Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей
среды и природопользования
Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 1589
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установлению лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду
16 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установлению лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешений) и установление лимитов размещения отходов (далее - лимитов) в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в рамках полномочий, определенных Положением о Комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
1.2. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и установлению лимитов на размещение отходов осуществляется Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее ~ Комитет) для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.3. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и установление лимитов на размещение отходов осуществляется на бесплатной основе.
1.4. Предоставление государственной услуги по выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется на основании:
Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23; ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 14; ("Российская газета", N 91, 13.05.1999)
Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 18; ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);
Закона Саратовской области от 28.07.2006 г. N 82-ЗСО "Об охране окружающей среды в Саратовской области", ст. 11, 12; ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 21, 04.08.2006);
Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; ("Собрание законодательства РФ", 26.06.2000, N 26, ст. 2772);
Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". ("Собрание законодательства РФ", 13.03.2000, N 11, ст. 1180).
1.5. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии со своей компетенцией.
Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается:
- при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) - на 1 год;
- при соблюдении нормативов ПДВ (если не намечается реконструкция, расширение производства, изменение его технологии) - на 2-3 года;
- для предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ только 3-го и 4-го классов опасности, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения его технологии (с увеличением выбросов) допускается выдача Разрешения на выброс на срок 5 лет.
Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья.
При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
установление нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для конкретного стационарного источника;
установление лимитов на размещение отходов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (разрешения) или лимитов на размещение отходов (лимитов); с указанием даты выдачи и сроков действия;
лимитов на размещение отходов;
сообщения об отказе в выдачи разрешения или лимитов.
Описание заявителей
1.7. Заявителями государственной услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
1.8. Представители юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют документы без доверенности. В отдельных случаях от имени юридического, физического лица и индивидуального предпринимателя документы могут подавать их доверенные лица (например, представители специализированных организаций по разработке нормативной документации, др. лица) по доверенности.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Комитете - в отделе нормирования качества окружающей среды, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Комитета.
2.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Комитета и его подразделений (отдела нормирования качества окружающей среды).
2.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Комитета.
2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах Комитета, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, буклетах и т.п.).
2.6. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложения 5, 6, 7);
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты организации, в которой заявители могут получить документы;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания приостановления государственной услуги;
основания отказа в государственной услуге;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, предоставившие в Комитет документы для получения Разрешения или Лимитов, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в выдаче Разрешения или Лимитов;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
2.9. Информация об отказе в выдачи Разрешения или Лимитов направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.
2.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.
2.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2.12. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов письме (заявлении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.
2.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения Разрешения или Лимитов, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Общий срок предоставления государственной услуги
2.16. Общий срок рассмотрения документов не должен превышать 30 рабочих дней с даты получения материалов, необходимых для получения Разрешения или Лимитов. В случае поступления документов по почте, срок рассмотрения отсчитывается от 6-го дня отправки документов.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов в 5-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов Комитет в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов приостанавливается до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 75 минут.
2.19. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.20. График приема должностными лицами Комитета заявителей по личным вопросам устанавливается соответственно министром области - председателем Комитета.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основанием для отказа в выдаче Разрешений или Лимитов является:
- непредоставление заявителями в составе материалов, предоставленных для получения Разрешений или Лимитов полного комплекта документов, указанных в пункте 2.28. Административного регламента;
- несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ((далее - ПНООЛР) фактическому положению дел на предприятии;
- несоответствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ) требованиям, установленным в Методических указаниях по их разработке;
- отсутствие технической возможности размещения указанных в заявлении видов отходов в заявленном количестве на указанных в материалах объектах размещения отходов;
- выявление в документах, предоставленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации, в том числе:
- выявление нелегитимности предоставленных в составе материалов Заявителя документов (копий лицензий, договоров, актов и т.п.);
- выявление отсутствия в материалах Заявителя полного перечня выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ или образующихся отходов, подлежащих размещению, а также сведений о составе отходов, их опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды;
- выявления несоответствия кодов отходов, указанных в материалах Заявителя, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
- приведенные в материалах Заявителя сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в материалах Заявителя сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
- приведенные в материалах Заявителя сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (для видов отходов, не зарегистрированных в федеральном классификационном каталоге отходов, отсутствуют материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными приказом МПР России от 15.06.2001 N 115 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать "N 511"
- выявление несоответствия приведенных в материалах Заявителя сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
- указанные в материалах Заявителя нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в методических указаниях; выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в материалах Заявителя, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
- выявление несоответствия сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.
