Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 22 октября 2010 г. N 28/2-168
Программа
социально-экономического развития г. Вольска до 2025 года (выдержки)
Необходимость осуществления долгосрочного стратегического планирования обусловлена тем, что начиная с 2003 года в Российской Федерации активно осуществляется реформа местного самоуправления с целью обеспечения экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения.
В целом Комплексная программа социально-экономического развития г. Вольска Саратовской области до 2025 года - это документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач, мер и мероприятий, направленных на их достижение.
Разработка основных сценариев социально-экономического развития города базируется на параметрах долгосрочного развития страны в целом и Саратовской области в частности, сформулированных в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Нормативно-правовой основой разработки Программы является комплекс документов федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующий процессы планирования и прогнозирования муниципального развития. В частности, при подготовке документа были учтены содержание и положения следующих документов:
Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов;
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17.06.2002 г. N 170 "О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации";
Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год" от 25.11.2009 г. (с изменениями от 25.12.2009 г., 28.01.2010 г., 29.03.2010 г.);
постановление Правительства Саратовской области "О комплексной программе антикризисных мер Саратовской области на 2009-2010 гг." от 18.03.2009 г. (с изм. от 26.08.2009 г.);
решение Вольского муниципального собрания от 20.03.2009 г. N 3/45-601 "Об утверждении Схемы территориального планирования Вольского района до 2025 года".
Варианты долгосрочного развития города раскрываются в трех сценариях: инерционном, индустриальном и модернизационном. Во всех сценариях социально-экономическое развитие в прогнозируемой перспективе будет определяться, прежде всего, динамикой и качеством развития экономического развития территории.
Инерционный сценарий, ориентированный на развитие муниципального образования под воздействием сформировавшихся к концу 2000-х гг. тенденций, предполагает сохранение существующих направлений развития города без радикальных попыток решения накопившихся проблем.
Социально-экономическое развитие города Вольска в соответствии с индустриальным сценарием предполагает приоритетное устойчивое развитие промышленности строительных материалов. Все остальные отрасли промышленности будут иметь градообслуживающее значение. Развитие социальной сферы будет преимущественно направлено на оказание услуг населению, занятому в промышленном производстве. При реализации индустриального сценария сохранится моноотраслевая структура экономики города.
Модернизационный сценарий развития муниципального образования город Вольск ориентирован на качественный рост его конкурентоспособности, укрепление города как узла опорной системы расселения Саратовской области и Среднего Поволжья. Основанием реализации сценария является наиболее полное использование природного и социально-экономического потенциала на основе комплексного развития системы городского хозяйства.
Сравнительный анализ ключевых аспектов и параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Вольск до 2025 г. позволяет определить модернизационный сценарий как целевой.
Модернизационный сценарий - это направление эволюции города в горизонте 2050 г. В плановый период до 2025 г. удастся заложить лишь основы универсального города, прежде всего институциональные, а также создать "пилотные" предприятия, модернизировать инфраструктуру для дальнейшего качественного роста.
Учитывая объективные социально-экономические тенденции странового уровня, к 2015 г. необходимо заложить правовую и организационную основу дальнейшего роста города, т.е. подготовить генеральный план, проект производственной зоны. В 2015-2020 гг. в рамках данного сценария можно прогнозировать активное развитие индустриальной базы города (как цементной промышленности, так и сопутствующих отраслей). Рост бюджета города позволит после 2020 г. приступить к капитальным вложениям в социальную сферу, туризм и рекреацию, коммунальные сети и благоустройство городского центра.
Отправной точкой модернизационного развития города Вольск станет диверсификация экономики с ориентацией на развитие новых перспективных отраслей и направлений совместно с существенной реструктуризацией и поиском инновационных путей в развитии традиционных сфер хозяйства. В частности развитие машиностроения, пищевой и легкой, биохимической промышленности.
Модернизационный путь развития профильной отрасли экономики - промышленности строительных материалов - будет реализовываться через кластерную модель, предполагающую развитие качественно новых производств более высокого уровня передела за счет реализации инновационных инвестиционных проектов, инициаторами которых могут стать как уже работающие в городе компании, так и новые привлеченные инвесторы.
