового ордера.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Путёвки до выдачи заявителям хранятся в сейфе Учреждения.
Прием и проверка документов для выдачи путевки
80. По мере предоставления Министерством путевок специалист Учреждения связывается по телефону с заявителем и предупреждает о том, что путевка выделена и заявителю необходимо оформить в установленном порядке документы, подтверждающие статус семьи согласно пункту 33 Административного регламента, справку по форме 079/У или 076/У (санаторно-курортную карту в случае, если заявитель претендует на санаторно-курортное лечение) с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
В случае невозможности телефонной связи с заявителями специалист Учреждения организует посещение заявителей на дому.
81. При невозможности устного оповещения специалист Учреждения отправляет письменное уведомление заявителю о выделении путевки.
82. Специалист Учреждения осуществляет прием документов согласно требованиям пунктов 33-36 Административного регламента и проверку документов на правильность оформления, заполнения и соответствие статусу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
83. Специалист Учреждения совместно со специалистами других учреждений, подведомственных Министерству, содействует семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в оформлении и сборе необходимой документации.
84. Специалисты Учреждений осуществляют обмен информацией в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
85. По мере необходимости специалист Учреждения запрашивает акт материально-бытового обследования семьи от учреждения социального обслуживания семьи и детей.
86. В случае, если предоставленные документы для выдачи путевки не соответствуют пунктам 34-36 Административного регламента, специалист Учреждения разъясняет заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить. На данном этапе специалист дает заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
87. В случае наличия документов согласно перечню, указанному в пункте 33, и соответствия документов согласно требованию пунктов 33-36 специалист Учреждения формирует полученные от заявителя документы в личное дело и подшивает в скоросшиватель согласно установленному порядку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Выдача путевки Заявителям
88. В соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист Учреждения по установленной форме готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 8).
89. Специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, информирует телефонограммой, по электронной почте или иным способом Учреждение о выделении путевок по мере их поступления.
90. В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств специалист Учреждения заново составляет ведомость выдачи путевок.
91. В соответствии с ведомостью выдачи путёвок специалист Учреждения заполняет путёвки. Путёвки подписываются руководителем Учреждения и заверяются гербовой печатью.
92. Специалист Учреждения не менее чем за 10 дней до заезда в Организацию отдыха и оздоровления передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости.
93. В случае возврата путевки Заявителем специалистом Учреждения в Журнале в графе "Примечания" ставится дата возврата путевки.
94. В случае возврата Заявителем путевки Заявитель представляет письменную объяснительную об отказе с указанием причин возврата путевки, о чем проставляется соответствующая отметка в Журнале.
95. При невозможности получить письменную объяснительную от Заявителя специалистами Учреждения оформляется акт о возврате путевки (приложение N 9) и вносится соответствующая отметка в Журнале.
96. В случае возврата путевки специалист Учреждения предоставляет путевку Заявителю согласно очередности.
В путевку вносятся необходимые исправления, а именно:
зачеркиваются фамилия, имя, отчество лица, отказавшегося от путевки;
вписываются фамилия, имя, отчество заявителя (ребенка), которому предложена путевка;
делается запись "исправленному на ________________ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Учреждения и гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
97. При получении информации от Организации отдыха и оздоровления о неявке лица, указанного в путёвке, специалист Учреждения организует посещение Заявителя на дому. При посещении заявителя на дому берется объяснительная с Заявителя с указанием причин неявки в Организацию отдыха и оздоровления либо, при невозможности получить таковую, оформляется акт о возврате путёвки.
98. При выдаче путевки специалист Учреждения делает соответствующую запись в Журнале и выдает памятку Заявителю.
99. Специалист Учреждения в вежливой форме разъясняет Заявителю о том, что необходимо предоставить обратный отрывной талон от путевки в течение 10 дней с момента окончания действия путевки.
100. В случае, если Заявитель не может представить обратный талон от путевки, специалист Учреждения делает запрос в произвольной форме в Организацию отдыха и оздоровления для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
101. Специалист Учреждения подшивает обратные отрывные талоны от путевки в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
102. Специалист Учреждения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) об Организации отдыха и оздоровления, полученных услугах (лечении, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
103. Специалист Учреждения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Организация проезда детей к месту отдыха и оздоровления и обратно и их встречи
104. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Заявителем в Учреждении путевки на ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в Организации отдыха и оздоровления за пределами Саратовской области.
105. Специалист Министерства информирует телефонограммой, по электронной почте или иным способом Учреждения о датах выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее 14 дней, предшествующих отправлению группы.
106. Специалист Учреждения устно (при личном обращении), по телефону или в письменном виде информирует заявителей о сроках проведения инструктажа по вопросам организации отправки детей в Организацию отдыха и оздоровления и обратно.