Требования к местам для информирования
2.22. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.24. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
2.26. В Комитете организуется помещение для приема заявителей "зального" типа. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 4.
Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в одном помещении. Специальные сотрудники для данной функции не выделяются. Работа осуществляется по принципу "одного окна".
2.27. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.28. Для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предоставляются:
- заявление на имя руководителя Комитета (приложение 2);
- проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - ПДВ);
- предложения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на планируемый год (приложение 8);
- справка о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ за отчетный год (приложение 9);
- план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ на планируемый год (приложение 10);
м план-график аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов на планируемый год (приложение 11);
- отчет о выполнении плана - графика аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов за отчетный период (приложение 12);
- другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующим разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
- копии платежных документов о внесении платы за загрязнение атмосферного воздуха.
Для установления лимитов на размещение отходов представляются:
- заявление на имя руководителя Комитета с указанием (приложение 2):
полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в части деятельности по размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов);
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- копию свидетельства о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов по (после вступления в силу нормативного правового акта РФ, регламентирующего порядок регистрации объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов).
Требования к документам, предоставляемым заявителями для предоставления государственной услуги
2.29. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 2.21. Административного регламента.
2.30. Заявления составляются по установленным образцам (приложение 2). Заявления могут быть выполнены от руки или машинным способом, распечатанных посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются только заявителями. Заявления составляются в 2-х экземплярах - подлинниках и подписываются заявителями.
2.31. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.
Графика (режим) работы Комитета с заявителями
2.32. Комитет осуществляет прием заявителей для получения государственной услуги со следующим графиком:
понедельник 9.00-18.00
вторник 9.00-18.00
среда 9.00-18.00
четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00
суббота, воскресенье - выходной
2.33. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
3. Административные процедуры
Прием и регистрация документов
3.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или установления лимитов на размещение отходов.
3.2. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, какой вид разрешительных документов желает получить заявитель).
Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя от имени заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
3.3. Главный специалист- эксперт, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения разрешительных документов.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.4. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.5. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии Документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц предоставляемых документов.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документа;
содержание документа;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Оформление разрешительных документов (разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов)
3.8. Основанием для начала оформления разрешительных документов является поступление комплекта документов к специалисту, ответственному за оформление разрешений, лимитов.
3.9. Специалист, ответственный за оформление разрешений и лимитов, приступает к оформлению соответствующих документов в соответствии с формой, установленной в приложении 3, 4 к Административному регламенту. Разрешение и Лимиты оформляются в 2-х экземплярах. Разрешение и лимиты оформляются на бланке установленной формы, не являющемся бланком строгой отчетности.
Выдача документов
3.10. Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя для получения документов.
3.11. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.12. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, находит документы, подлежащие выдаче. Максимальный срок действия составляет 3 минуты.
3.13. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.14. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документа в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.15. Ведущий специалист- эксперт, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или тематические проверки.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем Комитета.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Комитета (приказами).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в электронную книгу учета входящих документов, установленных пунктом 3.7. Административного регламента.
4.9. Специалист, ответственный за оформление Разрешений и Лимитов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления.
4.10. Ведущий специалист- эксперт, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в отдел нормирования, либо письменно в Комитет.
В письменной жалобе указывается:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
5.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного Лица, либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течении трех рабочих дней.
5.3. Если в результате рассмотренная жалоба признана обоснованной, то принимается решение по осуществлению действий по предоставлению государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.4. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении к Административному регламенту, на сайте Правительства Саратовской области, по электронной почте.
5.5. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение;
его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
предмет жалобы;
5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Решения Комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах
16 марта 2009 г.
Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Адрес: 410005, ул.1-ая Садовая, 131 А,
Телефон: (845-2)29-26-77 - приемная;
(845-2) 29-24-88- отдел нормирования
качества ОС
e-mail: eco_sar@mail.ru
Приложение N 2
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Руководителю Комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
Заявление
Прошу рассмотреть проектно-нормативную документацию (ПНД)
для _____________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма
_________________________________________________________________________
юридического лица, место его нахождения - для юридических лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных
_________________________________________________________________________
предпринимателей)
с целью _________________________________________________________________
Наши реквизиты:
Юридический адрес: ______________________________________________________
Фактический адрес (место нахождения объекта): ___________________________
Государственный регистрационный номер о создании юридического лица ______
_________________________________________________________________________
(из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
_________________________________________________________________________
юридических лиц, дата регистрации)
Основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(из свидетельства о госрегистрации индивидуальных предпринимателей
_________________________________________________________________________
в Едином государственном реестре, дата регистрации)
Приложение:
_________________________________________________________________________
Руководитель _______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.
Исполнитель _______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись, дата)
Телефон:
Приложение N 3
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Правительство Саратовской области
Комитет охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области
Разрешение N ______
на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
стационарными источниками загрязнения
___________________________________________
Выдано: _________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации,
_________________________________________________________________________
ведомственная принадлежность, реквизиты)
ИНН/КПП: ________________________________________________________________
Орган, выдавший разрешение: Комитет охраны окружающей среды и
природопользования Саратовской области
_________________________________________________________________________
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131а, тел. 29-24-88
Срок действия до: _______________________ Дата выдачи: __________________
Министр области -
председатель комитета _________________________________________ В.С.Белов
М.П.
Продолжение оборотной стороны бланка
Перечень и количество загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу
Загрязняющее вещество |
Суммарный выброс |
Вид норматива (ПДВ/ВСВ) |
|
Всего | |||
г/сек |
т/год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Для каждого источника в отдельности значения выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу зафиксированы в проекте нормативов ПДВ, который
составляет неотъемлемую часть настоящего разрешения.
Особые условия: не позднее, чем за 30 дней до истечения срока
действия настоящего разрешения представлять заявочные документы для
получения разрешения на последующий год.
Начальник
отдела нормирования
качества окружающей среды _______________________________________________
Исполнитель _____________________________________________________________
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Правительство Саратовской области
Комитет охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области
Лимиты на размещение отходов N ____
Выдано: _________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
_________________________________________________________________________
(юридический, фактический адрес предприятия, учреждения, организации)
ИНН/КПП: ________________________________________________________________
Орган, выдавший разрешение: Комитет охраны окружающей среды и
природопользования Саратовской области
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131а, тел. 29-24-88
Дата выдачи: ____________________ Срок действия до: _____________________
Министр области -
председатель комитета _________________________________________ В.С.Белов
М.П.
_____________________________
* Настоящий документ теряет силу и аннулируется при отсутствии
ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса путем
представления технического отчета за месяц до конца отчетного года.
Оборотная сторона бланка
Перечень и количество отходов, разрешенных к размещению
N п/п |
Наименование отхода |
Код отхода по ФККО |
Класс опасности отхода |
Нормативный объем образования, т/год |
Принято от других предприятий, организаций, т/год |
Количество размещаемых отходов |
|||
Объект конечного размещения (общегородской, муниципальный, иной) |
Собственный объект конечного размещения, тонн |
Предельное кол-во временного накопления отходов на собственной территории, тонн |
|||||||
Наименование |
Кол-во, т/год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Неотъемлемой частью настоящего документа является
"Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Начальник отдела нормирования качества окружающей среды
Консультант
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
Блок-схема
структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдачи документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду
16 марта 2009 г.
