Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 26 ноября 2010 г. N 230
Положение
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково"
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования город Балаково, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково от 25 апреля 2008 года N 161, устанавливает правовое положение муниципальных унитарных предприятий, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации.
1. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
муниципальное предприятие муниципального образования город Балаково (далее -муниципальное предприятие) - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Балаково (далее - казенное предприятие) - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
2. Муниципальные унитарные предприятия
Статья 2. Муниципальное унитарное предприятие
1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме муниципальных унитарных предприятий могут быть созданы только муниципальные предприятия и муниципальные казенные предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Балаково.
2. От имени муниципального образования город Балаково права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация муниципального образования город Балаково в рамках своей компетенции.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
5. Муниципальное унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
7. Место нахождения муниципального унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
8. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия. Печать муниципального унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование и на иностранном языке.
Муниципальное унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
9. Муниципальное унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого муниципального унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
10. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать в порядке, установленном законодательством, филиалы и открывать представительства.
10.1. Филиалом муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
10.2. Представительством муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы муниципального унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.
10.3. Филиал и представительство муниципального унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных муниципальным унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их муниципальным унитарным предприятием.
10.4. Руководитель филиала или представительства муниципального унитарного предприятия назначается муниципальным унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена муниципальным унитарным предприятием, выдавшим ее.
10.5. Филиал и представительство муниципального унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их муниципального унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства муниципального унитарного предприятия несет создавшее их муниципальное унитарное предприятие.
Статья 3. Виды муниципальных унитарных предприятий
1. На территории муниципального образования город Балаково создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1.1. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия.
Статья 4. Создание муниципального унитарного предприятия
1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией муниципального образования город Балаково на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково.
2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
2.1. Необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена.
2.2. Необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
2.3. Иных случаях, установленных законодательством.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
3.1. Если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования город Балаково.
3.2. Необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена.
3.3. Необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
3.4. Иных случаях, установленных законодательством.
4. Предложения о создании муниципальных унитарных предприятий могут вноситься отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково, а также физическими и юридическими лицами.
5. Предложения, поступившие от физических и юридических лиц, направляются в администрацию муниципального образования город Балаково и рассматриваются администрацией в течение одного календарного месяца. При принятии решения о целесообразности создания муниципального предприятия отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за рассмотрение, готовит пакет документов и направляет его главе администрации муниципального образования город Балаково.
6. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Балаково вносит свои предложения главе администрации муниципального образования город Балаково с приложением следующего пакета документов:
- обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия;
- план развития муниципального унитарного предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения муниципального образования город Балаково, в том числе перечень передаваемого имущества;
- проект Устава муниципального предприятия;
- иные документы, необходимые для проведения анализа целесообразности создания муниципального унитарного предприятия.
7. Глава администрации муниципального образования город Балаково рассматривает указанные предложения и в случае принятия решения о необходимости создания муниципального унитарного предприятия направляет соответствующее предложение в Совет муниципального образования город Балаково для получения согласия на создание муниципального унитарного предприятия с приложением следующих документов:
- проект устава создаваемого унитарного предприятия с указанием предмета, направлений и целей деятельности;
- технико-экономическое обоснование деятельности и прогнозы социально-экономических и иных последствий деятельности с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств муниципального образования город Балаково с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- расчет прибыльности предприятия. В случае необходимости создания социально значимого предприятия прикладывается расчет необходимых дотаций (ассигнований) из местного бюджета на содержание данного предприятия с обоснованием данных расходов с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- состав имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и его стоимость;
- предельная численность работников предприятия, проект штатного расписания и структуры и обоснование оптимального количества работников;
- заключение контрольно-счетной комиссии;
- иные документы, предусмотренные Регламентом Совета муниципального образования город Балаково.
8. Совет муниципального образования город Балаково рассматривает поступившие предложения в порядке, предусмотренном Регламентом.
9. При создании муниципального унитарного предприятия обязательным условием является рассмотрение Советом муниципального образования город Балаково вопроса о наделении муниципального унитарного предприятия муниципальным имуществом (внесении в уставный фонд, передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление).
