Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 марта 2010 г. N 1025
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год
Паспорт ведомственной целевой программы
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам органов местного самоуправления и государства.
Разработка целевых программ, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируются статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
К основным факторам недостаточного уровня безопасности дорожного движения относятся: недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В городе Саратове количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 215 тыс. автомобилей (2005 год) до 253 тыс. автомобилей (2007 год), а на 1 января 2008 года количество зарегистрированных транспортных средств составило 268 тыс. автомобилей. Повышение интенсивности транспортных и пешеходных потоков, многократно превосходящей пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скоростей движения и повышенной опасности возникновения ДТП с участием пешеходов.
Мониторинг аварийности на территории города за 2005-2008 годы показал стабильное увеличение показателей дорожно-транспортных происшествий. Так в 2005 году было зарегистрировано 849 ДТП, в 2008 - 947 ДТП.
В целях совершенствования существующих технических средств регулирования, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, совершаемых при наличии неудовлетворительных дорожных условий, предусматривается: установка на дорогах дорожных знаков, соответствующих нормативным требованиям; нанесение дорожной разметки с применением световозвращающих материалов, термопластиков или полимеров.
Дорожная разметка устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
В городе Саратове протяженность автодорог с движением транспорта общего пользования, функции заказчика работ по содержанию которых возложены на комитет дорожного хозяйства, составляет 249,6 км. Срок службы горизонтальной разметки при нанесении ее лакокрасочными материалами составляет 6 месяцев.
Для обеспечения безопасности дорожного движения дорожную разметку при нанесении лакокрасочными материалами необходимо наносить 2 раза в год.
Нормативная потребность финансирования работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской составляет 19940 тыс. руб.
В рамках выделенного финансирования на 2010 год в объеме 3000 тыс. руб. планируется нанести горизонтальную дорожную разметку, при однократном нанесении, на проезжей части автодорог общей протяженностью 93 км.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением БДД, их эффективное решение возможно при активной позиции органов местного самоуправления.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год" в конечном итоге позволит в объеме выделенных средств осуществлять реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе.
II. Срок реализации Программы, в том числе по этапам
Реализация Программы планируется в 2010 году.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности дорожного движения.
Задача Программы - проведение организационно-технических мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения.
IV. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
К ожидаемым результатам реализации Программы относится:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.
V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам, годам, этапам и в целом за период реализации
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы отражены в приложении к Программе (графы 8-12).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе и предусматривает:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки, в том числе: нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской, нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" термопластиками;
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- техническое обслуживание, установка (замена) дорожных знаков.
VII. Методика оценки результативности Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в ежеквартальном сопоставлении достигнутых показателей с запланированными значениями целевых индикаторов. По итогам реализации Программы оценка осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2009 году с учетом инфляции.
В результате программных мероприятий планируется:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки общей протяженностью 250 км - 3000 тыс. руб.;
- нанесение краской дорожной разметки "Пешеходный переход" общей площадью 7140 кв.м - 2500 тыс. руб.;
- нанесение термопластиками дорожной разметки "Пешеходный переход" общей площадью 440 кв.м - 500 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 20 491 тыс. руб.;
- техническое обслуживание, замена, установка 1042 дорожных знаков - 3509 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Общий объем финансирования на 2010 год - 30000 тыс. руб.;
Финансирование Программы предусматривается за счет средств, выделяемых на благоустройство, без использования средств на капитальные вложения.
X. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет дорожного хозяйства обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Комитет дорожного хозяйства ежеквартально и по итогам года направляет заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по жилищно-коммунальному комплексу и в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" отчет о ходе выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по жилищно-коммунальному комплексу, комитет дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 марта 2010 г. N 1025 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.