Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 6 сентября 2010 г. N 1193
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального района Саратовской области (далее - административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в администрации Пугачевского муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 июня 2010 года N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Саратовской области от 29 июня 2010 года N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления";
Уставом Пугачевского муниципального района Саратовской области;
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Пугачевского муниципального района Саратовской области, утвержденной постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 24 марта 2010 года N 357.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации муниципального района, первым заместителем, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации района.
4. Работа с обращениями граждан включает регистрацию, учет, рассмотрение письменных обращений граждан, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, на телефон доверия и по информационным системам общего пользования.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в отделе делопроизводства администрации муниципального района и структурных подразделениях администрации муниципального района;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
6. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной и письменной форме.
7. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
9. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации Пугачевского муниципального района и структурных Подразделениях администрации муниципального района, "Телефона доверия" главы администрации муниципального района, а также графиков личного приема граждан:
на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет (pugachjov.sarmo.ru);
на информационном стенде в отделе делопроизводства администрации муниципального района.
Способы направления обращений гражданами
10. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения: лично в отдел делопроизводства администрации муниципального района;
почтовым отправлением в адрес администрации Пугачевского муниципального района;
в ходе личного приема граждан;
по "Телефону доверия" главы администрации Пугачевского муниципального района;
по каналам факсимильной связи;
в интернет приемную на официальный сайт администрации Пугачевского муниципального района в сети Интернет;
в адрес электронной почты администрации Пугачевского муниципального района.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
11. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав человека, сообщения о возможных авариях или иных чрезвычайных ситуациях проводятся в максимально короткие сроки.
13. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
14. Глава администрации муниципального района, должностные лица администрации муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
15. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Пугачевского муниципального района, которому адресовано письменное сообщение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
16. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
17. Обращения, направленные по электронной почте, должны содержать наименование органа исполнительной власти муниципального района которому адресовано обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Условия, сроки и время личного приема граждан
18. Прием граждан в администрации муниципального района проводят глава администрации, его заместители в соответствии с графиком приема граждан.
19. График приема граждан ежемесячно составляется управляющим делами администрации муниципального района и утверждается главой администрации муниципального района.
График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационный стенд, размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
20. Прием граждан специалистами отдела делопроизводства администрации муниципального района осуществляется ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00.
21. Предварительная запись на прием к руководителям осуществляется специалистами отдела делопроизводства администрации муниципального района.
Должностные лица, ведущие прием граждан, для обеспечения принятия квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам,
привлекают к их рассмотрению руководителей и специалистов структурных подразделений администрации муниципального района.
22. Руководители администрации Пугачевского муниципального района осуществляют прием граждан в своих служебных кабинетах. Организацию личного приема граждан руководителями в служебных кабинетах осуществляют специалисты отдела делопроизводства администрации муниципального района.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
23. Помещения, выделенные для осуществления функции по приему, регистрации и учету обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ".
24. Рабочие места работников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Работникам отдела делопроизводства, ответственным за исполнение функции по приему, регистрации и учету обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции в полном объеме.
25. В здание на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о личном приеме граждан руководителями.
26. Места для проведения личного приема граждан, регистрации и учета письменных и устных обращений оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
27. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
28. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по
рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
29. Должностные лица администрации Пугачевского муниципального района обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
30. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
31. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
32. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
33. Должностные лица администрации Пугачевского муниципального района, рассматривающие обращения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением, своевременное и качественное решение поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение.
34. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
35. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется управляющий делами администрации муниципального района.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
36. Муниципальная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
37. Муниципальная функция по решению руководителей администрации муниципального района и структурных подразделений администрации муниципального района не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственные орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
38. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при исполнении муниципальной функции
39. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан; аннотирование и регистрация поступивших обращений; направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в органах исполнительной власти Пугачевского муниципального района;
продление срока рассмотрения обращений граждан; личный прием граждан;
осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращения граждан;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан;
предоставление справочной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений;
ответственность работников при предоставлении муниципальной услугу;
анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращениях граждан;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
40. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных или муниципальных органов для рассмотрения.