10. Решение о создании муниципального унитарного предприятии оформляется постановлением администрации муниципального образования город Балаково на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково.
11. В постановлении администрации муниципального образования город Балаково о создании муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке определяется размер уставного фонда, цель и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.
12. На основании постановления администрации муниципального образования город Балаково о создании муниципального унитарного предприятия издается распоряжение администрации муниципального образования город Балаково, в котором указывается: способ формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Статья 5. Устав муниципального унитарного предприятия
1. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является устав.
2. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
2.1. Полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия.
2.2. Указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия.
2.3. Цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.4. Сведения об органе муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственном за имущественные отношения.
2.5. Наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор).
2.6. Порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.7. Перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
2.8. Иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Устав муниципального предприятия должен также содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлении использования прибыли.
4. Устав муниципального казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.
5. Устав муниципального унитарного предприятия, после согласования с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами муниципального управления и структурными подразделениями администрации муниципального образования город Балаково, утверждается постановлением администрации муниципального образования город Балаково.
6. Дополнения, изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся на основании постановления администрации муниципального образования город Балаково.
7. Изменения, вносимые в устав муниципального унитарного предприятия, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобретают силу для третьих лиц с момента такой регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Статья 6. Государственная регистрация муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
Статья 7. Имущество муниципальных унитарных предприятий
1. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Балаково.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
2.1. Имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.
2.2. Доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности.
2.3. Иных не противоречащих законодательству источников.
3. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника.
4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов (прибыли), является муниципальной собственностью муниципального образования город Балаково и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия.
5. При переходе права собственности на муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
6. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
7. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
8. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
9. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества предприятия. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
10. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.
11. Обязательными для согласования являются крупные сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо или косвенно имущества.
12. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
Статья 8. Руководитель муниципального унитарного предприятия
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества муниципального унитарного предприятия и подотчетен ему.
2. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
2.1. Действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, представляет интересы муниципального унитарного предприятия.
2.2. Совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия.
2.3. Утверждает структуру и штаты муниципального унитарного предприятия.
2.4. Осуществляет прием на работу работников унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры.
2.5. Издает приказы.
2.6. Выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации (за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя), а также принимать участие в забастовках.
4. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования город Балаково.
Статья 9. Ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия
1. Руководитель муниципального унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
2. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
3. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
Статья 10. Правомочия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
1. Правомочия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляют:
1.1. Совет муниципального образования город Балаково.
1.2. Администрация муниципального образования город Балаково.
Статья 11. Правомочия Совета муниципального образования город Балаково
Совет муниципального образования город Балаково:
- принимает решение о даче согласия на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий;
- принимает решение о даче согласия на участие муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций);
- принимает решение о даче согласия на совершение сделок муниципальным унитарным предприятием по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, влекущих отчуждение такого имущества.
Статья 12. Правомочия администрации муниципального образования город Балаково
1. Администрация муниципального образования город Балаково (Собственник имущества):
1.1. принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково;
1.2. определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
1.3. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
1.4. утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
1.5. принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково и в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
1.6. формирует уставный фонд муниципального предприятия;
1.7. назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
1.8. согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
1.9. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
1.10. дает в установленном Советом муниципального образования город Балаково порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов;
1.11. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
1.12. утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
1.13. дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково;
1.14. дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
1.15. принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
1.16. имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:
изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Балаково;
утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
Статья 13. Ответственность муниципального унитарного предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам администрации муниципального образования город Балаково.
3. Администрация муниципального образования город Балаково не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана администрацией муниципального образования город Балаково. В указанных случаях на администрацию муниципального образования город Балаково при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4. Администрация муниципального образования город Балаково несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Статья 14. Порядок реализации собственником имущества муниципального унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию
1. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет проценты от прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, формирования резервного и иных фондов. Проценты отчислений от прибыли в местный бюджет устанавливаются ежегодно Советом муниципального образования город Балаково при принятии бюджета муниципального образования город Балаково.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется постановлением администрации муниципального образования город Балаково.
