Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 10 февраля 2010 г. N 59-718
Приложение
к Положению о новой системе оплаты
труда работников муниципальных
образовательных учреждений, реализующих
основные общеобразовательные программы
начального общего и (или) основного общего
и (или) среднего (полного) общего образования
Методика
формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
I. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием (далее - Методика), определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений.
Используемые в настоящей Методике термины:
учредитель - отраслевое (функциональное) либо территориально структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющее от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части формирования муниципального задания;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий формирование муниципального задания в отношении муниципальных казенных учреждений.
II. Формирование фонда оплаты труда муниципального учреждения
2. Формирование фонда оплаты труда муниципального учреждения осуществляется в пределах объема средств, предоставляемых муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на текущий финансовый год, исходя из:
а) норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, муниципальных учреждений, установленного законом Саратовской области (далее - норматив финансирования);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем (ГРБС) для муниципального учреждения (далее - поправочный коэффициент);
в) количества обучающихся в муниципальном учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ.
Экономия фонда оплаты труда учреждения может быть направлена на выплаты стимулирующего характера работникам муниципального учреждения.
3. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = (N х Д) х П х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда муниципального учреждения;
N - норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент;
Д - доля ФОТ в нормативе финансирования на реализацию основных
общеобразовательных программ;
У - количество обучающихся в муниципальном учреждении.
III. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений
4. Учредитель (ГРБС) муниципального учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = SUM ФОТму х Ц, где:
ФОТцст - размер централизованного фонда стимулирования руководителей
муниципальных учреждений;
ФОТму - фонд оплаты труда муниципального учреждения;
Ц - размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования
руководителей муниципальных учреждений.
5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных учреждений устанавливается правовым актом учредителя (ГРБС) в зависимости от размера суммы фондов оплаты труда муниципальных учреждений, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений с учетом результатов деятельности муниципальных учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% фонда оплаты труда муниципальных учреждений.
Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений приведено в Приложении 5 к Методике.
IV. Распределение фонда оплаты труда муниципального учреждения
6. Фонд оплаты труда муниципального учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТму = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
Объем стимулирующей части ФОТ определяется по формуле:
ФОТст = ФОТму х Ш, где:
Ш - коэффициент стимулирующей части ФОТ.
7. Коэффициент стимулирующей части ФОТ определяется муниципальным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
8. Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату работников муниципального учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал муниципального учреждения (руководитель муниципального учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий образовательный процесс (учитель, преподаватель) (далее - учитель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.) и складывается из:
ФОТб = ФОТбауп + ФОТбпп + ФОТбипп + ФОТбувп + ФОТбоп, где:
ФОТбауп - базовая часть фонда оплаты труда административно-
управленческого персонала;
ФОТбпп - базовая часть фонда оплаты труда учителей;
ФОТбипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического
персонала;
ФОТбувп - базовая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного
персонала;
ФОТбоп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
9. Базовая часть фонда оплаты труда учителей рассчитывается по формуле:
ФОТбпп = ФОТб х пп, где:
пп - доля ФОТ учителей в базовой части ФОТ.
10. Оплата труда работников муниципальных учреждений производится на основании трудовых договоров.
11. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в муниципальном учреждении с учетом особенностей организации образовательного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых муниципальным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах средств, предоставляемых муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на текущий финансовый год.
V. Определение стоимости 1 ученикочаса в муниципальном учреждении
12. Для определения величины гарантированной оплаты труда учителя за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученикочаса".
Стоимость 1 ученикочаса - стоимость, включающая 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученикочаса рассчитывается каждым муниципальным учреждением самостоятельно по определенной в данной Методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости учителя.
13. Базовая часть фонда оплаты труда учителей состоит из общей части и специальной части:
ФОТбпп = ФОТо + ФОТс, где:
ФОТбпп - базовая часть ФОТ учителей;
ФОТо - общая часть ФОТ;
ФОТс - специальная часть ФОТ.