41. Все поступившие по почте либо по информационным системам общего пользования письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства.
42. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкладывается конверт.
Если обращение гражданина переслано, то указывается, откуда оно поступило.
Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то деньги и ценные бумаги отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи.
На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр хранится в отделе делопроизводства, второй - приобщается к поступившему обращению.
В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
43. Ошибочно поступившие письма возвращаются на почту не вскрытыми.
44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится отделом делопроизводства, структурными подразделениями. По просьбе обратившегося гражданина на вторых экземплярах принятых обращений проставляется штамп с датой поступления.
45. Обращения от граждан, поступившие по факсу, в виде электронного обращения на официальный сайт администрации Пугачевского муниципального района по сети Интернет, принимаются и регистрируются в отделе делопроизводства.
46. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации, с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
47. Максимальный срок первичной обработки письменных обращений граждан - 1 день.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
48. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом по работе с обращениями граждан в администрации Пугачевского муниципального района.
49. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию администрации района;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции администрации района;
повторные обращения;
многократные обращения (три и более раз);
обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем.
50. Регистрации и аннотированию подлежат первичные, повторные и многократные обращения граждан.
51. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в отделе делопроизводства в течении трех дней со дня поступления. На каждое обращение гражданина ставится штамп. Регистрационный индекс предложения, заявления, жалобы указывается в регистрационном штампе. Регистрационный индекс состоит из порядкового номера и даты обращения гражданина.
52. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
53. Предложения, заявления и жалобы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в администрацию района учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
54. Обращения, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в структурных подразделениях. Специалист, ответственный за прием и регистрацию поступающих обращений, сверяет указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество заявителя, юридический адрес или место фактического пребывания (уточняя его при необходимости). Заносит данные на письмо (телеграмму), устное обращение в журнал, предназначенный для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
55. В журнале указываются: регистрационный номер;
дата поступления обращения (дата регистрации), которая дублируется со штампа, нанесенного при поступлении обращения;
отмечается вид обращения (письмо, телеграмма, личный прием); Ф.И.О. автора обращения. Фамилия с инициалами заявителя пишется в именительном падеже. Если автор (Петров С.С.) посылает свое письмо через второе лицо (Сидорова Л.А.), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров С.С., Сидоров Л.А. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два- три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ с припиской и "другие";
адрес регистрации или адрес фактического пребывания с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции, название организации, исходящий номер и дата обращения;
определяются и отмечаются социальное положение авторов обращений (кроме коллективных обращений);
если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то об этом делается отметка в журнале;
краткое содержание обращения. Аннотация на письмо должна быть четкой, краткой, отражать суть обращения. В аннотации обязательно указывать количество листов письма, и какие документы при нем (если они приложены автором);
фамилия и резолюция руководителя, рассмотревшего обращение; название отраслевого органа и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрения обращения;
сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения; срок рассмотрения обращения; сведения об осуществлении контроля; дата и результаты рассмотрения обращения.
56. Письма с просьбами о личном приеме к главе администрации района, первому заместителю, заместителям главы администрации рассматриваются как обычные предложения.
57. Письма, не имеющие характер обращения (бессмысленные по содержанию) направляются в архив с отметкой "в дело".
58. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Направление обращения на рассмотрение
59. После регистрации обращения направляются главе администрации, первым заместителям, заместителям главы администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией.
60. Ознакомившись с обращением гражданина, глава администрации, первые заместители, заместители главы администрации муниципального района дают письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
61. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких структурных подразделений администрации муниципального района или муниципальных учреждений Пугачевского муниципального района данное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующее структурное подразделение или муниципальное учреждение.
Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия или бездействия которых обжалуются.
62. В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе администрации района.
63. Обращение содержащее вопросы которые не находятся в компетенции органов исполнительной власти или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
64. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, отдел делопроизводства направляет в юридический отдел администрации для подготовки письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений.
