Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2010 г. N 111-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги - заключение договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги Заключение договоров купли-продажи земельных участков.
Настоящий административный регламент разработан в целях оптимизации процесса заключения договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых без проведения торгов, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых без проведения торгов, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
1.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов, и выдача такого договора физическому или юридическому лицу.
1.4. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица Российской Федерации.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном Интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района (адрес сайта: www.baladmin.ru). в газете "Балашовская правда".
Также информацию можно получить по телефону (тел. 8(84545) 4-53-65) и при личном обращении в Комитет (Саратовская обл., г. Балашов, ул. Ленина, д. 51).
Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляются по телефону 8 (84545) 4-53-65, при непосредственном общении со специалистом Комитета.
График работы Комитета: понедельник-пятница с 8 00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
1.6. Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги проводятся специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области в приемное время и по телефонам, указанным в пункте 1 5. настоящего административного регламента.
При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить документы необходимые для оформления договора купли-продажи земельного участка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по заключению договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых без проведения торгов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации района - Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - орган предоставления услуги).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги: адрес: Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 51: телефон 4-53-65: адрес электронной почты: bkui@bk.ru
- время приема: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.00.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданам договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого без проведения торгов
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 30 дней с даты подачи заявления и документов, перечисленных в п. 2.11. настоящего регламента;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием от 12.12.1993:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ:
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Устав Балашовского муниципального района;
- Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 18/15 от 10.10.2007 года "Об утверждении Положения "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балашовского муниципального района";
- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20, с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 27/17 от 27 июня 2009 года;
2.6. Перечень документов, предъявляемых Заявителями при предоставлении муниципальной услуги. Заявления о предоставлении земельных участков подаются в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке.
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
физическим лицам: копия распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении земельного участка в собственность; копия кадастрового паспорта земельного участка; копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявителем обращается представитель заявителя (заявителей); квитанция об оплате стоимости земельного участка;
юридическим лицам: документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор купли-продажи со стороны покупателя; копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с Заявителем обращается представитель заявителя (заявителей); квитанция об оплате стоимости земельного участка; копия распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении земельного участка в собственность; копия кадастрового паспорта земельного участка; реквизиты юридического лица; иные копии документов, являющиеся основанием для предоставления земельного участка в собственность.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копии с оригиналами.
В необходимых случаях Комитет вправе истребовать дополнительные документы, необходимые для оформления договора.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: если тексты документов не поддаются прочтению; наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов; если Заявление и прилагаемые к нему документы исполнены карандашом; если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения); если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются: обращение лица, не являющегося правообладателем здания, строения, сооружения, расположенного на данном земельном участке, либо уполномоченным лицом; представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента; сообщение Заявителем о себе ложных сведений; отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке;
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление, представленное лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции, Заявление, направленное почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции, в день получения.
2.13. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанном в п. 1.5. настоящего Административного регламента.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется: информационными стендами; средствами электронной техники; стульями и столами; средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место представителя Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные сиденьями.
2.14. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Комитет: в устной форме лично; в устной форме по телефону; в письменном виде почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации; оперативность представления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде: индивидуального информирования; публичного информирования.
Информирование проводится: в устной форме; в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц: лично; по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Комитета.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
После поступления письменного обращения в Комитет, руководитель в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета через средства массовой информации - радио, телевидение (далее также - СМИ). Выступления сотрудников Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Информирование путем публикации информационных материалов осуществляется Комитетом.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставляемого без проведения торгов, является распоряжение администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность.
Договор купли-продажи земельного участка подписывается от имени администрации Балашовского муниципального района Саратовского области председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, действующим на основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 18/15 от 10.10.2007 года "Об утверждении Положения "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балашовского муниципального района".
3.1.2. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица предоставляют документы, указанные в п. 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник Комитета проверяет: комплектность документов; правильность заполнения заявления.
В случае, если документы не прошли контроль, сотрудник может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник Комитета осуществляет прием, а в дальнейшем оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов, заявление регистрируется в Комитете путем присвоения входящего номера и даты регистрации документа, который называется заявителю.
В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения заявления начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие а Комитет документы направляются ответственным исполнителям.
3.2. Максимальный срок оформления договора купли-продажи земельного участка - 30 дней с даты поступления заявления в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
3.3. Оформленный проект договора купли-продажи с приложениями передается под роспись (направляется по почте с уведомлением) покупателю для его подписания и скрепления печатью.
3.4. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора купли-продажи, их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.5. В случае необходимости государственной регистрации договора купли-продажи в соответствии с требованиями действующего законодательства покупатель осуществляет государственную регистрацию договора купли-продажи земельного участка в Балашовском отделении Управления РосРеестра по Саратовской области.
Один экземпляр договора купли-продажи с отметкой О регистрации подлежит возврату в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
3.6. Подготовка расчета выкупной цены осуществляется специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области на основании установленных законом нормативных актов.
3.7. Право собственности на земельный участок возникает у гражданина или юридического лица с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области.
3.8. По всем возникающим вопросам граждане и юридические лица вправе получить консультации на приеме у председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом или уполномоченными на то лицами.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками, осуществляется председателем комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота, предоставляемых заявителями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), к главе администрации Балашовского муниципального района.
Гражданин также может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение) устно либо письменно к председателю Комитета: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ; предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 111-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.