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х С, где:
ФОТс - объем специальной части ФОТ;
ФОТпп - базовая часть ФОТ;
С - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
Коэффициент размера специальной части устанавливается муниципальным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина - 0,3.
14. Общая и специальная части фонда оплаты труда учителей распределяются исходя из стоимости 1 ученикочаса с учетом повышающих коэффициентов.
15. Общая часть фонда оплаты труда учителей обеспечивает гарантированную оплату труда учителя исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда учителей, состоит из:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз, где:
ФОТо - общая часть ФОТ учителей;
ФОТаз - фонд оплаты аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости.
Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется самим муниципальным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
16. Стоимость 1 ученикочаса (руб./ученикочас) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = ______________________, где:
11 11
SUM (а х в ) х 52
n=1 n=1 n
Стп - стоимость 1 ученикочаса;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости учителей;
а - среднегодовое количество обучающихся в классах;
в - годовое количество часов по учебному плану в классах с
учетом деления классов на группы;
n = 1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
При наличии в муниципальном учреждении классов с разными формами обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) стоимость 1 ученикочаса рассчитывается по каждой форме обучения отдельно.
17. Учебный план разрабатывается муниципальным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормативами.
18. Специальная часть фонда оплаты труда учителей включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Саратовской области, рассчитанные муниципальным учреждением самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к Методике;
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученую степень, выплачиваемые в размере и в порядке, установленными Приложением 7 к Методике;
- выплаты по повышающим коэффициентам за сложность и приоритетность предмета. Размеры повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предмета определяются муниципальным учреждением самостоятельно, в зависимости от специфики образовательной программы данного муниципального учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом в соответствии с Приложением 2 к Методике;
- выплаты по повышающим коэффициентам за квалификационную категорию.
19. При определении размера коэффициента за сложность и приоритетность предмета учитываются следующие критерии:
- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
- дополнительная нагрузка учителя, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
- дополнительная нагрузка учителя, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы муниципального учреждения, определяемая концепцией программы развития, и приоритетность предмета в ее реализации.
20. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию составляет:
1,05 - для учителя, имеющего вторую категорию;
1,10 - для учителя, имеющего первую категорию;
1,15 - для учителя, имеющего высшую категорию.
VI. Определение размера оклада учителя
21. Оклад учителя рассчитывается по формуле:
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:
О - оклад учителя;
Стп - стоимость 1 ученикочаса (руб./ученикочас);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом
классе;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало
очередного учебного года. При расчете оклада учителя,
осуществляющего индивидуальное обучение, при делении классов на
подгруппы используется наполняемость класса, в котором
осуществляется обучение. В классах компенсирующего обучения,
специальных (коррекционных) классах, в классах (группах) заочного
обучения используется наполняемость класса в количестве 25
обучающихся;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в Приложении 3 к
Методике).
В случае если учитель ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма окладов по каждому предмету и классу.
VII. Гарантии учителям муниципальных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда
22. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть фонда оплаты труда учителя оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:
ЗПбч = О + С + В, где:
ЗПбч - базовая часть оплаты труда учителя;
О - оклад учителя;
С - специальная часть фонда оплаты труда;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты
труда учителя за фактически отведенные часы по учебному плану в
пределах общего фонда оплаты труда.
VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального учреждения
23. Стимулирующая часть фонда оплаты труда муниципального учреждения рассчитывается по формуле:
ФОТст = ФОТстауп + ФОТстпп + ФОТипп + ФОТстувп + ФОТстоп, где:
ФОТстауп - стимулирующая часть фонда оплаты труда административно-
управленческого персонала;
ФОТстпп - стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей;
ФОТипп - стимулирующая часть фонда оплаты труда иной категории
педагогического персонала;
ФОТстувп - стимулирующая часть фонда оплаты труда учебно-
вспомогательного персонала;
ФОТстоп - стимулирующая часть фонда оплаты труда обслуживающего
персонала.
Соотношение частей определяется муниципальным учреждением самостоятельно.