65. Обращения граждан, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов областной Думы, районного Собрания Пугачевского муниципального района, поручение прокурора Саратовской области, начальника управления внутренних дел по Саратовской области, начальника отдела внутренних дел по Пугачевскому муниципальному району докладываются и направляются со всей предыдущей перепиской гражданина в обязательном порядке главе администрации района, а в его отсутствие - первому заместителю главы администрации района.
66. Глава администрации района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации определяют:
относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;
обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений;
67. В случае разногласия между структурными подразделениями и руководителями структурных подразделений администрации района по содержанию обращений, окончательное решение по данному вопросу принимает глава администрации района, а в его отсутствие - первый заместитель главы администрации района.
68. Глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяют:
исполнителей, характер, сроки рассмотрения обращений;
дают необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставят исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
69. Решением главы администрации района являются подписанные резолюция или сопроводительные письма исполнителю.
70. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются управляющим делами администрации муниципального района.
71. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, подписываются главой администрации, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации муниципального района.
72. В структурные подразделения сопроводительные письма с обращениями граждан пересылаются в течение одного рабочего дня, следующим за подписанием руководителем сопроводительного письма. В базу данных специалистом отдела делопроизводства заносится информация о назначенном исполнителе по данному обращению (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.
73. На каждое обращение гражданина в администрацию муниципального района формируется дело. В папке "Дело" в обязательном порядке должно быть: обращение гражданина, поручения, сделанные руководством администрации в ходе его рассмотрения, все относящиеся материалы к рассмотрению обращения гражданина (запросы, справки, акты и ответы на них).
Рассмотрение обращений граждан в администрации, структурных подразделениях администрации муниципального района
74. Поступившие должностным лицам администрации муниципального района, в структурные подразделения администрации муниципального района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
75. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом администрации муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района.
76. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
77. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей,
предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
78. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
79. В случае, если поручение о рассмотрении обращения дается руководителем администрации муниципального района структурным подразделениям администрации муниципального района, отдел делопроизводства администрации муниципального района оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
80. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.
81. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
82. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы; в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
83. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснить порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иные органы местного самоуправления, организации, учреждения, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
84. Структурные подразделения администрации муниципального района по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
85. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
86. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
87. Бел и в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
88. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта.
89. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
91. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное
лицо администрации муниципального района или руководитель структурного подразделения администрации муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и тоже структурное подразделение администрации муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
92. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
93. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
94. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в структурное подразделение администрации муниципального района или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
95. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Продление сроков рассмотрения обращений граждан
97. При необходимости проведения дополнительных проверок, выявления вновь возникших обстоятельств, в случаях, когда требуется проведение специальной проверки, по фактам, указанным в обращениях, истребовании дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней сверх месячного срока.
98. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
99. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
100. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
Личный прием граждан
101. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Право на внеочередной личный прием имеют:
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
ветераны и инвалиды боевых действий;
инвалиды 1 и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей инвалидов;
беременные женщины;
граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.
102. Запись на прием к должностным лицам администрации муниципального района проводят специалисты отдела делопроизводства администрации муниципального района.
103. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
104. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
105. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или истёк установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником, в обязанности которого входит предварительная запись и подготовка приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
106. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может:
приглашать на прием специалистов подведомственных ему подразделений;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
107. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет:
где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
108. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело, обращение снимается с контроля.
109. На личном приеме могут не рассматриваться:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против рассмотрения данного обращения, (исключение составляют недееспособные);
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
110. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Осуществление контроля за ходом и результатом рассмотрения обращений граждан
111. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
112. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в п. 65 настоящего Административного регламента.
113. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
114. В случае, если в ответе, полученном от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
115. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
116. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами-исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
117. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
118. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным структурным подразделениям администрации муниципального района осуществляет отдел по делопроизводству администрации муниципального района.
119. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в структурных подразделениях администрации муниципального района осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
120. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
Оформление ответов на обращения граждан
121. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Пугачевского муниципального района или на имя главы администрации Пугачевского муниципального района подписываются главой администрации муниципального района или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации Пугачевского муниципального района.
122. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
123. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в п. 65 настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
124. На коллективное обращение ответ направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителю от коллектива граждан, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
125. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
126. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Пугачевского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
127. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
128. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
129. После завершения рассмотрения обращения, по которому структурному подразделению администрации муниципального района было дано поручение, и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства администрации Пугачевского муниципального района, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в журнале.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
130. После регистрации ответ отправляется заявителю отделом по делопроизводству администрации муниципального района либо подразделением администрации муниципального района, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.
131. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
132. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Пугачевского муниципального района.
133. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов в "Дело".
134. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан
135. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами администрации муниципального района осуществляется отделом делопроизводства администрации муниципального района.
136. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя: проведение проверок (в том числе с выездом на место); выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
соблюдение последовательности действий, определенных
административными процедурами по рассмотрению обращении граждан;
соблюдение и исполнение руководителями структурных подразделений администрации положений административного регламента.
137. Осуществляется контроль текущий (ежедневный): за выполнением поручений должностных лиц администрации по обращениям граждан;
за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы администрации, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, касающихся работы с обращениями граждан;
за исполнением сроков рассмотрения письменных и устных обращений граждан, направленных на рассмотрение в структурные подразделения администрации;
138. Организацию контроля за правильностью списания в "Дело" писем граждан осуществляет начальник отдела делопроизводства.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
139. Справочную работу по исполнению муниципальной функции ведет отдел делопроизводства администрации муниципального района, а непосредственно в структурных подразделениях администрации муниципального района специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
140. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
141. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией; об отказе в рассмотрении обращения; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.
142. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и праздничный день с 8.00 до 16.00.
143. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин; представляется, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться; уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
144. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
145. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
Ответственность работников при предоставлении муниципальной услуги
146. Должностные лица органа местного самоуправления, муниципальные служащие, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
препятствующие подаче обращения граждан;
неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;
нарушающие порядок ведения личного приема граждан; нарушающие сроки рассмотрения обращений и направления гражданам ответа;
направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным в обращении вопросам или с иными нарушениями требований законодательства, предъявляемых к ответам на обращения граждан;
не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;
нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;
виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан; нарушающие право граждан на подачу петиции;
допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
нарушающие порядок ведения учета предложений и жалоб граждан; неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
преследующие граждан за критику, содержащуюся в их обращениях; не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;
не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;
иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, установленный законом;
утратившие письменные обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы).
147. Глава администрации, первый заместитель главы администрации муниципального района определяют вид и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в работе с обращениями граждан.
148. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.
Анализ и обобщение вопросов, поставленных в обращении граждан
149. Подготовка отчетов, аналитических, обзорных и информационных материалов осуществляется с целью выявления причин, вызывающие
массовые обращения граждан по наиболее значимым общественным, социальным проблемам населения.
150. Периодичность предоставления информационно-аналитических материалов главе администрации муниципального района: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по итогам года, по требованию.
151. Отдел делопроизводства регулярно готовит информационно- аналитические и статистические материалы об исполнении административных функций по рассмотрению обращений граждан и представляет их управляющему делами администрации муниципального района.
152. Результатом осуществления процедуры анализа и обобщения вопросов, поднятых в обращениях граждан, состояние работы с обращениями граждан в администрации, структурных подразделениях администрации муниципального района является подготовка предложений об устранении причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, появление жалоб на отсутствие решения общественно значимых проблем населения, нарушения в работе с обращениями граждан в администрации, структурных подразделениях администрации муниципального района.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
153. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращений, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
154. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение должностных лиц администрации муниципального района - главе администрации Пугачевского муниципального района.
155. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 6 сентября 2010 г. N 1193 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.