Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по координации
и контролю закупок для государственных нужд
Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 41-ОД
Административный регламент
комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета по координации и контролю, закупок для государственных нужд Саратовской области по исполнению государственной функции - рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных Нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет), порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и гражданами при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее также государственная функция) осуществляется Комитетом по своему месту нахождения.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" "Российская газета", 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553) (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях "Российская газета", 2001, N 256; Парламентская газета, 2002, N 2-5; Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
- Постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 года N 40-П "Вопросы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 17 февраля 2006 г. N 36 (1558), от 24 октября 2007 г. N 194 (1968), от 27 марта 2008 г. N 51 (2066);
- Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 г. N 113 (1635), от 13 февраля 2007 г. N 25 (1799), от 25 апреля 2007 г. N 72 (1846), от 4 апреля 2008 г. N 57 (2072).
4. По результатам рассмотрения жалобы комиссией по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и муниципальных нужд Комитета (далее - Комиссия) может быть принято одно из следующих решений:
- о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично и необходимости выдачи предписания согласно части 9 статьи 17 Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона;
- о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
Результаты рассмотрения жалобы оформляются решением, содержащим обоснование его принятия.
При выявлении в результате рассмотрения жалобы факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Комиссией принимается решение о передаче соответствующей информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающих такой факт документов одному из должностных лиц Комитета, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях соответствующим приказом Комитета.
В случае признания жалобы участника размещения заказа обоснованной полностью либо частично, согласно решению, принятому Комиссией, министр области - председатель Комитета:
- выдает заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии предписание согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона;
- вправе обратится в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Министр области - председатель Комитета при выявлении в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410042 г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон: (845-2) 21-00-21, факс (845-2)26-24-32.
Электронный адрес для направления в Комитет электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: controlzakupok@saratov.gov.ru.
График работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.
Режим работы Комитета может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Саратовской области в сети "Интернет" для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - раздел "ГОСЗАКАЗ" на официальном портале Правительства Саратовской области - http://www.goszakaz.saratov.gov.ru (далее - Сайт).
6. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, обращения в Комитет по телефону, при поступлении обращений в Комитет в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении в Комитет письменных обращений на безвозмездной основе.
При осуществлении непосредственного консультирования или консультирования по телефону, а также при ответе на электронные сообщения должностные лица Комитета предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
о месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Комитета;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.
При поступлении в Комитет обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента их поступления.
При ответе на обращения должностные лица Комитета отвечают вежливо и корректно.
7. Сроки исполнения административных процедур исполнения государственной функции приведены в разделе "Административные процедуры" настоящего Регламента.
8. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб включает в себя следующие административные действия:
- принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении.
Описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб
Принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы
11. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы, является поступление в Комитет письменной жалобы участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона и настоящим Регламентом, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола.
По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Прием и регистрация поступающих письменных жалоб участников размещения заказа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.
12. Должностными лицами Комитета, ответственными за принятие жалобы к рассмотрению или возвращение жалобы, являются: заместитель председателя комитета, координирующий вопросы контроля закупок, в соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета. Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
13. Максимальный срок принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы - 2 рабочих дня со дня ее поступления.
В процессе принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы разрешаются следующие вопросы:
- проверяется содержание жалобы на наличие сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального закона;
- устанавливается наличие в составе жалобы документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы; - проверяется факт подписания жалобы участником размещения заказа или его представителем, в случае" если жалоба подана представителем участника размещения заказа - проверяется наличие надлежащим образом оформленной доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание жалобы.
- устанавливается отсутствие оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.
14. Заместитель председателя комитета, координирующий вопросы контроля закупок, в процессе решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы:
а) обязан:
- контролировать соблюдение установленных Федеральным законом максимальных сроков принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;
- осуществлять проверку обоснованности предлагаемых в соответствии с компетенцией начальником отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальником отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета решений о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;
б) имеет право:
- давать в зависимости от компетенции начальнику отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальнику отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета обязательные для исполнения указания о совершении действий, необходимых для своевременного и объективного решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы.