24. Система стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
25. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей качества и результативности труда учителей и иных категорий педагогического персонала являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
26. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели качества и результативности труда, для работников муниципального учреждения определяются в локальных нормативных актах муниципального учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального учреждения приведено в Приложениях 4, 6 к Методике.
IX. Расчет оплаты труда руководящих работников муниципальных учреждений
27. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается учредителем (ГРБС).
Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения и группы по оплате труда по следующей формуле.
ДОр = ЗПпср х Кг х А, где:
ДОр - должностной оклад руководителя муниципального учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата учителей и иных категорий
педагогического персонала муниципального учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя
муниципального учреждения;
Кг - коэффициент по группе по оплате труда руководителя
муниципального учреждения.
Коэффициент по группе по оплате труда руководителя муниципального учреждения устанавливается:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
При расчете средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала учитываются их оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера.
Расчет средней заработной платы учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения осуществляется на начало учебного года.
Средняя заработная плата учителей и иных категорий педагогического персонала муниципального учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера на фактическую численность данных работников по состоянию на начало учебного года.
28. Должностные оклады заместителям руководителя муниципального учреждения при нормальной продолжительности рабочего времени - 40 часов в неделю - устанавливаются от 50 до 90 процентов от должностного оклада руководителя муниципального учреждения. При замещении должности заместителя руководителя муниципального учреждения на условиях неполного рабочего времени должностной оклад устанавливается пропорционально должностному окладу, установленному за работу в условиях нормальной продолжительности рабочего времени. Стимулирующие выплаты заместителям руководителя муниципального учреждения устанавливаются в соответствии с Приложением 6 к Методике.
29. Из специальной части фонда оплаты труда муниципального учреждения осуществляются доплаты руководителям муниципального учреждения, заместителям руководителей муниципального учреждения за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени в соответствии с Приложением 7 к Методике.
30. Определение группы по оплате труда руководителя муниципального учреждения осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности муниципального учреждения.
31. Объемные показатели деятельности каждого муниципального учреждения при определении группы по оплате труда оцениваются в баллах:
N |
Показатели |
Условия |
Количе- ство баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество работников муниципального учреждения |
за каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего: |
|
||
- первую квалификационную категорию; |
0,5 |
||
- высшую квалификационную категорию |
1 |
||
3. |
Наличие групп продлённого дня |
|
до 20 |
4. |
Наличие филиалов |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
- до 100 чел. |
до 20 |
||
- от 100 до 200 чел. |
до 30 |
||
- свыше 200 чел. |
до 50 |
||
5. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
6. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
до 15 |
7. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
8. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе муниципального учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
9. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.) |
за каждую единицу |
до 30 |
10. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
11. |
Наличие собственных: котельной, очистных и других сооружений |
за каждый вид |
до 20 |
12. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этим муниципальным учреждением или на его базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
32. Муниципальные учреждения относятся к группам по оплате труда по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа по оплате труда, к которой муниципальное учреждение относится по сумме баллов |
|||
1 гр. |
2 гр. |
3 гр. |
4 гр. |
||
1. |
Лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
2. |
Школы и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
33. Группа по оплате труда руководителя муниципального учреждения (далее - группа по оплате труда) определяется учредителем (ГРБС) не чаще одного раза в год в устанавливаемом им порядке на основании документов, подтверждающих наличие указанных объемных показателей деятельности муниципального учреждения.
Группа по оплате труда для вновь созданных муниципальных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
34. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность управления муниципальным учреждением, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем (ГРБС) муниципального учреждения за каждый дополнительный объемный показатель деятельности до 20 баллов.
35. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям деятельности с верхним пределом баллов, устанавливается учредителем (ГРБС) муниципального учреждения.
36. Показатель "Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальном учреждении" определяется по сформированному по состоянию на начало учебного года контингенту обучающихся (воспитанников).
37. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, не более чем на один год, а в последующий период - по соглашению сторон трудового договора.
38. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя муниципального учреждения устанавливаются в следующем размере:
Квалификационная категория |
Размер показателя |
высшая |
1,15 |
первая |
1,10 |
вторая |
1,05 |
X. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
39. Оплата труда иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения, связанные с оплатой труда работников муниципальных учреждений.
40. Стимулирующие выплаты иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливаются в соответствии с Приложением 6 к Методике.
Приложение 1
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Рекомендуемый перечень
выплат компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда муниципального учреждения
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Компенсационные выплаты производятся в соответствии с установленными коэффициентами для учителей - к оплате за часы аудиторной занятости, для других работников муниципального учреждения - к должностному окладу.
Виды работ |
Компенсационный коэффициент |
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда: | |
с тяжелыми и вредными условиями труда |
до 0,12 |
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда |
до 0,24 |
2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных: | |
за работу в ночное время |
не менее 0,35 |
за работу в выходные и праздничные дни |
в соответствии со ст. 153 ТК РФ |
3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника: | |
За проверку письменных работ: | |
- за проверку письменных работ в 1-4 классах |
0,10 |
- за проверку письменных работ по русскому языку и литературе в 5-11 классах |
0,15 |
- за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению |
0,10 |
- за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии |
0,05 |
За заведование кабинетами, лабораториями |
0,1 |
За заведование учебными мастерскими |
0,20 |
при наличии комбинированных мастерских |
0,35 |
За заведование учебно-опытными (учебными) участками в муниципальном учреждении |
0,25 |
За внеклассную работу по физическому воспитанию (в зависимости от количества классов) |
до 1,0 |
За работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников) |
до 0,2 |
За обслуживание работающего компьютера в кабинете вычислительной техники |
до 0,05 за каждый работающий компьютер |
За руководство районным методическим объединением |
0,1 |
За руководство школьным методическим объединением |
0,1 |
За ведение делопроизводства |
до 0,15 |
За активное участие в решении социальных вопросов труда |
до 0,2 |
Приложение 2
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Примерное положение
по установлению размеров повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов
1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета (далее - повышающий коэффициент) предназначен для дифференциации оклада учителей в зависимости от специфики преподаваемого ими предмета.
При определении размера повышающего коэффициента учитываются следующие критерии:
- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме;
- дополнительная нагрузка учителя, связанная с подготовкой к урокам;
- дополнительная нагрузка учителя, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы муниципального учреждения, определяемая концепцией программы развития, и приоритетность предмета в ее реализации.
2. Повышающие коэффициенты устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1-4 классы начальной школы - до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия - до 1,03;
д) право, экономика, технология - до 1,02;
е) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
Приложение 3
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Примерное положение
по установлению доплат учителям за неаудиторную занятость
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует учителя к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной занятости по предмету.
Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:
а) осуществление функций классного руководства;
б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы учителя:
n
Днз = SUM Стп х Чаз х У х А х К
i=1 i i i
Стп - расчетная стоимость 1 ученикочаса (руб./ученикочас);
Уi - количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
Чaзi - количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной
занятости;
Кi - коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
i - параметр, учитывающий количество составляющих неаудиторной
занятости.
Индивидуальный план-график работы учителя утверждается руководителем муниципального учреждения.
Составляющие неаудиторной занятости
Значение параметра |
Составляющая неаудиторной занятости |
Коэффициент К i |
1. |
Классное руководство |
до 1 |
2. |
Проведение родительских собраний и работа с родителями обучающихся |
до 1 |
3. |
Кружковая работа |
до 1 |
4. |
Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п. |
до 1,20-1,5 |
5. |
Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам |
до 0,03 |
6. |
Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий |
до 0,03 |
7. |
Консультации и дополнительные занятия с обучающимися |
до 0,5 |
Во избежание перегрузки учителей и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость учителей не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости 1 ученикочаса аудиторной и неаудиторной занятости.
Приложение 4
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в целях усиления материальной заинтересованности в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач.
2. Стимулирование учителей осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей. Положение включает примерный перечень критериев и показателей качества и результативности труда учителей муниципального учреждения. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов - 100.
