Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2010 г. N 112-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Характеристика получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица Российской Федерации.
Заявителями для получения муниципальной услуги выступают физические лица и юридические лица, а также иные лица, предусмотренные действующим законодательством Российской федерации, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном Интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района (адрес сайта: www.baladmin.ru)), в газете "Балашовская правда".
Также информацию можно получить по телефону (тел. 8(84545) 4-53-65) и при личном обращении в Комитет (Саратовская обл., г. Балашов, ул. Ленина, д. 51).
Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляются по телефону 8 (84545) 4-53-65 при непосредственном общении со специалистом Комитета.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации района - Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - орган предоставления услуги).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги: адрес: Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 51; телефон: 4-53-65; адрес электронной почты: bkui@bk.ru, время приема: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.00.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора аренды земельного участка; отказ в заключение договора аренды земельного участка.
2.4. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги - не более 30 дней с момента поступления письменного заявления заинтересованного лица в орган предоставления услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием от 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 г. N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения";
- Устав Балашовского муниципального района;
- решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 18/15 от 10.10.2007 года "Об утверждении Положения "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балашовского муниципального района";
- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20, с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 27/17 от 27 июня 2009 года.
2.6. Перечень документов, предъявляемых Заявителями при предоставлении муниципальной услуги. Заявления об аренде земельных участков подаются в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке: копии учредительных документов Заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица); копии свидетельства о постановке на налоговый учет; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления; копии паспорта для физических лиц; доверенности на право представления интересов Заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения Заявителя через представителя); копия приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).
В необходимых случаях Комитет вправе истребовать дополнительные документы, необходимые для оформления арендных отношений.
Заявление должно содержать следующие сведения: полное наименование Заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции); место расположения объекта аренды, его площадь; вид деятельности арендатора (цели использования земельного участка); срок аренды; дату и номер договора (для лиц, желающих пролонгировать действующий договор аренды).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: если тексты документов не поддаются прочтению; наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов; если Заявление и прилагаемые к нему документы исполнены карандашом; если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения); если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются: в отношении земельного участка отсутствует распоряжение администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении его в аренду; обращение лица, не являющегося правообладателем здания, строения, сооружения, расположенного на данном земельном участке, либо уполномоченным лицом представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента; сообщение Заявителем о себе ложных сведений; отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление, представленное лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции, Заявление, направленное почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день получения.
2.12. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанном в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется: информационными стендами; средствами электронной техники; стульями и столами; средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место представителя Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные сиденьями.
3. Административные процедуры
3.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом муниципальная услуга осуществляется органом предоставления услуги в случаях: переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам - собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на них; предоставления в аренду земельных участков лицам, имеющим право на приобретение их в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора; предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства; предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
3.2. Муниципальная услуга осуществляется при наличии у заявителя распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении в аренду земельного участка.
3.3. Основанием для исполнения муниципальной услуги является письменное заявление заинтересованного лица в Комитет по управлению муниципальным имуществом о подготовке договора аренды земельного участка.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
В заявлении указываются: перечень документов с указанием их наименования; количество листов в каждом документе; фамилия и инициалы заявителя или его представителя, его паспортные данные, контактный телефон, адрес.
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
физическим лицам: копия распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении земельного участка в аренду; кадастровый паспорт земельного участка; копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявителем обращается представитель заявителя (заявителей);
юридическим лицам: документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны арендатора; копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица; копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с Заявителем обращается представитель заявителя (заявителей); копия распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области о предоставлении земельного участка в аренду; кадастровый паспорт земельного участка; реквизиты юридического лица; иные копии документов, являющиеся основанием для предоставления земельного участка в аренду.
3.5. Прием и рассмотрение должностным лицом заявления заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. При направлении заявителем документов по почте сотрудник Комитета по управлению муниципальным имуществом, ответственный за делопроизводство, в день получения регистрирует его в установленном порядке.
3.5.2. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом проверяет наличие документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
3.5.3. После изучения документов в Комитете по управлению муниципальным имуществом заявление с прилагаемыми к нему документами передается сотруднику Комитета, ответственному за делопроизводство, для регистрации указанного заявления в установленном порядке.
3.6. В день поступления заявления сотрудник Комитета, ответственный за делопроизводство, передает его председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом или уполномоченному им лицу.
3.7. После рассмотрения заявления председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом или уполномоченным им лицом в течение одного рабочего дня оно передается заместителю председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.8. Заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, рассматривая заявление, в течение одного рабочего дня устанавливает наличие в нем сведений, позволяющих исполнить муниципальную услугу, и в зависимости от принятого им решения передает обращение на исполнение специалисту указанного отдела для оформления договора аренды земельного участка либо подготовки извещения об отказе в заключении договора аренды земельного участка.
3.9. Специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом, ответственный за подготовку договора аренды земельного участка, рассматривает поступившие документы. В случае соответствия состава, формы и содержания представленных документов требованиям действующего законодательства, на основании принятого администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка составляется проект договора аренды земельного участка.
3.9.1. Проект договора аренды с приложениями оформляется в экземплярах, количество которых на один больше количества сторон договора, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды количество экземпляров увеличивается на один.
3.10. Договор аренды земельного участка подписывается от имени администрации Балашовского муниципального района Саратовского области председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, действующим на основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, Решения Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 18/15 от 10.10.2007 года "Об утверждении Положения "О предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Балашовского муниципального района".
3.11. Максимальный срок оформления договора аренды земельного участка - 30 дней с даты поступления заявления в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
3.12. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается под роспись (направляется по почте с уведомлением) арендатору для его подписания и скрепления печатью.
3.13. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора аренды их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.14. В случае необходимости государственной регистрации договора аренды в соответствии с требованиями действующего законодательства арендатор осуществляет государственную регистрацию договора аренды земельного участка в Балашовском отделении Управления РосРеестра по Саратовской области.
Один экземпляр договора аренды с отметкой о регистрации подлежит возврату в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
3.15. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками осуществляется председателем комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота, предоставляемых заявителями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к главе администрации Балашовского муниципального района, а также к председателю Комитета: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обеде 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 112-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.