/---------------------------------------------\
|Начало исполнения услуги заявитель обращается|
| с комплексом необходимых документов |
\---------------------------------------------/
/------------------------------------------|
|
| /---------------------------------------------\
| | Прием комплекса документов, необходимых для |
| | получения Разрешений или Лимитов |
| \---------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------\
| | Проверка соответствия представленных |
| | документов требованиям Постановления |
| | Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461 |
| \---------------------------------------------/
| |
|
/---------------\ /------------------------------\
|Предоставление | Нет | Все документы в наличии, | Да
| недостающих | /-----| соответствуют требованиям |------\
| документов | | \------------------------------/ |
\---------------/ | |
|
| /--------------------------\ /-------------------------\
| |Формируется перечень выяв-| |Документы передаются для|
| | ленных недостатков для | | оформления Разрешений |
| | получения Разрешений или | | или лимитов |
| | Лимитов, которые пере- | \-------------------------/
| | даются заявителю | |
| \--------------------------/
| | /-------------------------\
\------------------/ | Оформление Разрешений |
| или Лимитов |
\-------------------------/
|
/-------------------------\
| Выдача Разрешений |
| или Лимитов |
\-------------------------/
|
/-------------------------\
|Завершение исполнения го-|
| сударственной услуги |
\-------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
Блок-схема
последовательности действий при выдаче документов
16 марта 2009 г.
/-----------------------------------------------------------------\
| Комплект документов готов к выдаче и передан специалисту, |
| ответственному за выдачу документов. Заявитель (его предста- |
| витель) лично обращаться для получения документов |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Специалист устанавливает личность заявителя |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Специалист проверяет правомочность заявителя, в том числе |
| полномочия представителя заявителя |
\-----------------------------------------------------------------/
Нет /------------\ Да
/--------------------------| Правомочен |---------------\
| \------------/ |
| /--------/
| |
|
| /----------------------------------------------------------------\
| | Специалист, ответственный за выдачу документов, находит |
| | (получает из архива) документы, подлежащие выдаче |
| \----------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------------------\
| | Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись |
| | в книге учета выданных документов |
| \----------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------------------\
| |Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заяви-|
| | теля с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия |
| | выдаваемых документов) |
| \----------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------------------\
| |Специалист, ответственный за выдачу документов предлагает заяви-|
| |телю расписаться в получении документов в книге учета, выданных|
| | Разрешений или Лимитов |
| \----------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------------------\
| | Специалист выдает документы заявителю |
| \----------------------------------------------------------------/
\--------\ \----------\
/-------------------------\ /------------------------\
|Отказ в выдаче документов| | Выдача документов |
\-------------------------/ | завершена |
\------------------------/
Приложение N 7
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
Блок-схема
последовательности действий при приеме документов
16 марта 2009 г.
/------------------------------------------------------------\
| Заявитель обращается с комплектом документов |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Специалист выясняет предмет обращения |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Специалист проверяет правомочность заявителя, в том числе |
| полномочия представителя от имени заявителя |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, |
| исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, |
| представляемых для получения разрешительных документов |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Специалист проверяет соответствие представленных документов |
| требованиям постановления Правительства РФ от 16.06.2000 г.|
| N 461 |
| |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Специалист сличает представленные экземпляры копий с ориги-|
| налами документов. Если представленные копии документов |
|не заверены нотариально, специалист выполняет на них надпись|
| об их соответствии с подлинным экземпляром |
\------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\
/---------| Все документы в наличии, |----------\
| | соответствуют требованиям | |
| \----------------------------------/ |
| |
/------------------------------\ /-----------------------------\
|Специалист уведомляет заявите-| | Специалист вносит в книгу |
|ля о содержании выявленных не-| | учета входящих документов |
|достатков предоставленных до-| | запись о приеме документов |
|кументах и предлагает принять| \-----------------------------/
| меры по их устранению |
\------------------------------/ /-----------------------------\
|Специалист оформляет заявле-|
Нет /----------\ Да | ние о приеме документов |
/----| |--------\ | в 2-х экземплярах |
| \----------/ | \-----------------------------/
| |
/-----------------------------\
/---------------\ /----------------\ |Специалист выдает 1 экземпляр|
|Специалист фор-| |Специалист обра-| | заявления заявителю |
|мирует перечень| | щает внимание | \-----------------------------/
|выявленных не-| | заявителю, что |
| достатков для | | указанное об- | /-----------------------------\
|получения Раз-| | стоятельство | | Документы передаются для |
| решений или | | может пре- | | оформления Разрешений или |
| Лимитов, ко- | |пятствовать по-| | Лимитов |
| торые пере- | | лучению Разре- | \-----------------------------/
|дает заявителю| | шения или Ли- |
\---------------/ | митов |
\----------------/
Приложение N 8
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Предложения
по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на 20___ год
Наименование вещества |
ВСВ |
ПДВ |
Год достижения ПДВ |
||
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В графе 1 указать наименование загрязняющих веществ, выбрасываемых
в атмосферу из таблицы "Нормативов выбросов" проекта нормативов предельно
допустимых выбросов (далее - ПДВ), планируемых к выбросу в заявленный
период.