3. На основе настоящего Положения администрацией муниципального учреждения совместно с управляющим советом муниципального учреждения разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей качества и результативности труда, размер стимулирующих выплат, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем муниципального учреждения.
4. Дополнение и изменение критериев и показателей относится к компетенции муниципального учреждения.
5. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
6. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда учителей целесообразно производить по результатам отчетных периодов.
7. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя.
II. Порядок стимулирования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей осуществляется управляющим советом муниципального учреждения по представлению руководителя муниципального учреждения.
10. Учителя муниципального учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения.
11. Аналитическая информация, критерии и показатели качества и результативности труда, предусмотренные локальным актом муниципального учреждения, представляются на рассмотрение управляющего совета муниципального учреждения 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
III. Система оценки индивидуальных достижений учителей
12. Основными принципами оценки индивидуальных достижений учителей являются:
- единые процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
13. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений учителей регламентируются следующими документами:
- федеральными и региональными нормативными и распорядительными документами по организации и проведению аттестации педагогических работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов муниципальных учреждений;
- федеральными и региональными нормативными и распорядительными документами по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации муниципальных учреждений;
- федеральными и региональными нормативными и распорядительными документами по проведению и организации предметных олимпиад конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
- региональной программой мониторинговых исследований.
14. Накопление информации об индивидуальных достижениях учителей осуществляется в портфолио.
15. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования согласно разделу V "Критерии и показатели качества и результативности труда учителей муниципального учреждения".
16. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.
17. Контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемых сведений на уровне муниципального учреждения осуществляется заместителем руководителя муниципального учреждения.
IV. Порядок расчета стимулирующих выплат
18. Расчет стимулирующих выплат производится путем подсчета баллов за отчетный период по каждому учителю.
19. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, запланированный на период выплаты, делится на общую сумму баллов всех учителей. В результате получается денежный эквивалент каждого балла (в рублях).
20. Денежный эквивалент умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю. Выплата осуществляется ежемесячно.
Оплата отпусков и заработной платы в каникулярный период осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Критерии и показатели качества и результативности труда учителей муниципального учреждения
Приложение 5
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Примерное положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
2. Премирование руководителей муниципальных учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений, сформированного учредителем (ГРБС) муниципального учреждения.
II. Условия стимулирования
3. Качество и общедоступность общего образования в муниципальном учреждении:
- общие показатели успеваемости обучающихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
- достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
- высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
- организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
- низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном муниципальном учреждении.
4. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение в необходимых объемах текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление помещений муниципального учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
5. Кадровые ресурсы муниципального учреждения:
- соблюдение норм трудового законодательства;
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества (участие педагогических работников и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- стабильность педагогического коллектива, привлечение и сохранение молодых специалистов.
6. Социальный критерий:
- отсутствие исключения обучающихся из муниципального учреждения в возрасте старше 15 лет, сохранение контингента обучающихся в 10-11 классах;
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
- снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися;
- высокий уровень организации отдыха обучающихся в каникулярное время, совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков;
- занятость обучающихся во внеурочное время.
7. Эффективность управленческой деятельности:
- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
- повышение заработной платы работников;
- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.
8. Сохранение здоровья обучающихся в муниципальном учреждении:
- высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся;
- снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки;
- организация обеспечения обучающихся горячим питанием;
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
- организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
III. Порядок стимулирования
10. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений осуществляется по результатам отчетных периодов Общественным советом при комитете по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Общественный совет), образованным в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования "Город Саратов".
11. Председатель комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию), главы администраций районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - главы администраций районов) представляют в Общественный совет аналитическую информацию, являющуюся основанием для премирования руководителей.
Руководители муниципальных учреждений имеют право присутствовать на заседании Общественного совета и давать необходимые пояснения.
Общественный совет согласовывает распределение премирования и размер премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Общественного совета. Решение Общественного совета оформляется протоколом. На основании протокола председатель комитета по образованию, главы администраций районов издают приказ о премировании руководителей муниципальных учреждений.
