Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 20 ноября 2008 г. N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации выплат денежной компенсации или возмещению реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества
О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий см. Закон Саратовской области от 22 декабря 2004 г. N 67-ЗСО
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации выплат денежной компенсации или возмещению реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга в части назначения возмещения или выплаты денежной компенсации реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества предоставляется комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрациях муниципальных районов и городских округов области (далее - Комиссии).
Государственная услуга в части организации выплат денежной компенсации или возмещения реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется членами Комиссии и государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", от 25 декабря 1993 г., N 237);
Федеральным законом от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Библиотечка "Российской газеты", N 11, 2003 год, N 23, 2004 год);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г., N 31 (часть 1), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994 г., N 18, ст. 2082);
постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 236-П "О порядке расходования средств, предоставляемых из федерального бюджета для выплаты реабилитированным лицам денежных компенсаций, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
4. При предоставлении государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство и его территориальные органы осуществляют взаимодействие со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов области;
комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрациях муниципальных районов и городских округов области;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации (либо другими кредитными учреждениями).
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия и действующим законодательством.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата денежной компенсации или возмещение реабилитированным гражданам или их наследникам стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества.
Описание заявителя
8. В комиссию при администрации муниципального района обращаются:
реабилитированные граждане, имеющие справку о реабилитации;
в случае смерти реабилитированных лиц их наследники по закону первой очереди: дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить администрации муниципального района или городского округа для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
Суббота, воскресенье выходной день
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультаций", "Вопросы-ответы", "Письмо Министру").
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами.
16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
17. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
18. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
По просьбе лица, направившего запрос по электронной почте, ответ может быть доставлен посредством почтовой связи.
19. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, инициалы, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
20. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
21. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств сроки рассмотрения обращений граждан по решению руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
22. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Перечень документов, представляемых комиссией
23. Территориальный орган Министерства получает из комиссии при администрации муниципального района или городского округа области следующий перечень документов:
копию паспорта заявителя;
решение администрации муниципального района или городского округа о выплате компенсации реабилитированным гражданам или их наследникам;
заключение о выплате реабилитированным лицам денежных компенсаций.
Требования к представляемым документам
24. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Сроки предоставления государственной услуги
25. Срок подачи заявки на выделение денежных средств из федерального бюджета для организации выплаты денежной компенсации и возмещения реабилитированным гражданам или их наследникам установлен постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 236-П.
26. Срок выплаты - по мере финансирования.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
27. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
28. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
29. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
30. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
31. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
32. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
33. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
34. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
35. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учётом нужд маломобильных групп населения.
36. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
37. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
38. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливаются переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
39. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
40. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема граждан.
41. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
42. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
43. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
44. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
45. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
46. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
47. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема граждан
48. Места приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема граждан;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
49. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
50. Места приема граждан оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
51. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
52. Прием отзывов о предоставляемой услуге от граждан осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
53. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие нормативные процедуры:
прием и регистрация документов;
организация выплат.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
55. Основанием для начала процедуры является получение территориальным органом Министерства комплекта документов согласно пункту 23 Административного регламента из Комиссии в порядке ведения документооборота.
56. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов из Комиссии согласно требованиям пунктов 23 и 24 Административного регламента.
Максимальное время выполнения действия составляет 7 минут.
57. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует полученные от Комиссии документы в журнале входящих документов установленной формы.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
58. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, подшивает полученные документы в скоросшиватель. Специалист территориального органа Министерства передает полученные документы специалисту, ответственному за организацию выплат.
Максимальное время выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Организация выплаты
59. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты, раз в квартал до 25-го числа последнего месяца текущего квартала на основании документов, представленных Комиссией, формирует заявку о потребности в денежных средствах для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам и направляет ее нарочно в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
60. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство финансов области заявку о потребности и отчет о расходовании средств, предоставленных из федерального бюджета для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам.
61. Средства из федерального бюджета для выплаты денежных компенсаций реабилитированным лицам или их наследникам зачисляются на счет Министерства, открытый в управлении Федерального казначейства по Саратовской области, по мере их поступления из федерального бюджета в соответствии с ранее предоставленными заявками.
62. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, обеспечивает распределение полученных средств по лицевым счетам, открытым территориальными органами Министерства в территориальных органах Федерального казначейства, до первого рабочего дня планируемого месяца предоставления государственной услуги.
63. Специалист территориального органа на основании полученных документов формирует и представляет в бухгалтерию выплатные документы с указанием сумм для перечисления денежных средств в отделение кредитного учреждения либо на почтовое отделение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
64. Специалист бухгалтерии территориального органа Министерства формирует индивидуальные платежные поручения на каждого заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
65. Специалист территориального органа Министерства ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет об использовании денежных средств, выделенных территориальному органу Министерства, для выплаты денежных компенсаций реабилитированным гражданам или их наследникам и представляет его в Министерство в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
66. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
67. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
68. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
71. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
72. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
74. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты;
ответственность за выплату компенсации несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители соответствующих структурных подразделений Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
77. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
78. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
79. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
80. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
81. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
82. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
83. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
84. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
86. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
87. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
88. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
89. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
90. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
91. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.
92. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.