Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 20 ноября 2008 г. N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров
См. Положение о порядке назначения и выплаты денежных средств для посещения театров членам многодетных семей в Саратовской области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 18 июня 2007 г. N 235-П
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, ("Российская газета", N 197, 25.12.93 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", 10.08.2005 г., N 57 (175));
постановлением Правительства Саратовской области от 18 июня 2007 г. N 235-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств для посещения театров членам многодетных семей в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 22.06.2007 г., N 52).
4. В процессе предоставления государственной услуги Министерство и его территориальные органы осуществляют взаимодействие в целях получения информации для определения оснований выплаты денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, а также по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждениями образования;
жилищно-коммунальными службами;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров;
отказ в назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Описание заявителей
8. Заявителем на предоставление государственной услуги по выплате денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров является родитель (усыновитель) трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, совместно проживающий с ними, на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.
II.Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру"),
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" или в "Журнале устного приема граждан", или в "Журнале регистрации письменного обращения граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
По просьбе лица, направившего запрос по электронной почте, ответ может быть доставлен посредством почтовой связи.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, инициалы, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств сроки рассмотрения обращений граждан по решению руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выплату денежных средств не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 25 минут.
30. Срок принятия решения о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
31. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней.
Перечень документов, представляемых заявителем
32. Для назначения денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров заявитель представляет в территориальный орган Министерства по месту жительства и (или) месту пребывания следующие документы:
заявление о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров;
документ, удостоверяющий личность, и его копию;
удостоверение многодетной семьи и его копию;
свидетельства о рождении всех детей и их копии;
справку с места жительства или иной документ, подтверждающий совместное проживание заявителя и другого родителя (усыновителя), относящегося к членам многодетной семьи, с детьми;
справку об учебе в образовательном учреждении по очной форме обучения совершеннолетнего ребенка (совершеннолетних детей) в возрасте до 23 лет.
33. Оригинал документа, удостоверяющего личность, возвращается заявителю после сличения специалистом копии документа с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
34. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
36. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по выплате денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров может быть отказано, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 8 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 32, 34, 35 и 36 Административного регламента;
в случае предоставления заявителем неполных и недостоверных сведений о составе семьи.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
38. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
40. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
41. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
42. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
49. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места для ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на официальном сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров;
организация выплаты денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
65. Ответственность за выполнение действия по приему и регистрации документов возлагается на специалиста территориального органа Министерства.
66. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
67. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие и правильность заполнения и оформления документов в соответствии требованиям пунктов 32-36 Административного регламента, заверяет копии документов, предоставляемых для назначения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
68. При наличии документов согласно перечню и соответствии их требованиям нормативных документов заявитель заполняет бланк заявления о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров от руки или бланк заявления заполняется специалистом территориального органа Министерства с помощью программно-технического комплекса или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств многодетным семьям запись о приеме заявления и заполняет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 25 минут.
70. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов специалист отказывает заявителю в приеме документов и в вежливой форме разъясняет заявителю о том, какие документы необходимо предоставить, а также дает консультацию по оформлению и заполнению документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров
71. Ответственность за подготовку решения возлагается на специалиста территориального органа Министерства, осуществляющего организацию назначения денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
72. Ответственность за принятие решения возлагается на руководителя территориального органа Министерства.
73. Специалист, ответственный за назначение денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, заносит данные в электронную базу данных на основании представленных документов и подготавливает проект решения о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если специалист территориального органа Министерства на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении согласно пункту 37 Административного регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Одновременно с проектом решения об отказе в назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, готовит проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении денежных средств.
74. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, передает проект решения о назначении (об отказе) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственному за назначение денежных средств.
75. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение денежных средств, проверяет документы, проект решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, правильность его оформления, визирует проект решения и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются специалисту, ответственному за организацию назначения денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
76. Руководитель территориального органа проверяет полноту представленных документов, проект решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, правильность его оформления и подписывает его. Подпись руководителя заверяется печатью территориального органа.
В случае принятия решения об отказе в назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров руководитель территориального органа подписывает уведомление об отказе в назначении денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения составляет 7 рабочих дней.
77. О принятом решении об отказе в назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения денежных средств, в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения отправляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении денежных средств.
78. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров, формирует личное дело на каждого заявителя, подшивает туда решение о назначении (об отказе в назначении) денежных средств, комплект документов, на основании которых принято решение.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование территориального органа Министерства, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя полностью.
При последующих обращениях за назначением денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров все необходимые документы подшиваются в существующее действующее личное дело в хронологическом порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров решением руководителя территориального органа Министерства создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов территориального органа Министерства, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
80. В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров заключение о назначении (отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
81. На основании заключения Комиссии руководителем территориального органа Министерства принимается решение о назначении (отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
82. В личное дело заявителя подшивается заключение Комиссии о назначении (отказе в назначении) денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
83. В случае решения назначить денежные средства на каждого члена многодетной семьи для посещения театров соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Организация выплаты денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров
84. Ответственность за проведение операций по выплате денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров возлагается на специалиста, ответственного за организацию выплаты.