Комплексные проекты по созданию производств строительных материалов, базирующихся на уже существующих в городе производствах: добыче строительных материалов, производстве цемента, извести и т.д., - в перспективе включат организацию производств отделочных материалов, сухих строительных смесей, тротуарной плитки и т.д. Данная продукция будет обладать большей добавленной стоимостью, а поскольку для организации ее производства необходимо создание и химических производств (пластификаторов и модификаторов), конкурентоспособность строительной отрасли города существенно повысится, а продукция займет новые ниши на рынке. Параллельно с комплексной модернизацией строительной отрасли, согласно кластерной модели, будет осуществляться и интенсификация ее традиционных производств, в частности рост объемов производства цемента, извести и т.д.
Пищевая промышленность как одна из традиционных отраслей экономики получит новый импульс к развитию за счет привлечения крупных переработчиков сельскохозяйственной продукции. Работа таких компаний в будущем будет способствовать кластеризации отрасли благодаря оптимизации системы управления предприятиями, налаживанию системы сбыта продукции и ее реализации в крупных розничных торговых сетях, в первую очередь на местных рынках, а в перспективе и на рынках Саратовской области и всего Среднего Поволжья. Реструктуризация отрасли будет происходить как за счет модернизации существующих производств, так и реализации новых инвестиционных проектов в пищевой промышленности города.
Качественно новым направлением развития городской экономики в рамках модернизационного сценария станет развитие туристско-рекреационной сферы, которой до настоящего времени уделялось слишком мало внимания. Потенциал Вольска как привлекательного историко-культурного и спортивно-туристического центра будет максимально задействован благодаря:
комплексному развитию необходимой гостиничной и развлекательной инфраструктуры;
реализации мероприятия по продвижению города как купеческого города Среднего Поволжья XIX века;
завершению проекта реконструкции городских очистных сооружений, реконструкции центра города и его памятников архитектуры XVIII-XX вв., строительству новых достопримечательностей и т.д.
Развитие туристической отрасли будет осуществляться не только в рамках привлечения туристов, путешествующих речными круизами по Волге, но и въездных туристов, остающихся в городе на несколько дней. Такой подход будет сопровождаться мультипликативным эффектом для городской экономики, создавая дополнительные стимулы для качественной модернизации рынка потребительских услуг, развития малого и среднего предпринимательства, благоустройства территории и развития городской инфраструктуры.
Стратегическими направлениями социально-экономического развития г. Вольска до 2025 года должны стать:
1. модернизация производственного комплекса промышленности строительных материалов в направлении интеграции в региональный строительный кластер;
2. диверсификация экономики города за счет создания и модернизации производств, конкурентоспособных на межмуниципальном уровне в химической и пищевой промышленности, предоставлении транспортно-логистических услуг;
3. снятие внутригородских инфраструктурных ограничений с помощью строительства очистных сооружений, создания полигона ТБО и мощностей по утилизации (переработке) бытового и промышленного мусора, реконструкции систем водоснабжения и канализации, оптимизации транспортного сообщения между районами города;
4. развитие культурно-образовательного потенциала за счет продвижения во внутреннюю среду информации об архитектурно-исторических и культурных объектах города, создания новых образовательных услуг и объектов, привлечения культурных и спортивных мероприятий регионального и федерального уровня;
5. создание межрегионального центра туризма и рекреации за счет комплексного развития туристического потенциала, предполагающего сохранение и реконструкцию историко-архитектурного облика города, возрождение круизного туризма, развитие рекреации и экологического туризма, модернизацию городской развлекательной и гостиничной инфраструктуры;
6. разработка и реализация комплексной маркетинговой стратегии г. Вольска, которая должна включать брендирование города как лучшего места Среднего Поволжья как для жизни и отдыха, так и для вложения инвестиций и ведения бизнеса;
7. наращивание управленческой и финансовой самостоятельности местной администрации в пределах компетенций и полномочий местного самоуправления в Российской Федерации за счет преобразования из городского поселения в городской округ.
Сформулированные выше направления социально-экономического развития г. Вольска до 2025 года предполагают формирование системы стратегических целей и задач, достижение которых способно обеспечить качественно новое эффективное городское развитие.
Современный административный статус Вольска является одним из ключевых ограничений социально-экономического развития города. Городская администрация по существу лишена финансовых и административных инструментов развития сложившегося потенциала. В этой связи реализация мероприятий по преобразованию городского поселения г. Вольск в городской округ является одним из основных условий достижения обозначенных в настоящей программе целей и задач.
В соответствии с действующим федеральным законодательством городское поселение может быть наделено статусом городского округа при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления им отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Соответствие сложившейся в Вольске ситуации данным требованиям очевидно, однако требует специального обоснования, аргументирующего его способность исполнять полномочия городского округа. Кроме этого, необходим детальный расчет эффектов (социально-экономических, бюджетных, в сфере муниципального управления) от реализации подобных преобразований. Для достижения этих целей целесообразным является выполнение отдельной научно-исследовательской работы, посвященной обоснованию целесообразности наделения городского поселения г. Вольск статусом городского округа.