Статья 15. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано постановлением администрации муниципального образования город Балаково на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
Обращение в Совет муниципального образования город Балаково для получения согласия на реорганизацию муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном п.п. 7, 8 статьи 5 настоящего Положения.
2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
2.1. Слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий.
2.3. Разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий.
2.4. Выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий.
2.5. Преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях.
3. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4. При реорганизации муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к одному или нескольким юридическим лицам в следующем порядке:
4.1. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
4.2. При присоединении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к другому муниципальному унитарному предприятию к последнему в соответствии с передаточным актом переходят права и обязанности присоединенных муниципальных унитарных предприятий.
4.3. При разделении муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
4.4. При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
4.5. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Статья 16. Комиссии по реорганизации муниципальных унитарных предприятий
1. После принятия Советом муниципального образования город Балаково решения о согласии на реорганизацию муниципального унитарного предприятия отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Балаково о реорганизации муниципального унитарного предприятия. После согласования проекта постановления с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Балаково.
2. На основании постановления администрации муниципального образования город Балаково орган муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения, готовит проект распоряжения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, в котором утверждается состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия. После согласования проекта распоряжения с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Балаково.
2.1. Порядок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия определяется комиссией по реорганизации муниципального унитарного предприятия и утверждается главой администрации муниципального образования город Балаково.
2.2. Комиссия по реорганизации муниципального унитарного предприятия письменно уведомляет выявленных кредиторов муниципального унитарного предприятия и регистрирующий орган о реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также дает публикацию о реорганизации муниципального унитарного предприятия в средствах массовой информации.
2.3. В ходе реорганизации муниципального унитарного предприятия комиссия по реорганизации муниципального унитарного предприятия на основании инвентаризации имущества и финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия составляет передаточный акт или разделительный баланс в зависимости от формы реорганизации. После утверждения его главой администрации муниципального образования город Балаково сформированный пакет документов направляется с учредительными документами в регистрирующий орган.
2.4. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
Статья 17. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано постановлением администрации муниципального образования город Балаково на основании положительного решения Совета муниципального образования город Балаково, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством РФ о банкротстве.
2. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), обязывающих должника (муниципальное унитарное предприятие) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, такое заявление должно быть подано руководителем должника в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
3. Глава администрации муниципального образования город Балаково в случае принятия решения о необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия направляет соответствующий проект решения в Совет муниципального образования город Балаково для получения согласия на ликвидацию муниципального унитарного предприятия с приложением следующих документов:
- обоснование необходимости ликвидации с указанием причин, приведших к необходимости ликвидации, и лиц, ответственных за деятельность конкретного предприятия;
- проект внесения изменений в бюджет, необходимых в связи с принятием решения о ликвидации предприятия;
- состав имущества, подлежащего возврату в муниципальную собственность и фактически передаваемого в казну муниципального образования город Балаково;
- предложения по дальнейшему использованию имущества;
- заключение контрольно-счетной комиссии с аналитической запиской по деятельности ликвидируемого предприятия.
Совет муниципального образования город Балаково рассматривает поступивший проект решения в порядке, предусмотренном Регламентом.
Статья 18. Комиссии по ликвидации муниципальных унитарных предприятий
1. Порядок и сроки ликвидации муниципального унитарного предприятия определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3. После принятия Советом муниципального образования город Балаково решения о согласии на ликвидацию муниципального унитарного предприятия отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Балаково о ликвидации муниципального унитарного предприятия. После согласования проекта постановления с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Балаково.
4. На основании постановления администрации муниципального образования город Балаково орган муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения, готовит проект распоряжения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, в котором утверждается состав ликвидационной комиссии и назначается ее председатель. После согласования проекта распоряжения с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Балаково направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Балаково.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия выступает в суде.
6. Ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно сообщить о ликвидации юридического лица в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов.
8. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального предприятия.
9. По окончании срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
10. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, за исключением казенного предприятия, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением должника, подписанным председателем ликвидационной комиссии, в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о банкротстве.
11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия, производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
13. Имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения всех требований кредиторов, передается в муниципальную казну муниципального образования город Балаково.
14. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 26 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.