Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО Светлый Саратовской области
от 15 ноября 2011 г. N 193
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
22 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений, и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Наименование организаций, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060); Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (опубликовано в журнале "Экономика и жизнь" N 6, 1994 год); письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решени вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Администрация городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области расположена по адресу: Саратовская область, п. Светлый, ул. Кузнецова, 6 а, телефон 3-44-76. Адрес электронной почты - zato_svetly@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет - www.svetly.renet.ru.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - с 8.15, окончание - 18.00. Перерыв - с 12.00 до 13.30. Муниципальную услугу в администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области оказывает отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами, телефон 3-35-47 (далее - Отдел).
2.2. Вход в здание администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
2.3. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.4. Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и Правилам пожарной безопасности.
2.5. Кабинет работников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.6. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в местах ее предоставления.
2.8. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры); месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги; схема размещения работников и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам; формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.9. По вопросам предоставления муниципальной услуги работники осуществляют следующие виды консультирования: индивидуальное устное консультирование; индивидуальное консультирование по почте; индивидуальное консультирование по телефону.
При индивидуальном устном консультировании или консультировании по телефону работники должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.9.1. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование не может превышать 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
2.9.2. Индивидуальное консультирование по почте. Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора по вопросам консультирования заявителей не должно превышать 10 минут. В случае если работнику задан вопрос, на который он не может ответить, он обязан сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию у другого работника.
Постановлением администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый Саратовской области от 22 июля 2011 г. N 167 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в Отдел следующие документы:
заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, согласно приложению N 1;
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер или договор социального найма);
справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
техническую документацию (справка или выписка из технического паспорта) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Саратовской области;
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние, зарегистрированные по другому адресу;
справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на приватизацию жилья не должно превышать 60 минут.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявителями документов.
Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании: определения, постановления или решения суда; письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги; заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию; обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
В предоставлении муниципальной услуги Отдел отказывает заявителю если: отсутствуют в полном объеме документы, указанные в пункте 2.11 Регламента; жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"; на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию; с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием, регистрация заявления и проверка документов; оформление договора на приватизацию жилого помещения; выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием, регистрация заявления и проверка документов.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его полномочного представителя) в Отдел и представление установленного Регламентом перечня документов.
3.2.2. Работник Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.3. После проверки документов заявитель приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается в присутствии работника Отдела, ответственного за прием документов, лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизация жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего. Подписи заявителей на заявлении заверяются работником Отдела, ответственным за прием документов.
3.2.4. Одновременно с приемом и написанием заявления работник Отдела, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, установленных Регламентом. При наличии полного пакета документов работник Отдела, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, проводит экспертизу представленных документов, уведомляет заявителя о дате получения договора на приватизацию жилого помещения и обеспечивает изготовление договора на приватизацию жилого помещения. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15. Регламента, работник Отдела, ответственный за прием документов, готовит и направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры три дня со дня написания заявления.
3.3. Оформление договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Работник Отдела, обеспечивающий изготовление договора на приватизацию жилого помещения, оформляет договор в количестве по числу сторон договора. Одновременно с договором на приватизацию жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда.
3.3.3. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение начальнику Отдела.
3.3.4. Начальник Отдела проверяет правильность оформления договоров, готовит и подписывает справку о соответствии договора на приватизацию жилого помещения нормам действующего законодательства. В справке также указывается, что однократность приобретения в собственность заявителями жилого помещения в порядке приватизации проверена.
3.3.5. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами и справкой, подписанной начальником Отдела, передается на подпись главе городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области либо уполномоченному им работнику.
3.3.6. Глава городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области либо уполномоченный им работник подписывает договор на приватизацию жилого помещения, выписку из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда, после чего свою подпись скрепляет гербовой печатью.
3.3.7. После подписания главой городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области либо уполномоченным им работником договора на приватизацию жилого помещения, выписки из реестра муниципальной собственности и доверенности гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда они передаются работнику Отдела, ответственному за их выдачу.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не более 58 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения в администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.
3.4. Выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.4.1. В срок, установленный работником Отдела, заявитель (его полномочный представитель), а также лица, участвующие в приватизации, прибывают в Отдел.
3.4.2. Работник Отдела, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, находит дело и вручает договор для прочтения гражданам.
3.4.3. После прочтения гражданами договора на приватизацию жилого помещения работник Отдела, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора, выписка из реестра муниципальной собственности и доверенность на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и один экземпляр договора для представления в управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
3.4.4. Работник Отдела, ответственный за выдачу документов, отражает в журнале выдачи договоров дату выдачи и номер договора и вносит их в базу данных Отдела.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня подписания договора на приватизацию жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Работники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) входе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться к начальнику Отдела с жалобой на действия (бездействие) работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.4. Обжалование в судебном порядке.
Заявители могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области от 15 ноября 2010 г. N 193 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.