Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 30 ноября 2010 г. N 1128
Административный регламент
по предоставлению Государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее Государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Саратовской области от 21.10.2005 г. N 351-П "Вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Саратовской области";
- Законом Саратовской области от 28.12.2007 г. N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2008 N 12-П "О порядке предоставления из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ее расходование".
1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются правительством Саратовской области.
1.4. Государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется через отдел по назначению жилищно-коммунальных субсидий администрации Советского муниципального района (далее Отдел).
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о Государственной услуге:
2.1.1. Информация о предоставлении субсидий (либо отказе в предоставлении) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи; Местонахождение Отдела - р.п. Степное, ул. Октябрьская, д. 25, каб. N 12;
Почтовый адрес 413210 - индекс, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Октябрьская, д. 25;
Место принятия обращений - кабинет N 12. График приема посетителей Отдела: Понедельник, вторник, среда, св. 00 до 12.00.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления Государственной услуги сообщается по телефонам: 8(84566) 5-31-94.
2.1.3. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
2.1.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Заявители, предоставившие в Отдел документы для получения Государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроках и размерах предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.1.6. Информация об исполнении Государственной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, по телефонам, по электронной почте, а также при личном обращении граждан к специалистам Отдела.
Информационный стенд оборудуется при входе в помещение Отдела. На нем размещается следующая обязательная информация - блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 1);
- перечень документов, необходимых для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в получении Государственной услуги);
- справочные телефоны Отдела;
- информация о местоположении, почтовом адресе Отдела
- порядок получения консультации по процедуре исполнения Государственной услуги (отказе в получении Государственной услуги).
2.2. Порядок получения консультаций по оказанию Государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг":
2.2.1. Консультации по процедуре исполнения Государственной услуги по получению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отказе в ее получении) могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- электронной почте Адрес электронной почты:
sovet_adm_subsid @mail.ru Консультации предоставляются бесплатно.
2.2.2. При предоставлении консультации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, указанный в Федеральном законе от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.3. При предоставлении консультаций по телефону специалист Отдела, ответственный за исполнение Государственной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Специалист Отдела обязан сообщить:
- график приема посетителей Отдела;
- точное местонахождение Отдела;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Государственной услуги;
- сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения Государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
2.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, указанный в Федеральном законе от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Описание заявителей:
2.3.1. Заявителями являются физические лица.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителями:
2.4.1. Заявителями предоставляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 2) и документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке:
- свидетельство о расторжении брака;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
1. договор социального найма жилого помещения;
2. договор найма жилого помещения;
3. договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
4. до заключения соответствующих договоров, указанных в подпунктах"1"-"3" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами (администрация городского и сельских поселений);
г) документы, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
д) документы, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
е) документы, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Указанные документы предоставляются в полном объеме, как при первичном обращении, так и при последующих обращениях.
2.4.2. Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов, за исключением документов указанных в п. 2.4.1.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
- отсутствие регистрации по месту жительства;
- отсутствие при обращении с заявлением одного или нескольких документов, предусмотренных законодательством, в том числе:
- документов, подтверждающих доходы (их отсутствие) всех членов семьи;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по её погашению.
2.6. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в п. 2.5. настоящего Регламента.
2.7. Предоставление субсидии может быть приостановлено при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
- невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- непредоставление заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получения субсидии).
2.8. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- изменения постоянного места жительства получателя субсидии;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания, которые влекут за собой утрату права на получение субсидии;
- предоставления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления;
- непогашение задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- смерти получателя субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при предоставлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца - при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца.
2.10. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.11. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении принимается Отделом в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов.
2.12. О предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении заявитель уведомляется в письменном виде справкой-уведомлением (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.13. Конечным результатом оказания Государственной услуги могут являться:
- предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем назначения их Отделом и выплаты через Сберегательный банк РФ;
- мотивированный отказ в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, содержащий основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 2.5. настоящего Регламента.
2.14. Процедура оказания Государственной услуги завершается путем получения заявителем уведомления о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.15. Требования к местам исполнения Государственной услуги:
2.16.1. Стенд с организационно-распорядительной информацией размещается при входе в помещение Отдела. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.2. Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур Государственной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.16.3. В холле помещения, где располагается Отдел, отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
3. Административные процедуры
3. Описание последовательности действий при оказании Государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1. Специалист отдела, работающий на приеме, в присутствии гражданина определяет наличие права на предоставление Государственной услуги, проверяет комплектность документов, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" весь пакет документов и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
3.2. Заявление на предоставление субсидии с пакетом документов регистрируется в журнале приема граждан, где прописываются: номер, дата регистрации, адрес, фамилия, инициалы заявителя и подпись специалиста, принявшего документы.
3.3. При отсутствии одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, назначение Государственной услуги не производится, однако факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале приема граждан.
3.4. Факт назначения субсидии (отказа в назначении) фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.5. Ежемесячный расчет размера субсидии осуществляется на основании информации, содержащейся в комплексе с использованием данных о начисленной получателям государственной услуги плате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о суммах предоставленных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, получаемых ежемесячно из организаций поставщиков жилищно-коммунальных услуг или организаций, уполномоченных производить расчет платы за жилье и коммунальные услуги, в рамках предусмотренного законодательством информационного обмена.
3.6. Обмен информацией между организациями (учреждениями), участвующими в процессе предоставления Государственной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.
3.7. После назначения субсидии личное дело получателя проверяется, подписывается и заверяется печатью Отдела.
3.8. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием комплекса в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные ежегодно заключаемыми соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям субсидии.
4. Порядок и формы контроля за оказанием Государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее текущий контроль), осуществляется главным специалистом Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль исполнения Государственной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным главой администрации муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Главный и ведущий специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица и принимаемого решения при предоставлении Государственной услуги
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц при принятии решения о предоставлении гражданам субсидий, а также его решения об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также в судебном порядке.
Заявитель вправе подать письменное обращение главе администрации Советского муниципального района на действие (бездействие) и решения, принятые специалистом Отдела, в ходе предоставления Государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц при исполнении Государственной услуги допускается не позднее чем через десять дней со дня совершения обжалуемого действия, или наступления срока совершения действия, но которое не было исполнено ответственным лицом. Заявитель вправе направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресу: 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д. 3, на имя главы администрации Советского муниципального района Саратовской области. Заявитель в своем письменном обращении на имя главы администрации Советского муниципального района в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы или материалы либо их копии.
5.2. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Решение принимается не позднее 15 дней со дня поступления жалобы в администрацию Советского муниципального района.
5.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.4. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц при исполнении Государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования Заявителем действий (бездействий) должностного лица, принятых решений в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского муниципального района Саратовской области от 30 ноября 2010 г. N 1128 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.