Расчет стимулирующих выплат производится путем подсчета баллов за отчетный период по каждому руководителю.
Денежный эквивалент (в рублях) каждого балла рассчитывается путем деления размера централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений, запланированного на период выплаты, на общую сумму баллов всех руководителей муниципальных учреждений.
Денежный эквивалент умножается на сумму баллов каждого руководителя муниципального учреждения. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому руководителю муниципального учреждения.
Оплата отпусков и заработной платы руководителей муниципальных учреждений в каникулярный период осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Критерии и показатели распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений
Критерии и показатели стимулирования руководителей при распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных учреждений устанавливаются постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Приложение 6
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей руководителя муниципального учреждения, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений
1. Критерии стимулирования заместителей руководителя муниципального#, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются муниципальным учреждением самостоятельно.
2. Порядок определения размера стимулирующих выплат и сроки выплат устанавливаются аналогично порядку, установленному для руководителей муниципальных учреждений и учителей.
3. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Критерии стимулирования заместителей руководителя муниципального учреждения, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений
Наименование должности |
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях муниципального учреждения |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, охраны труда | |
Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе) |
Организация предпрофильного, профильного обучения |
Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | |
Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся | |
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | |
Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении муниципальным учреждением (экспертно-методический совет, методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | |
Сохранение контингента обучающихся 10-11 классов | |
Высокий уровень организации аттестации педагогических работников муниципального учреждения | |
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |
Социальный педагог |
Отсутствие правонарушений, совершенных обучающимися |
Результативность участия обучающихся в конкурсах, акциях, проектах по профилю деятельности социального педагога | |
Охват неаудиторной занятостью несовершеннолетних девиантного поведения | |
Охват обучающихся девиантного поведения и детей из социально незащищенной категории семей организованными формами отдыха в каникулярное время | |
Охват обучающихся девиантного поведения и детей из социально незащищенных категорий горячим питанием по месту учебы | |
Работа по трудоустройству, патронату, обеспечению жильём, пособиями, пенсиями и т.д. обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей | |
Оказание помощи обучающимся: | |
- из малообеспеченных семей; | |
- нуждающимися в опеке и попечительстве; | |
- с ограниченными возможностями здоровья; | |
- с девиантным поведением; | |
- попавшим в экстремальные ситуации. | |
Включенность в методическую работу. Разработка программ элективных курсов | |
Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др. (выступления, организация выставок, мастер-классы и др.) | |
Участие в организации и проведении родительских собраний | |
Участие в работе педагогического совета, методического совета и т.д. | |
Руководство методическим объединением, участие в работе методического объединения психологов | |
Наличие публикаций | |
Наличие обобщенного опыта работы | |
Признание высокого профессионализма социального педагога | |
Наличие позитивных отзывов и отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия социального педагога | |
Награждение: | |
- уровень муниципального учреждения | |
- муниципальный уровень | |
- региональный уровень | |
Взаимодействие с субъектами профилактики. Взаимодействие со специалистами социальных служб, служб занятости, благотворительными и другими организациями | |
Воспитатель |
Наличие/отсутствие в деятельности воспитателя системы воспитательной работы, индивидуальное мастерство |
Использование нестандартных форм проведения занятий в группе продлённого дня | |
Участие в разработке программ воспитательной работы, планов воспитательных мероприятий | |
Использование современных педагогических технологий | |
Положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков (но не менее чем у 80% обучающихся) | |
Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечение режима дня, приготовление домашних заданий обучающимися. Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися группы продлённого дня | |
Отсутствие случаев травматизма | |
Применение здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, физкультминутки и т.д.) | |
Вовлечение обучающихся в кружковую работу. | |
Формирование нравственных качеств, культуры поведения. Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, агитбригадах, в конкурсах творческих работ | |
Организация систематических (не менее 1 раза в четверть) учебно-тематических экскурсий, посещение музеев, театров, кинотеатров и т.п. | |
Организация систематических праздников и мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов | |
