Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 8 мая 2009 г. N 241
Положение
о держателях объектов имущественной части муниципальной казны
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Саратова регулирует взаимодействие администрации муниципального образования "Город Саратов", структурных подразделений при формировании и ведении Сводного реестра объектов имущественной части муниципальной казны.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с решением Саратовской городской Думы "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", положениями о структурных подразделениях администрация муниципального образования "Город Саратов" и структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны в случае наделения их данными полномочиями решениями Саратовской городской Думы (далее - Держатели).
1.2. Держатели ведут пообъектный учет (реестр) объектов имущественной части казны в соответствии с требованиями, указанными в Положении о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны (далее - Сводный реестр), и настоящим Положением.
1.3. Ведение бюджетного (стоимостного) учета объектов имущественной части казны осуществляется Держателями в соответствии с действующим законодательством, федеральными подзаконными актами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.4. Для формирования Сводного реестра и внесения в него изменений Держатели осуществляют передачу в комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет) сведений об объектах имущественной части муниципальной казны в электронной форме (а также в случаях, определенных комитетом, на бумажных носителях).
1.5. Порядок и сроки представления указанных сведений об объектах муниципальной казны, отчета о движении имущества казны производится Держателями в соответствии с распоряжением Комитета, но не реже двух раз в год по состоянию на 1 января и 1 июля в течение месяца после окончания отчетного периода по форме, установленной Комитетом.
1.6. Держатели несут ответственность за своевременность и достоверность представляемой в Комитет информации.
2. Формирование и ведение Держателями реестра объектов имущественной части муниципальной казны
2.1. Отражение поступления, движения и выбытия объекта, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения Держателями соответствующих реестров. Включение объекта в состав Сводного реестра казны, исключение, передача объекта Держателю для ведения реестра осуществляется на основании соответствующего распоряжения Комитета.
2.2. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к городу или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленного в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Распоряжение объектами имущественной части казны осуществляется способами:
- ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) закрепление в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, органам местного самоуправления и их структурным подразделениям, являющимся юридическими лицами;
б) приватизация объектов, дарение, мена;
в) передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
г) ликвидация (снос, списание и т.п.) объектов;
д) исполнение судебных решений;
е) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством;
- не ведущими к выбытию из муниципальной казны:
а) передача в аренду;
б) передача в безвозмездное пользование;
в) передача по договору доверительного управления;
г) передача в залог по обязательствам муниципалитета;
д) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. При приобретении в установленном порядке на основании договоров купли-продажи и иных договоров объектов имущественной части муниципальной казны Держатели обеспечивают оформление правоустанавливающих документов и государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты в установленные сроки, с последующим представлением в течение трех дней в Комитет данных об объекте для включения в Сводный реестр.
2.6. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с правовыми актами, входящими в систему земельного и жилищного законодательства.
2.7. Держатели вправе запрашивать и получать необходимую для ведения своего реестра информацию об объектах учета у физических и юридических лиц всех форм собственности.
3. Содержание объектов имущественной части муниципальной казны
3.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета города и осуществляются Держателями объектов в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов.
3.2. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование третьим лицам соответствующие расходы Держателя частично или полностью могут быть возложены по договору на пользователя.
3.3 Расходы, связанные с государственной регистрацией права муниципальной собственности, осуществляются за счет средств бюджета.
3.4. Расходы на оценку стоимости объектов муниципальной казны осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств бюджета либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
4. Контроль за состоянием, сохранностью и использованием имущества казны
4.1. Контроль за состоянием имущества муниципальной казны и его учета в рамках своих полномочий осуществляют: комитет по управлению имуществом города, комитет по финансам, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
4.2. Контроль за состоянием, сохранностью и использованием имущества казны, не переданного в пользование юридическим и физическим лицам, в рамках своих полномочий осуществляют Держатели.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
4.3. Держатели не реже одного раза в год осуществляют проверки фактического наличия и состояния объектов имущественной части муниципальной казны с представлением в установленном порядке актов проверки в Комитет.
4.4. Задачами контроля являются:
- установление фактического наличия и технического состояния объекта, внесение изменений в учетные документы;
- рациональность использования имущества казны;
- определение затрат бюджета города на содержание объекта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Заключительные положения
Распоряжения Комитета по вопросам:
- включения, исключения объектов из реестра, передачи объекта Держателю для ведения соответствующего реестра;
- формирования, ведения реестров, форм и сроков отчетности;
- внесения изменений в соответствующий реестр, в том числе о сведениях, характеризующих конкретный объект;
- приобретения, использования имущества казны, определения Держателя объектов имущественной части казны в соответствии с разделами учета;
- контроля за сохранностью и эффективностью использования объектов имущественной части муниципальной казны, а также по другим вопросам, не урегулированным настоящим Положением и Положением о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны, являются обязательными для Держателей имущественной части муниципальной казны, а также для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.