Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 июня 2010 г. N 205-П
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году"
28 июня, 29 ноября 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), распоряжение Правительства Саратовской области от 18 мая 2010 года N 126-Пр "О разработке областных адресных программ"
|
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
|
Разработчики Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Цели Программы |
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
|
Задачи Программы |
установление организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством области и органами местного самоуправления; проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством
|
Срок реализации Программы
|
2010 год
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Объемы и источники долевого финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 414036129 рублей, в том числе; средства Фонда - 388862723 рубля (прогнозно); средства областного бюджета - 23914725 рублей; средства местных бюджетов - 1258681 рубль (прогнозно)
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; переселение семей, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает исполнение обязанности собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков невозможными.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, такие предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Саратовской области. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 12,0 млрд. рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год" |
май 2010 года |
обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и областного бюджета |
2010 год |
получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2010 год |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2010 год |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда, областного и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2010 году и приложению N 1 к настоящей Программе.
6. Распределение долевого софинансирования между средствами фонда и консолидированного бюджета области (%)
Наименование показателей |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства консолидированного бюджета области (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
93,92 |
6,08 |
Наименование показателей |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
95,0 |
5,0 |
Цели, условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, критерии отбора и методики распределения средств Фонда и областного бюджета между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливаются нормативными правовыми актами Саратовской области в рамках реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов.
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) и муниципального образования |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Всего по программе (прогнозно) |
1. |
Муниципальное образование "Город Балаково" Балаковского муниципального района |
83940868 |
5162292 |
271701 |
89374861 |
2. |
Вольский |
6957076 |
427854 |
22520 |
7407450 |
3. |
Дергачевский |
9381682 |
576967 |
30369 |
9989018 |
4. |
Марксовский |
18403718 |
1131813 |
59569 |
19595100 |
5. |
Муниципальное образование "Город Пугачев" Пугачевского муниципального района |
2454411 |
150944 |
7945 |
2613300 |
6. |
Саратовский |
4771042 |
293415 |
15443 |
5079900 |
7. |
Энгельсский |
80122117 |
4927440 |
259343 |
85308900 |
8. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
182831809 |
11244000 |
591791 |
194667600 |
Итого: |
388862723 |
23914725 |
1258681 |
414036129 |
Общий объем финансирования по Программе (прогнозно) - 414036129 рублей, в том числе:
средства Фонда - 388862723 рубля (прогнозно);
средства областного бюджета - 23914725 рублей;
средства местных бюджетов - 1258681 рубль (прогнозно).
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2010 г. N 597-П в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Обоснование объема средств
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках Программы, составляет 414036129 рублей.
Объем финансовых средств, предусмотренных Программой, сложился исходя из общей площади жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, подлежащих переселению согласно приложению N 1 к Программе, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденного раздельно по каждому муниципальному образованию.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в разрезе муниципальных образований, устанавливается в размере:
для города Балаково при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250 рублей;
для Вольского муниципального района при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250 рублей;
для Дергачевского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 19114,08 рубля;
для Марксовского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250 рублей;
для города Пугачева при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250 рублей;
для Саратовского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 21000 рублей;
для Энгельсского муниципального района при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) для переселения граждан цена за 1 кв.м не боле 23250 рублей;
для города Саратова при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) либо строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23250 рублей, при приобретении жилых помещений у застройщика(ов) для переселения граждан из аварийного дома по адресу: г. Саратов, ул. Елшанская, д. 14, цена за 1 кв. м не более 18466 рублей.
Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров при приобретении (строительстве) жилых помещений, осуществляются за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в рамках реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2010 г. N 597-П раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1171 гражданина, проживающего в 25 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2010 г. N 597-П в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе количественных показателей. Исполнение установленных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики исполнения Программы в целом и по каждому из включенных в нее муниципальных районов (городских округов) и поселений области.
Оценку реализации Программы предлагается произвести в муниципальных районах и городских округах области в установленные сроки с представлением отчетов о реализации настоящей Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда в целях переселения граждан;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам ее реализации в 2010 году.
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2 г. настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.