15. В соответствии с компетенцией начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в процессе решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению или возвращении жалобы:
а) обязан:
- обеспечивать проверку содержания жалобы на предмет наличия/отсутствия оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона;
- вносить предложения заместителю председателя комитета, координирующему вопросы контроля закупок, о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы;
- организовывать процесс подготовки, своевременного оформления и направления участникам размещения заказа, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, документов, связанных с: принятием жалобы к рассмотрению, возвращением жалобы, рассмотрением жалобы по существу;
б) имеет право:
- распределять обязанности и контролировать работу должностных лиц, в процессе рассмотрения вопроса о необходимости принятия жалобы к рассмотрению или возвращения жалобы.
16. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, по предложению в соответствии с компетенцией начальника отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальника отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета принимается одно из следующих решений:
- о принятии жалобы к рассмотрению;
- о возвращении жалобы участнику размещения заказа.
17. Решение о принятии жалобы к рассмотрению принимается при условии отсутствия оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.
В случае принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению в зависимости от компетенции начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона обеспечивает:
- согласование с заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, места и времени рассмотрения жалобы;
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о поступлении жалобы и ее содержании;
- сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы; в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона - направление всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании.
Принятие жалобы к рассмотрению является основанием для подготовки и направления в адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, письменного требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Решение о необходимости приостановления размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу принимается в порядке, установленном пунктами 13-16 настоящего Регламента, в день принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению.
В целях обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения жалобы по существу заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, может быть направлен запрос в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
18. Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа принимается только при условии, если установлено наличие одного или нескольких оснований для возвращения жалобы, предусмотренных статьей 59 Федерального закона.
В день принятия решения о возвращении жалобы в зависимости от компетенции начальник отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальник отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в соответствии с частью 3 статьи 59 Федерального закона обеспечивает подписание министром области - председателем комитета письменного уведомления участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Указанное уведомление должно быть направлено адресату в день принятия решения о возвращении жалобы.
19. Документы, связанные с принятием решений, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществлением действий по подготовке к рассмотрению жалобы, приостановлением размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, оформляются в письменной форме и могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, в том числе посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи.
Рассмотрение жалобы по существу
20. Основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением жалобы по существу, является решение о принятии жалобы к рассмотрению; размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о поступлении жалобы и ее содержании, сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы; направление всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании (в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона).
21. Рассмотрение жалоб по существу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим регламентом. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов - физических лиц, в части, не противоречащей Федеральному закону, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Комитет возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в Комитет не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
23. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона.
В случае отзыва жалобы в соответствии с компетенцией начальником отдела контроля закупок для государственных нужд Комитета или начальником отдела контроля закупок для муниципальных нужд Комитета в течение двух рабочих дней со дня ее отзыва обеспечивается подготовка проекта уведомления об отзыве жалобы. Уведомление об отзыве жалобы согласовывается заместителем председателя комитета, координирующим вопросы контроля закупок, и подписывается министром области - председателем Комитета.
Уведомление об отзыве жалобы должно быть направлено участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы.
24. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией, создаваемой приказом Комитета.
Комиссия формируется из числа должностных лиц Комитета и состоит из председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
Комиссия правомочна рассматривать жалобу по существу в том случае, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины ее состава.
В случае необходимости на заседание Комиссии в целях рассмотрения жалобы по существу могут быть приглашены специалисты иных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в целях консультирования членов Комиссии по отдельным вопросам, связанным с размещением обжалуемого заказа. Привлечение к работе Комиссии специалистов иных органов государственной власти и организаций осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
25. Максимальный срок рассмотрения жалобы по существу, а также возражений на жалобу, поступивших от участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
26. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией в присутствии участников размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, или их представителей. Отсутствие на заседании Комиссии вышеуказанных лиц при условии их уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
27. Председательствующий в заседании Комиссии:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, полномочия представителей, устанавливает, извещены ли надлежащим образом неявившиеся лица и какие имеются сведения о причинах их неявки;
- объявляет состав комиссии по рассмотрению жалоб;
- руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования предоставленных доказательств и обстоятельств дела.
28. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, вправе давать членам Комиссии объяснения по существу жалобы, представлять соответствующие документы.
29. В процессе рассмотрения жалобы членами Комиссии исследуются доводы жалобы/проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, оцениваются представленные доказательства, заслушиваются объяснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссией принимается единое решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.