В графе 2 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества
(г/сек) при установлении для данного вещества норматива временно
согласованных выбросов (далее - ВСВ).
В графе 3 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) при
установлении для данного вещества норматива ВСВ.
В графе 4 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества
(г/сек) при установлении для данного вещества норматива ПДВ.
В графе 5 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) при
установлении для данного вещества норматива ПДВ.
В графе 6 указать год достижения ПДВ загрязняющего вещества,
установленного проектом ПДВ.
Руководитель предприятия (подпись) Ф.И.О.
Предложения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на
заявочный период могут отличаться от проектных данных (в сторону
уменьшения) при наличии п одтверждающих документов: актов, приказов о
передаче, консервации, ликвидации оборудования и др.
Приложение N 9
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель предприятия
________________________
(Ф.И.О.)
"___"___________ 20__ г.
План
мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ
для ____________________________ на 20___ год
(наименование предприятия)
Наименование производства, цеха, участка |
N источника выброса на карте-схеме предприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятий (квартал, год) |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Наименование загрязняющего вещества |
Величины выбросов |
|||||
до мероприятия |
после мероприятия |
||||||||||
начало |
окончание |
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План заполняют те предприятия, для которых проектом нормативов ПДВ предусмотрены мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В графе 1 указать наименование производства, цеха, участка.
- В графе 2 указать N источника выброса на карте-схеме предприятия
- В графе 3 указать наименование мероприятия, запланированного на
заявочный год в плане мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу
с целью достижения нормативов ПДВ проекта нормативов ПДВ.
- В графах 4-5 указать сроки выполнения мероприятий.
- В графе 6 указать Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.
- В графе 7 указать наименование загрязняющих веществ, по которым
планируется снижение выбросов ЗВ в атмосферу (улучшения условий
рассеивания).
- В графе 8 указать максимально разовый выброс загрязняющего
вещества (г/сек) до мероприятия.
- В графе 9 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) до
мероприятия.
- В графе 10 указать максимально разовый выброс загрязняющего
вещества (г/сек) после выполнения мероприятия.
- В графе 11 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год)
после выполнения мероприятия.
Приложение N 10
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Справка
о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения
нормативов ПДВ для ________________________ за 20___ год
(наименование предприятия)
Наименование производства, цеха, участка |
N источника выброса на карте-схеме предприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятий (квартал, год) |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
Наименование загрязняющего вещества |
Величины выбросов |
Отметка о выполнении |
||||
до мероприятия |
после мероприятия |
||||||||||
начало |
окончание |
г/сек |
т/год |
г/сек |
т/год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Справку заполняют те предприятия, для которых проектом нормативов ПДВ предусмотрены мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В графе 1 указать наименование производства, цеха, участка.
- В графе 2 указать N источника выброса на карте-схеме предприятия
- В графе 3 указать наименование мероприятия, планируемого к
выполнению за отчетный год (время действия "Разрешения") из плана
мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу с целью достижения
нормативов ПДВ проекта нормативов ПДВ
- В графах 4-5 указать сроки выполнения мероприятий.
- В графе 6 указать затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.
- В графе 7 указать наименование загрязняющих веществ, по которым
произошло снижение выбросов ЗВ в атмосферу (улучшения условий
рассеивания).
- В графе 8 указать максимально разовый выброс загрязняющего
вещества (г/сек) до мероприятия.
- В графе 9 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) до
мероприятия.