85. Специалист территориального органа Министерства, осуществляющий работу по организации выплаты, на основании решения в личном деле о назначении выплаты денежных средств открывает лицевой счет на каждого заявителя. На решении в личном деле о назначении выплаты денежных средств делается отметка об открытии лицевого счета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Начальник отдела выплат территориального органа Министерства проверяет обоснованность открытия лицевого счета, правильность заполнения лицевого счета и визирует его.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Руководитель территориального органа Министерства проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится печать территориального органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Специалист территориального органа Министерства, осуществляющий работу по организации выплаты, регистрирует оформленные лицевые счета в книге-реестре личных дел и лицевых счетов. Необходимые данные вносятся в электронную базу данных и в личное дело. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
89. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, предшествующего выплате, специалист территориального органа Министерства, ответственный за составление отчетности, формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в планируемом месяце в отдел финансирования социальных выплат Министерства.
90. Специалист финансового отдела Министерства на основании представленных территориальными органами Министерства отчетов-заявок ежемесячно, до 1 рабочего дня планируемого месяца, предоставляет в министерство финансов области сводную заявку на выделение объемов финансирования в социальной сфере.
91. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных органов Министерства в течение первых трех рабочих дней планируемого месяца.
92. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, формирует выплатные документы до 30 числа месяца, предшествующего выплате.
93. При выплате через отделения ФГУП "Почта России" специалистом территориального органа Министерства, ответственным за организацию выплаты, формируются:
бланки почтовых переводов в одном экземпляре;
списки почтовых переводов в трех экземплярах.
94. Списки почтовых переводов подписываются руководителем территориального органа Министерства, главным бухгалтером территориального органа Министерства и скрепляются печатью территориального органа.
95. При выплате через отделения банка специалистом территориального органа Министерства, ответственным за перечисление денежных средств, формируются электронные списки получателей денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров для перечисления на счета по вкладам и банковские карты.
96. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью территориального органа Министерства, передаются банку без их последующего предоставления на бумажном носителе. При передаче банку электронных списков оформляется акт приема-передачи.
97. В случае возврата денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров на счет территориального органа Министерства специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит отметку в соответствующую графу лицевого счета. Эта отметка содержит сведения о выплатной организации, осуществившей возврат средств, о сумме, номере и дате возврата в соответствии с банковским документом.
98. После уточнения причин неполучения данных денежных средств специалистом территориального органа Министерства, ответственным за перечисление денежных средств, повторно формируются выплатные документы.
99. Перед формированием выплатных документов на следующий выплатной месяц специалист по организации выплаты приводит в актуальное состояние электронную базу данных получателей в части выплаты:
по новым получателям на основании утвержденных дел вносятся выплатные реквизиты (номер отделения банка, расчетный счет);
проставляется запрет на выплату получателям, утратившим право на социальную выплату (выбывшим на новое место жительства в другой район (регион), умершим получателям, отошедшим по сроку и др.), в соответствии с решением в личном деле получателя.
100. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания государственной услуги, выплата денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров прекращается на основании соответствующего решения руководителя территориального органа Министерства (проект решения подготавливает специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения).
101. Лицевой счет закрывается на основании этого решения специалистом территориального органа Министерства, осуществляющим работу по организации выплаты.
102. При закрытии лицевого счета специалист территориального органа Министерства, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит соответствующую корректировку в раздел "Отметка о закрытии лицевого счета" - указывает дату и причину закрытия. В случае наличия в лицевом счете задолженности по выплате перед получателем либо излишне выплаченных сумм отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты или после их списания.
103. Запись о закрытии лицевого счета заверяется подписью руководителя территориального органа Министерства (заместителя руководителя территориального органа Министерства, на которого возложена данная функция).
104. Оформленный в соответствии с вышеизложенными требованиями лицевой счет в конце года сдается в архив, где лицевые счета хранятся по годам их закрытия в алфавитном порядке. Срок хранения закрытых лицевых счетов получателей денежных средств на каждого члена многодетной семьи многодетных семей - 5 лет.
105. Оформленный лицевой счет передается специалистом территориального органа Министерства, осуществляющим работу по организации выплаты, вместе с личным делом заявителя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов, начальнику отдела, осуществляющего работу по ведению лицевых счетов.
106. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник отдела выплат территориального органа Министерства визирует лицевой счет заявителя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю территориального органа Министерства.
107. Руководитель территориального органа Министерства после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и печать территориального органа на лицевой счет.
108. На основании закрытого лицевого счета снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя территориального органа Министерства и печатью территориального органа.
109. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенные для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
110. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
111. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
112. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
113. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
114. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
115. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
116. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
117. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
118. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием заявлений и документов;
ответственность за подготовку решения о назначении государственной услуги несет специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение государственной услуги;
ответственность за принятие решения несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за выплату денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы организации назначения, выплаты денежных средств на каждого члена многодетной семьи для посещения театров.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
120. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
121. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
122. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
123. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
124. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
125. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
126. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
127. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
128. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
129. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
130. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
131. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
132. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
133. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
134. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
135. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.
136. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.