Система программных мероприятий по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города Вольска до 2025 года
Стимулирование кластерного развития промышленности строительных материалов
Система долгосрочных мер по стимулированию кластерного развития промышленности стройматериалов г. Вольска подразделяется на ряд подзадач, каждая из которых включает конкретные мероприятия и проекты:
- создание местного Совета по содействию кластерного развития промышленности строительных материалов должно обеспечить эффективную коммуникацию между городскими компаниями и предприятиями-производителями строительного кластера, согласование интересов власти и бизнеса в процессе реализации инвестиционных проектов;
- создание единого открытого Интернет-портала, на котором компании - участники кластера, а также потенциальные инвесторы смогут обмениваться актуальной информацией об ассортименте и объеме производимой ими продукции, а также о собственных инвестиционных планах;
- создание на территории Вольска завода по производству сухих строительных смесей станет значительным шагом вперед по повышению конкурентоспособности кластера. Рынок сухих строительных смесей отличается преобладанием более качественной продукции иностранного производства (Knauf и др.), тогда как часть его могла бы быть занята аналогичной по качеству продукцией российского производства;
- строительство завода по производству тротуарной плитки, спрос на которую имеется как со стороны муниципалитетов в связи с необходимостью благоустройства городских территорий, так и со стороны населения, также должно стать эффективным инвестиционным проектом;
- формирование собственного научно-исследовательского центра, который может заниматься НИОКР в сфере производства пластификаторов и модификаторов нового поколения с упором на их применение в промышленности стройматериалов;
- строительство завода по производству пластификаторов и модификаторов, которые могут найти применение не только в промышленности стройматериалов города Вольска, но и строительной отрасли региона (добавки для улучшения качеств бетона) и металлургии (с начальной ориентацией сбыта на запланированный к строительству сталеплавильный завод в г. Балаково мощностью 1 млн. тонн проката в год);
- создание и совершенствование инфраструктуры будущего технопарка и промышленных площадей, на которых впоследствии будет организовано производство пластификаторов и модификаторов.
Диверсификация городской экономики
Решение двух основных задач диверсификации городской экономики - это развитие существующих и создание новых производств.
В настоящее время городские предприятия пищевой промышленности, производства молочной продукции и хлебобулочных изделий, имеют существенные ограничения для развития. Решение этой проблемы в краткосрочном периоде предполагает:
- тщательную проработку географии и каналов сбыта, а также содействие органов местного самоуправления в проведении переговоров с потенциальными покупателями продукции;
- расширение ассортиментной линейки выпускаемой продукции за счет товаров с более длительным сроком годности, что позволит расширить территорию потенциальных поставок;
- разработку инвестиционных проектов модернизации и технического перевооружения производства.
Одним важнейшим направлением диверсификации городской экономики может стать развитие туристско-рекреационного потенциала города. Туристская отрасль создает существенный импульс к развитию смежных отраслей, предприятия которых задействованы в процессе комплексного обслуживания туристов.
Главным направлением развития туристских продуктов в краткосрочной перспективе следует считать участие в разработке межрайонных автомобильных и автобусных маршрутов, захватывающих Саратов или Балаково. Возможна разработка маршрутов спортивного характера, ориентированных на туристов-походников. Благодаря этому будет не только расширен спектр туристических продуктов, но и выполнены задачи продвижения туристских услуг города за счет расширения потенциальной клиентской базы.
В среднесрочной перспективе большое значение имеет разработка спектра туристских предложений по направлению круизного туризма, которое позволит существенным образом увеличить поток посетителей города. Это предполагает разработку комплексных туристских предложений, позволяющих туристу насыщенно провести в городе от нескольких часов до нескольких дней.
При этом для города важно наличие не столько высококлассных гостиниц, сколько мест размещения, предоставляющих хорошо предсказуемый уровень сервиса. Для его выполнения в среднесрочной перспективе целесообразно проведение работ по внесению городских гостиниц в "Реестр классифицированных гостиниц и иных средств размещения".
В перспективе до 2015 г. проведение подготовительных работ по обеспечению необходимой инженерной инфраструктурой инвестиционных площадок для строительства новых объектов туристской инфраструктуры станет важным шагом в привлечении новых инвесторов в отрасль. В частности, одной из наиболее перспективных инвестиционных площадок может стать территория пос. Рыбное.