- В графе 10 указать максимально разовый выброс загрязняющего
вещества (г/сек) после выполнения мероприятия.
- В графе 11 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год)
после выполнения мероприятия.
В графе 12 указать стадию выполнения мероприятия - выполнено (не
выполнено); в случае невыполнения указанного мероприятия, предоставить
документальные сведения о причинах не выполнения; выполнение мероприятий
подтверждается документально (например: актом ввода в эксплуатацию ГОУ
и т.д.)
Руководитель предприятия _____________________________ (Ф.И.О.)
Приложение N 11
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель предприятия
________________________
(Ф.И.О.)
"___"__________ 20___ г.
План-график
аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов
вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов
для ____________________ на 20___ гг.
Адрес предприятия:
N источника на карте-схеме |
Источник выброса (вид производства, технологическое оборудование) |
Скорость газа в газоходе, м/с |
Объем ГВС, м3/с |
Состав вредных веществ |
Метод контроля |
Наличие ГОУ |
Периодичность отбора проб |
Установленный норматив на 20___ г.
|
Год достижения ПДВ |
|
ПДВ г/сек |
ВСВ г/сек |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В графе 1 указать номер источника выброса на карте-схеме.
- В графе 2 указать наименование источника выбросов.
- В графе 3 указать скорость газо-воздушной смеси (м/сек).
- В графе 4 указать объем газо-воздушной смеси (м3/сек).
- В графе 5 указать перечень загрязняющих веществ данного источника
выброса.
- В графе 6 указать метод контроля: расчетно-балансовый,
инструментальный и др.
- В графе 7 указать наличие пыле-газоочистного оборудования (марку)
на данном источнике.
- В графе 8 указать периодичность отбора проб на данном источнике
выбросов (из плана-графика контроля, согласованного в составе проекта
ПДВ).
- В графе 9-10 указать установленный проектом ПДВ норматив выбросов
(ПДВ или ВСВ).
- В графе 11 указать год достижения ПДВ загрязняющего вещества,
установленного проектом ПДВ.
Приложение N 12
к Административному регламенту комитета охраны
окружающей среды и природопользования области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух и установлению лимитов
размещения отходов в соответствии с нормативами
предельно допустимых вредных воздействий
на окружающую среду
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Отчет
о выполнении плана-графика аналитического контроля за соблюдением
нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках
выбросов данные производственного контроля за отчетный год)
для _____________________ за 20___ гг.
Адрес предприятия: ______________________________________________________
N источника на карте-схеме |
Источник выброса (вид производства, технологическое оборудование) |
Скорость газа в газоходе, м/с |
Объем ГВС, м3/с |
Состав вредных веществ |
Метод контроля |
Наличие ГОУ |
Периодичность отбора проб |
Установленный норматив на 20__ г. |
Фактический выброс ПДВ г/сек |
||
ВСВ г/сек |
ПДВ г/сек |
ВСВ г/сек |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- В графе 1 указать номер источника выброса на карте-схеме.
- В графе 2 указать наименование источника выбросов.
- В графе 3 указать скорость газо-воздушной смеси (м/сек).
- В графе 4 указать объем газо-воздушной смеси (м3/сек).
- В графе 5 указать перечень загрязняющих веществ данного источника
выброса.
- В графе 6 указать метод контроля: расчетно-балансовый,
инструментальный и др.
- В графе 7 указать наличие пыле-газоочистного оборудования (марку)
на данном источнике.
- В графе 8 указать периодичность отбора проб на данном источнике
выбросов (из плана-графика контроля, согласованного в составе проекта
ПДВ).ф
- В графе 9-10 указать установленный проектом ПДВ норматив выбросов
(ПДВ или ВСВ).
- В графе 11-12 указать фактический выброс загрязняющего вещества
за отчетный период (при расчетном методе контроля данные берутся из
расчета с учетом фактического времени работы источника, количества
израсходованных материалов и др.); при инструментальном методе - данные
берутся из протоколов замеров, которые являются неотъемлемым приложением
настоящего отчета.
Руководитель предприятия __________________________________ (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 7 июля 2008 г. N 1589 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.