Участие в методической работе | |
Зафиксированное участие в предметных и тематических неделях | |
Руководство методическим объединением, участие в работе методического объединения воспитателей | |
Участие в организации и проведении родительских собраний | |
Наличие/отсутствие документации по установленной форме и использование ее по назначению | |
Признание высоких профессиональных достижений воспитателя группы продлённого дня | |
Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты | |
Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.) и т.п. | |
Посещаемость группы продленного дня | |
Сохранение положительного психологического климата в группе продлённого дня | |
Педагог-организатор |
Наличие призовых мест в конкурсах детских общественных организаций |
Наличие детской общественной организации | |
Наличие призовых мест в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, акциях и т.д. | |
Высокий уровень мероприятий, проводимых в каникулярное время, выходные дни | |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года | |
Активное взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования | |
Профессиональные достижения | |
Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности педагога-организатора | |
Наличие публикаций | |
Наличие обобщенного опыта работы | |
Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др. (выступления, организация выставок, открытые уроки, мастер-классы и др.) | |
Разработка факультативов, кружков и т.д. | |
Признание высокого профессионализма педагога-организатора обучающимися и их родителями | |
Наличие позитивных отзывов со стороны родителей и обучающихся | |
Учитель-логопед |
Наличие кабинета, его оснащенность |
Использование и подготовка дидактического и раздаточного материала | |
Результативность проведения групповых и индивидуальных занятий | |
Проведение консультаций педагогических работников и родителей | |
Качественное ведение документации | |
Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения | |
Педагог-психолог |
Наличие кабинета, его оснащенность |
Использование и подготовка дидактического и раздаточного материала | |
Результативность проведения групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций | |
Проведение консультаций педагогических работников и родителей | |
Качественное ведение документации | |
Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения | |
Проведение психологической диагностики | |
Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся (воспитанников) | |
Преподаватель-организатор основ безопасности и жизнедеятельности |
Наличие кабинета и его оснащенность |
Использование и подготовка дидактического и раздаточного материала | |
Качественное ведение документации | |
Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения | |
Количество призовых мест на мероприятиях военно-патриотической направленности | |
Работники финансово-экономических служб (в т.ч. бухгалтер) |
Своевременное и качественное предоставление отчетности |
Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов | |
Качественное ведение документации | |
Библиотекарь |
Высокая читательская активность обучающихся |
Пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
Оформление тематических выставок | |
Выполнение плана работы библиотекаря | |
Водитель |
Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта |
Обеспечение безопасности перевозки детей | |
Отсутствие ДТП, замечаний | |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) |
Проведение генеральных уборок |
Содержание участка в соответствии с требованиями СанПИН, качественная уборка помещений | |
Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |
Приложение 7
к Методике формирования фонда оплаты труда
и заработной платы работников муниципальных
учреждений, участвующих в оказании
муниципальных услуг в соответствии с муниципальным
заданием, установленным учредителем (ГРБС)
Размер и порядок
установления доплат за наличие почетного звания, государственных наград, ученую степень
1. Административно-управленческому персоналу муниципального учреждения, деятельность которого связана с образовательным процессом, учителям и иным категориям педагогического персонала муниципального учреждения устанавливаются доплаты к заработной плате:
1) за ученую степень:
- доктора наук - 4803 рубля;
- кандидата наук - 3202 рубля.
При наличии у работника муниципального учреждения права на получение надбавки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим подпунктом, надбавка выплачивается по одному из оснований в большем размере;
2) за почетные звания "Заслуженный учитель РСФСР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - 1601 рубль;
3) награжденным медалью К.Д.Ушинского, нагрудными значками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения", "Отличник профессионально-технического образования РСФСР", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации" - 901 рубль.
При наличии у работника муниципального учреждения права на получение надбавки по нескольким основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, надбавка выплачивается по одному из оснований в большем размере.
2. Доплата устанавливается приказом работодателя: при присвоении почетного звания - со дня присвоения, при присуждении ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей квалификационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук, награжденным медалью К.Д.Ушинского, "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации" - со дня награждения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 10 февраля 2011 г. N 59-718 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.