Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 21 октября 2010 г. N 1432
Административный регламент
предоставления отделом культуры администрации Пугачевского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
I. Общие положения
1.1 .Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания населения в муниципальном учреждении культуры "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" (далее - МУК "ПРМБ"). Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
1.2. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел культуры администрации Пугачевского муниципального района (далее - отдел культуры).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры и осуществляется через (далее МУК "ПРМБ").
1.4. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
справочно-библиографический аппарат (СБА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой им информации;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающие состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
картотеки и базы данных - это совокупность сведений о документах или извлеченных из них фактах в независимости от наличия этих материалов в фонде данной библиотеки, зафиксированных на традиционных и электронных носителях;
библиотечный фонд - организационно-упорядоченная совокупность всех видов документов, имеющихся в библиотеке.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22 мая 2008 года), рекомендованным письмом Министерством культуры Российской Федерации от 09 декабря 2002 года N 01-149/16-29 для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов;
Уставом МУК "ПРМБ";
правилами пользования библиотеками МУК "ПРМБ".
1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - пользователи) независимо от пола, расы, цвета кожи, языка, происхождения, возраста, национальности, образования, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.
1.7. Отдел культуры организует, обеспечивает и контролирует на территории Пугачевского муниципального района деятельность МУК "ПРМБ" по предоставлению муниципальной услуги.
1.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление документа пользователю из библиотечного фонда с использованием свободного доступа пользователей к СБА муниципальных библиотек, базам данных или мотивированный отказ в выдаче документа в связи с его отсутствием.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в отделе культуры:
Почтовый адрес: 413720, Саратовская область, г. Пугачев, Рев. проспект, 165; Номера телефонов для справок: 8(84574) 2-13-55; 2-35-55. Факс: 2-13-55;
Электронный адрес Kultural8@yandex.ru ; График работы: понедельник - пятница с 08.00-17.00 час.; Выходной: суббота, воскресенье; Обеденный перерыв с 12.00-13.00 час.
методическом отделе МУК "ПРМБ" по адресу: Саратовская область, г. Пугачёв, Рев. проспект, 202, кв. 22. Телефон: 2-24-79;
График работы: понедельник - пятница с 09.00-17.00 час.; Выходной: суббота, воскресенье;
непосредственно в библиотеках МУК "ПРМБ".
2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела культуры;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.3. График приема должностными лицами отдела культуры граждан и представителей организаций устанавливается начальником отдела культуры.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со сроками, определенными муниципальными правовыми актами.
2.5. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоблюдение гражданами, пользующимися услугами учреждений культуры, правил поведения в учреждениях культуры, установленных в каждом учреждении.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный доступ пользователей к СБА муниципальных библиотек, базам данных.
III. Административные процедуры
3.1. Обеспечение предоставления муниципальной услуги МУК "ПРМБ" включает следующие процедуры:
подготовка распорядительных правовых актов администрации муниципального района, издание приказов, регулирующих деятельность МУК "ПРМБ";
обеспечение условий свободного доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
обеспечение реализации прав жителей муниципального района на справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
3.2. При исполнении муниципальной услуги МУК "ПРМБ" взаимодействует с учреждением, уполномоченным выполнять конкретные действия по предоставлению доступа к СБА муниципальных библиотек, базам данных.
3.3. В муниципальных библиотеках должен быть организован доступ к справочно-библиографическому аппарату, содержащему сведения о библиотечном фонде.
3.4. Организация, состав справочно-библиографического аппарата и наполнение его элементов зависит от специализации (профилирования) библиотек, контингента читателей и их информационных потребностей, технической оснащенности библиотеки и ее включенности в корпоративную библиотечно-информационную систему. В составе СБА выделяют:
фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
каталоги (на традиционных и электронных носителях); библиографические издания и картотеки (на традиционных и электронных носителях);
единый алфавитно-предметный указатель (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям;
библиографическая продукция (в традиционном и электронном виде). Поисковые системы ориентированы на отражение всего совокупного информационно-документального потока. При формировании поисковых систем библиотеки не ограничиваются собственным фондом. Активно используются ресурсы удаленного доступа.
3.5. Граждане становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления библиотекарю документа, удостоверяющего личность. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет
становятся пользователями на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
3.6. Все пользователи библиотек имеют право свободного доступа к СБА муниципальных библиотек, базам данных.
3.7. Последовательность действий непосредственно при выполнении муниципальной услуги следующая:
библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами.
пользователь самостоятельно или с помощью библиотекаря осуществляет поиск документа, используя СБА библиотеки, в том числе базы данных.
IV. Контроль за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками МУК "ПРМБ" - библиотекарями библиотек осуществляет директор МУК "ПРМБ". Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником настоящего Административного регламента и своей должностной инструкции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает директор МУК "ПРМБ".
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги МУК "ПРМБ" осуществляет отдел культуры администрации Пугачевского муниципального района. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) работников МУК "ПРМБ". По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители (получатели) могут сообщить в МУК "ПРМБ" о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников учреждения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчества, почтового адреса места жительства), об обжалуемом решении, действии либо бездействии (в чем выразилось, кем принято);
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц МУК "ПРМБ" может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме в отдел культуры администрации Пугачевского муниципального района.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований гражданина, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.7. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 21 октября 2010 г. N 1432 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.