Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 декабря 2010 г. N 3112
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Саратова" на 2011 год
10 марта, 15 июля, 23 августа 2011 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2011 г. N 1717 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям и малообеспеченным гражданам в настоящее время остается актуальным. Оказание адресной социальной поддержки различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособностью, одиночеством, болезнью и т.п.
Малообеспеченная семья или одиноко проживающий гражданин - семья или одиноко проживающий гражданин, размер среднедушевого дохода которых не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения Саратовской области.
Многодетная семья - семья, в которой воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
Неполная семья - семья, в которой дети воспитываются одним из родителей (вдова, вдовец, одинокая мать, один из супругов, находящийся в разводе).
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безработица и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Согласно оперативным данным, предоставленным администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" и ГУ "Комитет социальной защиты населения г. Саратова" министерства социального развития Саратовской области, по состоянию на 1 мая 2010 года в городе проживает около 53 тысяч малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан, а основные категории социально незащищенных слоев населения по городу характеризуются следующими показателями:
Категории социально незащищенных слоев населения |
Количество |
|
2008 год |
2009 год |
|
Неполные семьи |
9997 |
10037 |
Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей |
7619 |
7933 |
Опекунские семьи |
1288 |
1306 |
Многодетные семьи |
1334 |
1515 |
Семьи нетрудоспособных инвалидов |
58473 |
58473 |
Семьи несовершеннолетних супругов |
55 |
59 |
Пенсионеры, получающие социальные пенсии |
8255 |
9267 |
Настоящая Программа направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих оказание денежной помощи гражданам, организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей и малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, а также организацию и проведение публичных акций и мероприятий социального характера.
2. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2011 году.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Задачи Программы:
- оказание материальной помощи гражданам;
- укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан;
- обеспечение проведения и участия в публичных акциях и мероприятиях социального характера.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2011 г. N 1717 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит охватить программными мероприятиями не менее 44000 человек, осуществлять взаимодействие с общественными организациями по решению социальных проблем.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению социальной защищенности отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию, и снижению социальной напряженности в городе Саратове.
5. Целевые индикаторы
Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период реализации приведены в гр. 8-12 приложения N 1 к Программе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2011 г. N 1717 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе и предусматривает:
- оказание денежной помощи 3669 гражданам - предоставление денежной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, пострадавшим при пожаре, обрушении домов, стихийных бедствиях;
- организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей, оздоровительного отдыха малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, - приобретение и выделение детских санаторно-курортных путевок, путевок в оздоровительные лагеря, санаторно-курортных путевок для малообеспеченных граждан. Кроме того, предполагается осуществление расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, оплата за постельное белье, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др.), а также командировочных расходов работников Комитета на сопровождение групп детей к месту лечения и обратно;
- участие и организацию публичных акций и мероприятий социального характера, организацию работы по вручению новогодних подарков - организацию публичных акций, проведение социально значимых мероприятий с вручением памятных подарков, организацию работы по вручению новогодних подарков, а также участие работников Комитета в мероприятиях социального характера областного и межрегионального уровня.
Механизм реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
8. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы в полном объеме:
- финансирование мероприятий Программы не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форсмажорные обстоятельства.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2011 г. N 1717 в раздел 9 настоящей программы внесены изменения
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году.
Общий объем расходов по Программе составляет 32535,3 тыс. руб., из них:
- оказание денежной помощи 3669 гражданам - 14636,8 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- ориентировочного размера материальной поддержки малообеспеченных граждан - 3,9 тыс. руб.;
- ориентировочного размера материальной поддержки граждан, пострадавших при пожаре, обрушении домов, стихийных бедствиях и т.п. - 15,0 тыс. руб.;
- оплаты услуг УФПС Саратовской области филиала ФГУП "Почта России" по тарифам, установленным договором, а также оплаты НДС - 18%;
- оплаты услуг открытого акционерного общества "Сбербанк России" по тарифу, установленному договором;
- организация детского оздоровительного отдыха (227 детей), оздоровительного отдыха 80 малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении, - 5332,83 тыс. руб. (расходы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-курортной путевки - 12,6 тыс. руб.;
- ориентировочной стоимости путевки в оздоровительный лагерь - 9,45 тыс. руб.;
- ориентировочной стоимости одной санаторно-курортной путевки для малообеспеченных граждан - 24,0 тыс. руб.;
- командировочных расходов работников Комитета, расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских и/или педагогических работников, связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов - ориентировочно 5,74 тыс. руб. на одного человека;
- расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно, - проездные билеты, оплата за постельное белье, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др. - в среднем 4,0 тыс. руб. на одного ребенка;
- прочих непредвиденных расходов - 57,42 тыс. руб.);
- участие и организация публичных акций (не менее 7) и мероприятий социального характера, организация работы по вручению новогодних подарков - 12565,67 тыс. руб. (расходы определены с учетом ориентировочной стоимости одного новогоднего подарка - 0,257 тыс. руб., ориентировочных затрат на организацию одной публичной акции - 50,16 тыс. руб., ориентировочной стоимости памятного подарка - 0,35 тыс. руб., а также прочих расходов, связанных с тиражированием информационных материалов и командировками работников Комитета).
Расходы на отдельные мероприятия Программы могут быть изменены главным распорядителем бюджетных средств в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с приложением N 1.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Комитет выступает муниципальным заказчиком при размещении муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях исполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, Комитет, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.