Рядом с пляжем при условии прокладки электро-, газо- и водоснабжения станет возможной организация инвестиционной площадки для комплексного инвестиционного проекта строительства центра отдыха у воды. Инфраструктурным ядром проекта станет кемпинг на 150 машиномест, дополненный небольшим гостиничным комплексом на 40-50 номеров (возможны варианты строительства одного здания или нескольких коттеджей), а также инфраструктурой питания посетителей. Предполагается ориентация на сезонный отдых в теплые месяцы. Оценочный объем инвестиций в проект составит 20 млн. руб.
Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата
Отдельным мероприятием по развитию инвестиционной привлекательности города является проработка возможностей участия инвесторов в проектах на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Их, как правило, условно делят по источникам финансирования:
1. объекты бюджетного финансирования без признаков бюджетных инвестиций (сервисные контракты, контракты жизненного цикла);
2. объекты частного инвестирования (концессионные соглашения, иные виды инвестиционных соглашений с условиями инвестирования со стороны бизнеса);
3. объекты смешанного финансирования, которое может осуществляться в ряде комплексных проектов (например, в инвестиционных соглашениях, реализуемых с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации либо Внешэкономбанка).
В Вольске перспективными для реализации проектами на основе государственно-частного партнерства могли бы стать:
1. строительство завода, специализирующегося на производстве сухих строительных смесей мощностью до 100 тыс. т в год (стоимостью 650 млн. руб.);
2. строительство завода по производству тротуарной плитки мощностью до 250 тыс. кв.м в год (стоимостью 75 млн. руб.);
3. строительство завода по производству пластификаторов и модификаторов мощностью до 30 тыс. т (стоимостью до 1,5 млрд. руб.);
4. строительство мусороперерабатывающего комплекса межмуниципального значения (стоимостью около 30 млн. руб.);
5. строительство участка внутригородской автомобильной дороги "Северный-Привольск" (на участке от ул. Клочкова до ул. Школьная) протяженностью около 1,1 км (стоимостью около 20 млн. руб.).
Преимущества реализации инвестиционных проектов с использованием ГЧП-инструментов заключаются в следующем:
сокращение государственных расходов на содержание (эксплуатацию) объектов инфраструктуры;
разделение рисков проекта между государством и частными инвесторами, обеспечение экономически эффективного управления как реализацией проекта, так и ею эксплуатации путем передачи управленческих функций частному инвестору.
Стимулирование развития малого и среднего бизнеса
Предоставление административно-управленческих преференций малым и средним предприятиям должно, в первую очередь, выражаться в следующем:
проведение мониторинга и анализа практики применения муниципальных и региональных нормативно-правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства, совершенствование существующей нормативно-правовой базы на основе его результатов;
приоритетное стимулирование инновационной деятельности малого бизнеса;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, т.е. организаций, предоставляющих консультационные и информационные услуги субъектам малого бизнеса, образовательные учреждения, внедряющие обучающие программы по основам предпринимательства, многофункциональные центры поддержки малого предпринимательства и др.;
привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к участию в торгах (тендерах) на размещение муниципального заказа.
Развитие внешнеэкономических связей и делового сотрудничества
Основными задачами в рамках развития внешнеэкономического сотрудничества должны стать интеграция в систему международных и межрегиональных социально-экономических, культурных и научных связей, что включает следующие мероприятия:
совместное развитие потребительской кооперации, создание условий, гарантирующих равный доступ производителей пищевой промышленности на внутренние и внешние рынки;
стимулирование кластерного развития промышленности стройматериалов на территории города;
интеграция процессов подготовки, переподготовки, повышения квалификации трудоспособного населения, а также обеспечение трудовых миграций.
Качественное развитие социальной сферы
Основными направлениями реализации программных мероприятий на среднесрочную перспективу должны стать:
дальнейшее развитие технико-технологической базы образования, модернизация системы методической работы в образовательных учреждениях, укрепление кадрового потенциала системы образования;
создание муниципальной системы мониторинга и оценки качества образования, поиск и привлечение в систему образования внебюджетного финансирования, совершенствование материально-технической базы образования путем строительства на территории города новых образовательных объектов.
Основной целью развития системы здравоохранения в г. Вольске должны стать повышение уровня здоровья местного населения, обеспечение прав граждан на получение своевременной, качественной и доступной медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе повышение мотивации городского населения к ведению здорового образа жизни.