107. Специалист Учреждения обязан дать разъяснения заявителю, получившему путёвку, о документах, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления (копия документа, удостоверяющего личность ребенка, путёвка, санаторно-курортная карта или справка по форме 079-У, медицинский полис (копия)), о сроках пребывания в организации отдыха и оздоровления, об условиях пребывания, об условиях доставки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно. Указанная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно (приложение N 10).
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
108. Заявитель, получивший путёвку на ребёнка, предоставляет в Организацию отдыха и оздоровления на проверку документы, указанные в пункте 106.
109. Специалист Учреждения проводит с заявителями инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей в Организацию отдыха и оздоровления, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих, о времени и дате встречи детей из Организации отдыха и оздоровления.
110. Специалист Учреждения организует сопровождение группы детей до места сбора организованной группы детей и передает необходимые для пребывания детей в Организациях отдыха и оздоровления документы руководителю организованной группы детей в Организации отдыха и оздоровления (руководитель организованной группы назначается приказом Министерства из числа сопровождающих).
111. В случае, если на месте сбора организованной группы детей возникает необходимость отменить отъезд ребенка в Организацию отдыха и оздоровления за пределы Саратовской области по причине его болезни, специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок, сопровождает заболевшего ребенка до места его фактического проживания.
112. Вместо заболевшего ребенка в Организацию отдыха и оздоровления за пределы Саратовской области направляется ребенок, находящийся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних или социальном приюте для детей и подростков, имеющий документы согласно требованиям пункта 33 Административного регламента.
113. По прибытии группы детей в Организацию отдыха и оздоровления руководитель организованной группы сообщает в Министерство об их прибытии.
114. При возвращении группы детей из Организации отдыха и оздоровления специалисты Министерства и Учреждений осуществляют встречу детей. В случае если Заявитель не встретил ребенка, специалист Министерства, ответственный за распределение путёвок, принимает меры по временному жизнеустройству ребенка в детское социозащитное учреждение.
Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием
115. ГУ "Центр социальной помощи семье и детям "Семья", ГУ "Центр социального обслуживания населения", ГУСО "Социальный приют для детей и подростков", ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", ГУ "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" (далее - социозащитные учреждения) формируют список детей, желающих отдохнуть в лагере с дневным пребыванием.
116. Для постановки на учёт на отдых в лагере с дневным пребыванием заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства заявление на имя руководителя с просьбой о зачислении ребёнка в лагерь с дневным пребыванием, а также следующие документы и их копии:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
документы, подтверждающие статус семьи (согласно пункту 33 Административного регламента).
117. Специалист социозащитного учреждения регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на отдых в лагере с дневным пребыванием.
118. Журнал оформляется в соответствии с пунктом 71 настоящего Административного регламента.
119. Руководитель социозащитного учреждения на основании проведённого мониторинга о потребности в отдыхе детей в лагере с дневным пребыванием направляет в Министерство заявку до 1 декабря года, предшествующего году оздоровления.
120. Министерство на основании заявок социозащитных учреждений издаёт приказ об открытии лагерей с дневным пребыванием на базе социозащитных учреждений, подведомственных Министерству, исходя из объема средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на данные цели в текущем году.
121. Руководитель социозащитного учреждения на основании приказа Министерства издаёт приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием (с указанием сроков работы, ответственных лиц, режима работы и приложением списка детей, зачисленных в лагерь).
122. Работа лагеря с дневным пребыванием организуется социозащитным учреждением в соответствии с требованиями СП 2.4.4.969-00.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
123. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Учреждений.
124. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
125. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
126. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
127. Проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы и приказами руководителя Министерства.
128. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
129. Текущий контроль должностным лицом Учреждения осуществляется постоянно.
130. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
131. Ответственность специалистов Министерства и специалистов Учреждений закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за предоставление услуги несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для постановки на учет несет специалист Учреждения, ответственный за прием документов;
ответственность за распределение путевок Учреждениям несет специалист Министерства;
ответственность за утверждение решения по выдаче путевки несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для выдачи путевки несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок;
ответственность за выдачу путевок заявителю несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
132. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить письменное или электронное обращение, замечания или предложения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
133. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и Учреждений в досудебном и судебном порядке.
134. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Учреждений в Министерстве.
135. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
136. Должностные лица Министерства и Учреждений проводят личный прием заявителей.
137. Личный прием должностными лицами Учреждений проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
138. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
139. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
140. Заявитель в своем письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
141. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
142. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
143. Должностное лицо Министерства или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
144. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
145. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
146. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
147. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ТО или ГУ СПН, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в одно и то же ГУ СПН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
148. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
149. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или ГУ СПН.
150. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства или ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.