Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 13 мая 2005 г. N 165-П
Положение
о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области
29 июня, 31 октября 2005 г., 30 марта, 31 августа 2006 г., 29 декабря 2007 г., 25 марта, 18 апреля, 8 августа, 10 ноября 2008 г., 11 августа 2009 г., 30 июня, 1 ноября 2010 г., 14 февраля, 4 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
О бюджетных полномочиях министерства экономического развития и торговли Саратовской области см. Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО
О наделении Министерства экономического развития и торговли Саратовской области новыми полномочиями см.:
постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 г. N 227-П;
постановление Правительства Саратовской области от 2 мая 2007 г. N 196-П;
постановление Правительства Саратовской области от 20 февраля 2006 г. N 60-П;
постановление Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 г. N 416-П;
постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. N 259-П;
распоряжение Правительства Саратовской области от 26 июля 2006 г. N 197-Пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 февраля 2011 г. N 91-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными функциями Министерства являются:
разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;
анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
участие в соответствии с законодательством в реализации политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;
реализация в установленном порядке мер государственного регулирования в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
обеспечение максимально полного удовлетворения потребностей населения Саратовской области в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры;
обеспечение реализации ценовой политики области, осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;
разработка и контроль за реализацией мероприятий в сфере информатизации области в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Саратовской области.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 февраля 2011 г. N 91-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Министерство выполняет следующие задачи:
в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:
организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее муниципальных образований, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
осуществляет методологическое руководство по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области;
разрабатывает мероприятия и участвует в реализации мероприятий по обеспечению экономического роста области, по повышению реального уровня жизни населения области;
разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;
разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области, осуществляет разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, фонда оплаты труда и реальных доходов населения, проводит анализ среднемесячной заработной платы и задолженности по заработной плате;
О координационной комиссии по вопросам заработной платы см. постановление Губернатора Саратовской области от 7 ноября 2005 г. N 262
организует и осуществляет методическое сопровождение составления планов развития муниципального сектора экономики в муниципальных районах и городских округах области;
разрабатывает баланс финансовых ресурсов области;
осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;
участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства;
осуществляет совместно с финансовым органом области прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования, участвует в подготовке предложений по распределению бюджетных ассигнований;
участвует в разработке и реализации социальной политики Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики Правительства области в сфере доходов и потребления населения области, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей области.
в сфере координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
формирует проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;
разрабатывает предложения о распределении бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы в пределах доведенных лимитов;
совместно с финансовым органом области осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
осуществляет контроль за использованием и подготовку ежемесячной информации об использовании бюджетных ассигнований, направленных на реализацию федеральных, областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы;
осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечивает согласованную деятельность по реализации на территории области федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программ;
проводит мониторинг реализации на территории области федеральных, областных целевых и адресной инвестиционной программ;
координирует работы по разработке и реализации областных целевых и ведомственных программ, анализирует эффективность их реализации;
осуществляет ведение единого реестра областных целевых и ведомственных целевых программ;
подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации областных целевых и ведомственных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их корректировке или прекращению;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
разрабатывает и реализует областные целевые и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в области, участвует в их реализации;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области и обеспечении ее деятельности;
участвует в создании и обеспечении деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды микрокредитования), бизнес-инкубаторы, фонды поддержки предпринимательства);
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
оказывает в установленном порядке финансовую, информационную, консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, содействует оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах своей компетенции;
участвует в создании информационной системы и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивает их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области;
формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в сфере оказания поддержки за счет средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты:
обеспечивает деятельность коллегиальных органов, формируемых в установленном порядке, в целях оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
разрабатывает в пределах компетенции Министерства и исполняет правовые акты, регулирующие порядок и условия оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты;
осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по оказанию государственной поддержки;
осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам области;
осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территорий области;
осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ и на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области;
в сфере потребительского рынка области:
осуществляет мероприятия по развитию потребительского рынка области, направленные на насыщение потребительского рынка области товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами, защиту товарных рынков области;
осуществляет формирование и ведение Торгового реестра Саратовской области, реестра розничных рынков на территории Саратовской области, реестра центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники в Саратовской области;
разрабатывает предложения по организации и функционированию системы обеспечения населения социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости;
участвует в разработке и реализации концепций и программ, направленных на создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий, для эффективного и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области, в создании системы товародвижения, способствующей доведению товаров и услуг до конечного потребителя с наименьшими затратами;
осуществляет регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, организует формирование Перечня населенных пунктов, расположенных в отдаленных или труднодоступных местностях Саратовской области, организует работу комиссии по подготовке предложении об отнесении населенных пунктов Саратовской области к отдаленным или труднодоступным местностям, где могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
организует проведение мероприятий с участием предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленных на повышение рейтинга области;
разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и вносит их на утверждение в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Саратовской области;
осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории Саратовской области;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и предприятий отрасли по вопросам развития потребительского рынка;
взаимодействует с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей;
определяет потребности в товарах первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;
в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и осуществления контроля за соблюдением условий действия лицензий:
См. Положение о порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Саратовской области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 26 декабря 2005 г. N 450-П
осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением лицензиатами законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет государственную регистрацию и ведет реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в установленном порядке приостанавливает, возобновляет, прекращает действие лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для аннулирования лицензий;
обеспечивает составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколов об административных правонарушениях;
См. Перечень должностных лиц министерства экономического развития и торговли Саратовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершаемых при осуществлении деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2007 г. N 1-П
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
в сфере проведения ценовой политики:
проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;
проводит анализ информации о ценах на товары и услуги;
разрабатывает областные индексы-дефляторы цен;
проводит ценовую экспертизу смет к проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в областную Думу;
проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;
регулирует тарифы на хранение задержанных транспортных средств;
в сфере совершенствования государственного управления:
организует межведомственное взаимодействие по проведению административной реформы и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области;
осуществляет внедрение методов управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти области, подготовку для рассмотрения Правительства области отчетов об оценке результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти области;
организует работу Совета экономического развития при Губернаторе Саратовской области, Совета по реализации приоритетных национальных проектов при Правительстве Саратовской области, Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Саратовской области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, комиссии по проведению административной реформы в Саратовской области;
в иных сферах:
осуществляет планирование, подготовку и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в том числе в рамках реализации областных целевых программ;
заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
обеспечивает в установленном порядке реализацию мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития реального сектора экономики;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных, а также защите информации и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 491-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
принимать приказы по вопросам своей компетенции;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций;
выступать в соответствии с законодательством учредителем создаваемых некоммерческих организаций.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр экономического развития и торговли области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2011 г. N 112-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы;
заключает и подписывает в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет один из первых заместителей Министра.
12. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов.
13. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
VI. Ответственность
14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 г. N 41-П установлено, что министерство экономического развития и торговли области является органом, ответственным за реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 371-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.