Основными направлениями реализации программных мероприятий на среднесрочную перспективу должны стать:
повышение доступности и качества медицинской помощи, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, укрепление кадрового потенциала системы здравоохранения, улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детскому населению, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, совершенствование технико-технологической и материально-технической базы здравоохранения путем модернизации существующих и строительства новых образовательных объектов.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия связано с реализацией следующих мероприятий:
1. формирование и пропаганда здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждения зависимости от вредного влияния на здоровье населения, особенно детей и подростков, негативных факторов социальной среды (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, игромании);
2. проведение бесплатной вакцинопрофилактики в целях массовой иммунизации населения (достижение охвата населения профилактическими прививками до уровня 95-98% от общей численности);
3. проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями (артериальной гипертонией, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистых заболеваний, мозговых инсультов, онкологических заболеваний, хронической почечной недостаточности и других) на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.
Одной из наиболее значимых задач для развития физической культуры и спорта в Вольске является непосредственное привлечение населения к занятию массовым спортом. Для достижения желаемого результата необходима реализация следующих мероприятий:
1. оптимизация числа ежегодных спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города;
2. проведение массовых спортивных конкурсов и городских турниров по летним и зимним видам спорта;
3. проведение спартакиад и декад здоровья для школьников, студентов, работающего населения и даже пенсионеров;
4. проведение профессиональных соревнований и дружеских состязаний с привлечением команд других городов по хоккею, футболу, волейболу, баскетболу, плаванию, боксу, катанию на лыжах и коньках, велоспорту и т.д.;
5. принятие действенных мер к проведению мероприятий по спортивной гимнастике, легкой и тяжелой атлетике;
6. принятие действенных мер для активизации участия городских команд в областных и районных отборочных соревнованиях;
7. финансовое и организационное обеспечение участия членов сборных команд города, прошедших отбор на областных и районных соревнованиях, в соревнованиях федерального округа и всероссийских соревнованиях.
Повышение уровня и качества жизни населения
Существенная роль в повышении уровня и качества жизни населения Вольска принадлежит обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, основными составляющими которой являются: благополучная экологическая обстановка, низкий уровень преступности и безопасность дорожного движения.
Для улучшения экологической ситуации в городе проводятся многочисленные мероприятия по улучшению существующей на данный момент ситуации. Основными из них являются:
снижение загрязнения атмосферного воздуха;
снижение загрязнения поверхностных и подземных вод;
безопасность гидротехнических сооружений;
снижение загрязнения почвы и земельных ресурсов;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Для решения проблемы охраны атмосферного воздуха необходимы:
выработка механизмов эффективного взаимодействия администрации г. Вольск, промышленных предприятий, государственных структур (Государственная служба по метеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральные службы Министерства природных ресурсов и др.);
контроль за выполнением предприятиями мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Для решения проблемы охраны водных ресурсов необходимы:
строительство городских очистных сооружений.
В краткосрочной перспективе необходимо строительство нового полигона ТБО.
При этом более перспективным вариантом решения проблемы является реализация инвестиционного проекта по строительству межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса. Инвестиционная площадка должна быть удалена от населенных пунктов на 5-7 км. Кроме того, должна располагаться вблизи автотрассы, чтобы обеспечить хорошую транспортную доступность с г. Балаково, где нет аналогичного объекта по утилизации мусора. При таком расположении производство не будет оказывать загрязняющего эффекта на городскую среду Вольска и позволит получить дополнительный экономический эффект за счет обслуживания Балаково.
Важной задачей для поддержания стабильности населения и эффективного развития города является организация и усиление мер по борьбе с преступностью.
Основными мероприятиями по борьбе с преступностью являются:
укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности, повышение доверия населения к работе правоохранительных органов;
борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия, организованной преступностью и коррупцией;
охрана общественного порядка и общественной безопасности, совершенствование профилактической деятельности, борьба с детской преступностью и безнадзорностью, контроль над миграционными процессами;
профилактических бесед, лекций, акций, направленных на профилактику злоупотребления наркотических веществ среди несовершеннолетних.
Развитие жилищного и культурно-делового строительства
Важнейшей мерой в свете стимулирования жилищного и культурно-делового строительства является разработка и утверждение Генерального плана городского поселения город Вольск. Генеральный план призван обеспечить понимание наиболее эффективной системы функционального зонирования территории с ее подразделением на промышленные, культурно-деловые и селитебные зоны различного типа. Данный документ размечает границы зон не только в рамках существующей застройки, но и обозначает участки для перспективного будущего строительства.
В соответствии с утвержденным Генеральным планом инвесторы и застройщики получат возможность р
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.