Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 декабря 2010 г. N 115-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров. аренды муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга по заключению договоров аренды муниципального имущества (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды муниципального имущества, составляющего казну Балашовского муниципального района: по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества; по результатам рассмотрения заявления на заключение договора аренды муниципального имущества, сроком не более чем на 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; по результатам рассмотрения заявления на заключение аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении договора аренды муниципального имущества и (или) признанные в установленном порядке победителями торгов (далее - Заявители).
От имени Заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения комитета: Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178, кабинет N 11.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178, кабинет N 11, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
Электронный адрес для направления обращений: bkui@bk.ru
Интернет-адрес: http://baladmin.ru/
Телефоны для справок: (8-845-45) 4-25-64.
График приема посетителей специалистами Комитета, непосредственно осуществляющими предоставление муниципальной услуги: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00).
Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации: на официальном сайте муниципального района (http://baladmin.ru/), а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; в средствах массовой информации (газета "Балашовская правда"); путем индивидуального или публичного устного информирования заявителей.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются: лично в Комитет; по телефону в Комитет; в письменном виде почтой или электронной почтой в Комитет. Консультирование осуществляют все должностные лица Комитета, уполномоченные на информирование (далее - Должностные лица); Должностное лицо Комитета, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут. Прием Заявителей осуществляется Должностным лицом Комитета в порядке очередности. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя Должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Должностное лицо Комитета может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое, удобное для Заявителя, время для устного консультирования.
Должностное лицо Комитета, осуществляющее прием и информирование, должно корректно и внимательного относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении Заявителя в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель Комитета в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ согласовывается с председателем Комитета.
Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, интернет-сайта http://baladmin.ru/
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение договоров аренды муниципального имущества.
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договоров аренды муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора аренды муниципального имущества, не должна превышать: по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - 10 дней с момента подведения итогов торгов; по результатам рассмотрения заявления на заключение договора аренды муниципального имущества сроком не более чем на 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев - 10 дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления; по результатам рассмотрения заявления на заключение аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - 10 дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Балашовского муниципального района;
- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденное Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20, с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 27/17 от 27 июня 2009 года;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденное Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 26.09.2008 г. N 30/13;
- Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.6. Перечень документов, предъявляемых Заявителями при предоставлении муниципальной услуги. Заявления об аренде муниципального имущества подаются в письменной форме с обязательным приложением
следующих документов, заверенных в установленном порядке: копии учредительных документов Заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица); копии свидетельства о постановке на налоговый учет; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления; копии паспорта для физических лиц; доверенности на право представления интересов Заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения Заявителя через представителя); копия приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).
В необходимых случаях Комитет вправе истребовать дополнительные документы, необходимые для оформления арендных отношений.
Заявление должно содержать следующие сведения: полное наименование Заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции); место расположения объекта аренды, его площадь; вид деятельности арендатора (цели использования имущества); срок аренды; дату и номер договора (для лиц, желающих пролонгировать действующий договор аренды).
При продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества с торгов, предоставляются документы, указанные в соответствующем информационном сообщении.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: если тексты документов не поддаются прочтению; наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов; если Заявление и прилагаемые к нему документы исполнены карандашом; если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения); если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества являются: отсутствие свободных объектов муниципального нежилого фонда, удовлетворяющих требованиям заявителя; юридическое лицо - Заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве); сообщение Заявителем о себе ложных сведений; отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление, предоставленное лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции. Заявление, направленное почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции, в день получения.
2.12. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанном в п. 1.3. настоящего Административного регламента.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется: информационными стендами; средствами электронной техники; стульями и столами; средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место представителя Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные сиденьями.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества; подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов по продаже права на заключение аренды муниципального имущества.
Основанием для заключения договора аренды является протокол об итогах проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.
В течение трех рабочих дней с момента оформления протокола об итогах торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества Должностным лицом Комитета готовится проект договора аренды.
При уклонении лица, победившего в торгах по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, от подписания договора аренды или невыплаты платежей за право аренды в течение 10 дней с момента подписания протокола об итогах проведения торгов он теряет право на аренду муниципального имущества.
При предоставлении в аренду муниципального имущества в обязательном порядке составляется акт приема-передачи, который составляется и при прекращении арендных отношений.
При оформлении договора срок аренды определяется периодом с указанием даты начала и даты окончания действия договора.
Договор, заключаемый на срок 1 год и более, подлежит обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Председатель комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества, направляет его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает Заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
3.2. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является заявление о заключении договора аренды сроком не более чем на 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
В течение десяти календарных дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления на предоставление в аренду муниципального имущества, специалист Комитета подготавливает проект договора аренды муниципального имущества и передает его на согласование начальнику Комитета.
Начальник Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества и возвращает его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает Заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
3.3. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления на заключение аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заключение договоров аренды может быть осуществлено в соответствии со статьей 17.1. ("Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества") Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения заявления:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является заявление о заключении договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В течение десяти календарных дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления на предоставление в аренду муниципального имущества, специалист Комитета подготавливает проект договора аренды муниципального имущества и передает его на согласование председателю Комитета.
Председатель комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества и возвращает его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает Заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками, осуществляется председателем комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота, предоставляемых заявителями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к председателю Комитета: понедельник - пятница, с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой к председателю Комитета, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ; предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.